МААМ-картинки

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Ульрих Анна Александровна
Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр : "Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Игра «Запомни - положи»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать

последовательность картинок (игрушек).

Оборудование: 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или

4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый

Публикация «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом.

После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен

разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.

Игра «Магазин ковров»

Игра на развитие пространственной ориентировки.

Перед детьми выставляются (вывешиваются) ковры с различными

геометрическими узорами.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут находить ковры по

описанию: «Покажите, пожалуйста, ковер, в середке которого расположен

квадрат, сверху 3 круга, снизу 3 треугольника. слева 2 трапеции, справа 2

прямоугольника».

После того как дети научатся определять узоры по описанию, педагог

предлагает им самим описать ковер, который им понравился больше всего.

Игра «Рисуем по памяти узоры»

Цель: развитие зрительной памяти.

Описание: на листе бумаги нарисован узор. Попросите ребенка 2 минуты

посмотреть на этот узор.

После этого узор уберите и предложите ребенку воспроизвести его по

памяти.

Во время этой игры развивается не только память, во и внимание, а также

мелкая моторика рук.

Игра «Что потерялось?»

Цель: развивать внимание и зрительную память.

Изображённые на рисунке игрушки живут дома у очень неряшливой и

небрежной девочки. Все они имеют жалкий вид.

Задание: попросить ребёнка внимательно посмотреть на картинки, а затем

по памяти рассказать, что же случилось с игрушками?

Обсуждению рисунков следует уделять особое внимание, так как

отдельные признаки предметов, на которые ребёнок обращал внимание,

позволяют формировать в его памяти образ предметов.

Игра «Пексессо»

Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по

две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные -

кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры,

буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы.

Малоподвижная игра «Фотоаппараты»

Цель: развитие навыков зрительной памяти.

Игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид

которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то

изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребёнку).

После чего он возвращается, и дети должны найти отличие.

Дидактическая игра «Снежный ком»

Цель: развитие навыков аудиальной памяти. Первый играющий называет

любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое ни будь свое.

Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к

ним своё слово и так далее. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Подвижная игра «Кукловод»

Цель: развитие двигательной памяти.

Взрослый - «кукловод» завязывает глаза ребёнку и «водит» его, как куклу,

по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании:

4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот

налево, 5-6 шагов вперед и так далее.

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти

исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои

движения.

Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность

маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений:

наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть, сделать полный

оборот через левое плечо и так далее.

Дидактическая игра «Сделай, как я»

Цель: развитие навыков зрительной памяти.

Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек.

Один, ведущий, выкладывает из 6 палочек произвольную примерно

композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти.

Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении количество спичек

постепенно увеличивается до 12-15.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель: развитие навыков опосредованного запоминания.

Детям показывают набор парных картинок, перемешивают и

раскладывают вниз рисунком, образовывая прямоугольник.

Играющие по очереди открывают и переворачивают по две разные

карточки, называя, что на них изображено.

Если рисунки разные, то карточки возвращают на место. Если

встречаются парные карточки с изображением одного и того же предмета,

играющий забирает их себе.

Задача детей : вспомнить, где лежат парные картинки, постараться найти и

открыть их. Побеждает тот, кто наберет больше парных карточек.

Дидактическая игра «Оживление».

Цель: развитие навыков опосредованного запоминания.

Ребенку предлагается стать волшебником, способным оживлять при

помощи волшебной палочки все, что угодно. Например, он касается в своем

воображении предмета, и тот оживает, затем «волшебник» рассказывает всем,

что он видит; после роли меняются. Можно предложить детям представить себе

какого-либо зверя, животное. После того, как образ создан, попросить их

«оживить» картинку, то есть чтобы животное начало двигаться, жить своей

жизнью в воображении. Дети рассказывают друг другу про своих зверей. Затем

подводятся итоги, чей рассказ оказался самым интересным.

Дидактическая игра «Цепочка слов».

Цель: развитие навыков зрительной памяти.

Перед ребенком раскладывают 15-20 карточек с изображением отдельных

предметов (например, яблоко, троллейбус, чайник, самолет, ручка, рубашка,

автомобиль, лошадь, флажок, петух и т. д.). Ребенку говорят: «Я сейчас лишь

назову тебе несколько слов.

Посмотри на эти картинки, выбери из них ту, которая поможет тебе

запомнить каждое слово, и отложи ее в сторону». Затем читается первое слово.

После того, как ребенок отложит картинку, читается второе слово и т. д. Далее

он должен воспроизвести предъявленные слова.

Для этого он берет по очереди отложенные в сторону картинки и с их

помощью припоминает те слова, которые ему были названы. Примерный набор

слов: пожар, завод, корова, стул, вода, отец, кисель, сидеть, ошибка, доброта и

так далее.

Дидактическая игра «Запоминание слов»

Цель: развитие навыков аудиальной памяти.

Попросить детей запомнить несколько логически не связанных слов.

Начать с 10 слов, на пример: дерево стол река корзина расческа мыло ребенка

ежик резинка книга солнце.

Эти слова надо связать в рассказ: «Представьте зеленое красивое дерево.

Из него начинает расти в сторону доска, из доски вниз опускается ножка,

получается стол.

Приближаем свой взгляд к столу и видим на нем лужу, которая стекает

вниз, превращаясь в целую реку. Посередине реки образуется воронка, которая

превращается в корзину. Корзина вылетает из реки на берег. Вы подходите,

отламываете один край - получается расчёска. Вы берете ее и начинаете

расчесывать свои волосы, а затем мыть их мылом. Мыло стекает, и остаются

волосы, торчащие ёжиком.

Вам очень неудобно, и вы берете резинку и стягиваете ею волосы. Резинка

не выдерживает и лопается. Когда она падает вниз, разворачивается по прямой

линии и превращается в книгу.

Вы открываете книгу, а из нее прямо вам в глаза ярко светит «солнце».

Сначала дети пытаются представить рассказ, составленный взрослым, затем

практикуются сами, придумывая рассказ (используются другие слова) и делясь

им друг с другом.

На заключительном этапе - взрослый диктует слова, а они,

самостоятельно воображая, запоминают их.

Публикации по теме:

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 26 октября 2020 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ульрих Анна Александровна (УИ 2449748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД