Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по экологии для среднего дошкольного возраста

Инна Кирилович
Картотека дидактических игр по экологии для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека (средняя группа) на тему:

Дидактические игры по экологии

В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. И помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Темочки:

Игра «Кто где живет».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных. Материалы: Картинки с изображением крота, лисы, волка, зайца, белки, кошки, собаки и. т. д. Воспитатель начинает описание какого – либо животного, а дети должны догадаться о ком идет речь (после того как дети догадаются воспитатель показывает картинку). Например, у него черная блестящая шерстка, он плохо видит, потому что живет под землей. За него мышь хотела выдать замуж Дюймовочку.

Игра «Живая и неживая природа».

Цель: Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте. Или игра проводится с мячом по аналогии с известной игрой «съедобное – несъедобное». Педагог называет объекты живой и неживой природы и бросает по очереди детям мяч. Если назван объект живой природы, ребенок ловит мяч, если – неживой бросает.

Игра «Угадай что в мешочке?».

У воспитателя «чудесный» мешочек в нем лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича, семена деревьев. Предложить каждому ребенку на ощупь определить, что относится к природе, а что к «не природе»

Игра «Улетает — не улетает».

(Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время

Игра «Узнай птицу по описанию».

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

Игра «Чего не хватает?»

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;

Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)/Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

Игра «Такой листок лети ко мне».

Цель: Учить детей различать листья разных деревьев. Сформировать у детей представления о разнообразии формы листьев. Материалы: Большие картинки с изображением листьев (для воспитателя) и маленькие картинки с изображением листочков у детей. Воспитатель раздает картинки с маленькими листочками, дети разбегаются по площадке (или групповой комнате) по сигналу воспитателя такой листок лети ко мне (воспитатель показывает на своей карточке листок) а дети у кого такой же листочек должны прибежать к воспитателю.

Игра «С какой ветки детки?».

Цель: Учить детей различать с какого дерева плоды или семена. Сформировать у детей представления какие плоды дают деревья. Материалы: Картинки с разными фруктами и семенами деревьев. Воспитатель показывает например яблоко и спрашивает Таня с какой ветки детки? И. т. д.

Игра «Бывает – не бывает». Дети становятся в круг, воспитатель – посередине. Воспитатель называет время года например «Осень», затем называет явления природы, например, иней, - бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает. Мяч бросают по кругу. Явления природы и сезонные изменения: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, гроза, молния, радуга и. т. д.

Игра "Р Ы Б Ы, П Т И Ц Ы, З В Е Р И"

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о животном мире.

Описание- Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: "зверь". Поймавший мяч должен быстро назвать какого-нибудь зверя и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет "рыба" или "птица", то поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или долго тянет с ответом, выбывает из игры.

Игра "ПУТАНИЦА"

Цель: формировать у детей понятие о закономерностях

в природе, о том, что разрушение этих законов ведет к

путанице в природе.

Описание-

1 вариант - наглядный: воспитатель раздает детям картины, на которых в изображение вкрались ошибки, предлагает детям рассмотреть их, заметить неточности, исправить их и объяснить, почему они так считают.

2 вариант - словесный - Игра может проводиться на основе литературных текстов - путаниц ли же в форме беседы по вопросам типа: что же будет, если звери поменяются едой, местом жительства, хвостами и т. д.? может ли заяц съесть волка, почему? может ли у зайца быть лисий хвост? Почему? И так далее.

Игра "Н А Ч Т О Э Т О П О Х О Ж Е?"

Цель: развивать творческое воображение и фантазию у детей.

Описание-Для игры необходим разнообразный природный материал, который раздается детям (лучше всего использовать кору деревьев, которая хорошо отслаивается и имеет слои причудливой формы). Воспитатель задает вопрос: на что это похоже? Дети должны предложить варианты, затем наиболее интересные из них зарисовать.

Игра "Звери, птицы, рыбы. "

Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Материалы-мяч. Описание-дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя.

Игра "Угадай, что где растет. "

Цель: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Описание: дети сидят за столом. Воспитатель или ребенок показывает кому-нибудь из детей карточку, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

Игра "Сложи животное. "

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках. Описание: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

Игра "Что из чего сделано? "

Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Игра "Угадай–ка" Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах. Материалы: картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок. Описание: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста. Здоровье– бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по экологии для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2024 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по экологии для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кирилович (УИ 1466883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД