Ирина Виканова
Картотека дидактических игр по теме «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
№1 Игра «Назови ласково»
Цель: образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
Осина – осинка.
Тополь – тополек.
Яблоня – яблонька.
Дуб – дубок.
Лист – листок.
Дерево – деревце.
Куст – кустик.
Рябина – рябинка.
Корень – корешок
№2 Игра «Чьи плоды?»
Цель: поиск соответствующего понятия.
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
Публикация «Картотека дидактических игр по теме „Деревья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели.
№3 Игра «Угадай, про какое дерево я говорю?»
Цель: Развитие умения описывать деревья и узнавать их по описанию.
Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)
Грустная, печальная, плакучая (ива)
Стройная, зеленая, колючая (ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).
№4 Игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.
Клен, рябина, ель, осина (ель);
Липа, тополь, ива, яблоня (ива);
Береза, дуб, клен, смородина (смородина);
Яблоня, груша, слива, рябина (рябина).
№5 Игра «Какая? Какой?»
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.
№6 «Назови части дерева».
Цель: Закреплять знания о дереве и формировать новые знания.
Развивать память, мышление.
Правила игры:
Вместе с детьми рассмотреть дерево и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка», «ствол», «ветки», «корни». Непосредственное рассматривание поможет закрепить части дерева.
№7 Игра «Один — много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
Осина — осины — осин;
дуб — дубы — дубов;
липа — липы — лип;
береза — березы — берез;
ива — ивы — ив;
рябина — рябины — рябине
ль — ели — елей;
елка — елки — елок;
сосна — сосны — сосен;
яблоня — яблони — яблонь;
плод — плоды — плодов;
шишка — шишки — шишек;
желудь — желуди — желудей;
сережка — сережки — сережек;
крона — кроны — крон;
макушка — макушки — макушек;
корень — корни — корней;
ствол — стволы — стволов;
ветка — ветки — веток;
сук — сучья — сучьев;
иголка — иголки — иголок;
лепесток — лепестки — лепестков;
лес — леей — лесов;
чаща — чащи — чащ.
№ 8 Игра «Какая? Какой?»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.
№ 9 Игра «Посчитай»
одна береза, две, три, четыре, пять …
один пень, два, три, четыре, пять…
одно дерево, два, три, четыре, пять…
№ 10 Игра «Что растет в родном краю»
Правила игры: Ведущий называет деревья, кустарники. Дети должны отметить хлопком те растения, которые растут в вашей местности.
Цель: Развивать внимание, память, быстроты реакции, ловкости.
Яблоня, груша, шиповник, мимоза,
Ель, саксаул, облепиха, береза,
Вишня, черешня, сосна, апельсин,
Пихта, осина, кедр, мандарин.
Багульник, смородина, ива.
№11 Игра «Раз, два, три к дереву беги».
Правила игры: Двигаться в направлении названного дерева.
Цель: Учить детей двигаться по сигналу воспитателя. Развивать быстроту бега, ловкость.