Александра Сереевна Золотарева
Картотека дидактических игр «Сенсорные дощечки»
▼ Скачать + Заказать документы
направленных на формирование цветовых эталонов
Актуальность данных игр:
Публикация «Картотека дидактических игр „Сенсорные дощечки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения программы и социальной адаптации в детском коллективе; Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
Цель дидактических игр: В процессе дидактических игр направленных на формирование цветовых эталонов, развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Развивать умения различать и называть 6 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый) и оттенки цветов.
Карточка № 1. «Волшебные цвета»
Цель игры: Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Знакомить с основными цветами, развивать и закреплять умения различать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Оборудование: Карточки с разными цветами, сенсорная дощечка 4 цвета, крышки нужных цветов.
Ход игры: Раздать детям карточки с кругами разных цветов. Затем педагог предлагает детям накрутить цветовые крышки в том порядке, как указано на карточке, проговаривая название цвета.
Карточка № 2. «Цветные автомобили»
Цель игры: Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами. Развивать умение сравнивать предметы по величине. Развивать представление о круглой форме, знакомство с движением предметов круглой формы на плоскости. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, вызывать эмоциональный отклик.
Оборудование: Карточки «цветные автомобили», сенсорная дощечка «автомобиль», крышки нужных цветов.
Ход игры:
На столе разложены колеса разной величины и разных цветов, сенсорные дощечки «автомобиль». Воспитатель предлагает отремонтировать машины, подбирая правильный цвет колеса под цвет автомобиля и по размеру.
Карточка № 3. «Цветик» (5 лепестков)
Цель игры: Развивать у детей восприятие цвета, память; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание, связанную речь. Развивать умственные способности, зрительное восприятие, сообразительность и находчивость.
Оборудование: Сенсорная дощечка «цветик» (5 лепестков, крышки нужных цветов, карточки «Цветик».
Ход игры: Воспитатель раздает сенсорные дощечки. Дети рассматривают изображенную фигуру – цветок. С помощью воспитателя считают сколько лепестков у данного цветка. Затем воспитатель раздает карточки с изображением цвета и с детьми называют цвет каждого лепестка, накладывают карточку на сенсорную дощечку и воспитатель предлагает детям подобрать крышки нужных цветов и дополнить каждый лепестков накручивая крышки на сенсорную дощечку.
Карточка № 4. «Вот какие цвета»
Цель игры: Учить ребят различать основные оттенки цветов и называть их. Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук, связную речь, память.
Оборудование: Сенсорная дощечка 8 цветов, крышки нужных цветов, цветовые карточки для образца.
Ход игры: Воспитатель раздает сенсорные дощечки. Затем воспитатель раздает карточки с изображением 8 разноцветных кружков, и с детьми называют цвет каждого кружка. Дети по образцу карточки на сенсорную дощечку накручивают крышки заранее подобрав нужные цвета.
Карточка № 5. «Чудо цветок»
Цель игры: Развивать внимание и интерес детей к различным цветам, чувство радости при восприятии красоты природы. Знакомить с основными цветами, развивать и закреплять умения различать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Оборудование: Сенсорная дощечка «Цветок» (4 лепестка, крышки нужных цветов, цветовые карточки для образца.
Ход игры: Воспитатель раздает сенсорные дощечки. Дети рассматривают изображенную фигуру – цветок. Затем воспитатель раздает карточки с изображением цветка и с детьми знакомятся, затем называют т цвет каждого лепестка, накладывают карточку на сенсорную дощечку и воспитатель предлагает детям подобрать крышки нужных цветов и дополнить каждый лепестков накручивая крышки на сенсорную дощечку.
Карточка № 6. «Разноцветные жучки»
Цель игры: Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Знакомить с основными цветами, развивать и закреплять умения различать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Оборудование: Карточки с разными цветами «Разноцветные жучки», сенсорная дощечка, крышки нужных цветов.
Ход игры: Раздать детям карточки «Жучки». Затем педагог предлагает детям накрутить цветовые крышки такого цвета, какого цвета у жучка усики, как указано на карточке, проговаривая название цвета.