Приложение МААМ

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе

Чичиль Оксана
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Разведчики»

Цель: Автоматизация звука [щ] в словах и фразах.

Оборудование: Щетка игрушечный щенок, щепка, ящик, плащ, клещи.

Описание игры: Педагог усаживает детей полукругом и говорит, что они будут играть в «разведчиков». Детям показываются предметы, которые спрятаны заранее. Их необходимо найти. Для поисков выделяют группу разведчиков, которые должны найти предмет, принести и назвать. Тот, кто отыскал предмет и назвал его правильно, получает значок разведчика. (По аналогии игра может быть организована для автоматизации любого звука).

Темочки:

2. «Колечко»

Цель: Автоматизация звука [ч] во фразах.

Оборудование: Колечко.

Описание игры: Дети сидят, сложив руки лодочкой. У водящего в руках колечко. Он подходит к каждому и как будто вкладывает в руки колечко. При этом он неторопливо рассказывает любой стишок. Когда водящий всех детей обойдёт, то он должен сказать: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель колечка должен быстро встать и отбежать от своего места. Все дети внимательно наблюдают за действиями водящего и после его конечных слов должны удержать того, кто владеет колечком. Если ребёнку с колечком удаётся выбежать, то он становится ведущим.

3. «Воробушки»

Цель: Автоматизация звука [ч] в звукоподражании.

Оборудование: Детские стулья.

Описание игры: Дети (воробушки) сидят на стульчиках (в гнёздышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут, И рано утром все встают» - дети раскрывают глазки и громко поют: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!» Педагог заканчивает: «Так весело поют!»

После этих слов дети разбегаются по комнате. На слова педагога: «В гнёздышко полетели!» дети возвращаются на свои места.

4. «Мухи в паутине»

Цель: Автоматизация звука [ж].

Описание игры: Часть детей изображает паутину. Они образуют круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат – ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж., влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те дети, которые не успели выбежать из круга, попадают в «паутину» и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы.

5. «Жуки»

Цель: Автоматизация звука [ж] в связном тексте.

Оборудование: Детские стулья.

Описание игры: Дети (жуки) сидят в своих домиках (на стульях) и говорят:

Я – жук, я – жук,

Я тут живу

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

По сигналу педагога жуки летят на полянку. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж-ж-ж. Затем, по сигналу педагога «Дождь» жуки летят обратно в домики (на свои стулья)

6. «Мяч»

Цель: Автоматизация звуков [c] в словах и предложениях.

Оборудование: Мяч.

Описание игры: Дети стоят по кругу и играют в мяч и при этом выполняют следующие действия:

Бросают мяч вверх и говорят: «Мячик мой, лети высоко!»

Катят мяч по полу и говорят: «По полу беги скорей!»

Бросают мяч несколько раз об пол и говорят: «Скок об пол, смелей, смелей!»

7. «Насос»

Цель: Автоматизация звука [c].

Описание игры: Дети сидят на стульях. Педагог им говорит: «Мы собираемся поехать на велосипедах. Нам нужно проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили и их вновь необходимо накачать. Возьмём насос и будем накачивать шину «с-с-с-с-с-с-с.» Дети встают и по очереди, а потом и вместе накачивают шины, произнося звук [c] и подражая действию насоса.

Если у ребёнка звук [c] не получается, значит он неточно выполняет движения. Насос ремонтируется.

8. «Лиса»

Цель: Автоматизация звуков [c] [c (мягкий)] в тексте.

Оборудование: Куст, сделанный из подручных средств, жгут.

Описание игры: Ребёнок (лиса) сидит за кустом. Остальные дети – куры. Куры гуляют по полю, клюют зёрна и червяков. Куры приговаривают:

Лиса близко притаилась – Лиса кустиком накрылась.

Лиса носом повела – Разбегайтесь кто куда!

При слове «разбегайтесь» Лиса выбегает и салит жгутом. Тот, кого осалит, становится Лисой.

9. «Будильник»

Цель: Автоматизация звука [p].

Описание игры: Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребёнок исполняет роль будильника. Педагог говорит, в котором часу необходимо разбудить детей. Затем начинает медленно считать. Когда он произносит назначенное для подъёма время, будильник начинает трещать: «р-р-р-р-р-р-р-р-р-ррррр.» Все дети встают.

10. «Догонялки»

Цель: Дифференциация звуков [л] [л (мягкий)] [р] [р (мягкий)].

Описание игры: Дети берутся за руки (они стоят за чертой) и идут ровной шеренгой к водящему, который сидит на относительно большом от них расстоянии на стуле. Дети говорят водящему:

Мы – весёлые ребята,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать!

Ну, попробуй нас догнать!

Сказав последние слова, дети опускают руки и разбегаются. Водящий ловит кого-нибудь. Пойманный водит, и игра повторяется.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2023 в 15:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чичиль Оксана (УИ 3117051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД