Ксения Лядова
Картотека дидактических игр по образовательной области «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по образовательной области
Д/и «Такие разные лица».
Задачи: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека из отдельных частей. Закреплять понятие детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представления о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения; грамматически правильную речь.
Материал: контуры лица; части лица: глаза разного цвета, носы, рты, брови разной формы.
Публикация «Картотека дидактических игр по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Описание: используя отдельные детали (части, дети составляют воображаемое лицо человека; дают описательный рассказ о лице, о форме его частей, цвете его глаз.
Д/и «Одень ребят на прогулку».
Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.
Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.
Описание: Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.
Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.
Д/и «Что сначала - что потом (режим дня)».
Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.
Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
Д/и «Составляем меню».
Задачи: формировать представления о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать зрительное восприятие, умение анализировать заданную ситуацию.
Материал: картинка с накрытым столом (тарелки, чашки пустые, фишки-картинки с продуктами.
Описание: Вариант 1. Ведущий говорит игрокам: «Перед вами накрытый стол для обеда (завтрака, ужина). Положи в первую тарелку то, что ты захочешь съесть вначале, затем заполни вторую тарелку, и вазочку для десерта. Отметить тех игроков, которые заполнили свои тарелки не одними сладостями, а кто - «составил меню», полезное для здоровья.
Вариант 2. Игрок самостоятельно составляет меню, объясняя свой выбор продуктов.
Д/и «Лабиринты здоровья».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".
Материал: карточки с изображением лабиринтов.
Описание: перед ребё нком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.
Д/и «Моё тело».
Задачи: углублять знания об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли в жизнедеятельности организма человека. Развивать зрительный анализ, логическое мышление, память; умение действовать по образцу.
Материал: силуэт тела человека, внутренние органы человека из картона. Карточки-подсказки с изображением внутренних органов человека и их расположением.
Описание: Вариант 1. Ребёнок рассматривает карточки-подсказки и выкладывает внутренние органы на силуэт тела человека по данному образцу.
Вариант 2. Перед ребё нком ставится задача: найти правильное месторасположение того или иного органа в теле человека и объяснить: какую важную для жизнедеятельности организма функцию он выполняет.
Д/и «Вредно – полезно».
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.
Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.
Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.
Д/и «Всё что мне необходимо».
Задачи: закреплять знания о вещах необходимых для гигиены, зарядки, при болезни. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
Материал: карточки с изображением ребёнка, принимающего душ, занимающегося зарядкой и болеющего; фишки-картинки с предметами, необходимыми в той или иной ситуации. Описание: игра по типу лото.
Д/и «Где спрятались витамины?»
Задачи: формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
Материал: карточки с буквами, указывающими на группы витаминов (А, В, С) и пустыми окошками; фишки-картинки с изображением продуктов питания.
Описание: Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в конверт и перемешиваются. Ведущий достаёт из конверта по одной фишке, называет и показывает её игрокам. Игрок, на чьей карточке нарисован витамин, содержащийся в продукте с вытянутой фишки, забирает фишку и накрывает ею пустое окошко на своей карточке. Если, желающих забрать фишку, нет – фишка возвращается в конверт.
Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками все картинки.
Д/и «Почему заболели ребята?».
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; умение выявлять причинно-следственные связи. Учить описывать самочувствие. Развивать связную речь.
Материал: сюжетные картинки с изображением детей с разными заболеваниями, карточки в красном ободке : действия, ведущие к заболеванию, карточки в зелёном ободке : меры профилактики того или иного заболевания.
Описание: рассмотреть картинку, описать самочувствие ребёнка на ней. 1. Определить, почему заболел ребёнок – выбрать карточки с действиями, ведущими к этому заболеванию. 2. Определить меры профилактики данного заболевания – выбрать соответствующие карточки.
Д/и «Что мы делали - не скажем, а что видели – покажем».
Задачи: закреплять знания правил личной гигиены. Учить передавать (объяснять) то или иное действие жестами, мимикой, взглядом. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, память.
Материал: картинки : ребёнок чистит зубы, умывается, моется, моет руки, расчёсывается, пользуется носовым платком, моет ноги.
Описание: ведущий показывает картинку с правилом личной гигиены одному игроку. Тот должен передать это правило остальным игрокам при помощи жестов, мимики, взгляда, но не говорить его. Остальные игроки должны догадаться, что это за правило.
Д/и «Найди лишнее».
Задачи: закреплять знания о предметах и правилах личной гигиены, правилах здорового образа жизни, правильном питании. Развивать память, логическое мышление, связную речь.
Материал: карточки с изображением предметов, действий, одно из которых является лишним.
Описание: ребёнку предлагается рассмотреть карточку и определить, какой предмет или действие на ней является лишним. Объяснить свой выбор.
Д/и «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.
Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.