Елена Холод
Картотека дидактических игр по развитию математических представлений с использованием различных анализаторов
▼ Скачать + Заказать документы
Слуховой анализатор.
Д/и «Двенадцать месяцев».
Цели: развивать ориентировку во времени (названиях месяцев, временах года, слуховое внимание.
Ход игры: педагог раскладывает на столе карточки с цифрами от 1 до 12 и перемешивает их. Играющие берут карточки и выстраивают по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они превратились в 12 месяцев. Педагог задает вопросы: «Первый месяц - как тебя зовут?». «Двенадцатый месяц - как тебя зовут?» «Шестой месяц - а тебя как зовут?» и т. д. Можно сделать подсказку - на обратной стороне написать первую букву месяца.
Публикация «Картотека дидактических игр по развитию математических представлений с использованием различных анализаторов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Д / и «УГАДАЙ, ГДЕ КРУЖКИ, А ГДЕ КРУЖКИ»
Наглядный материал : две кружки и два кружка.
Педагог показывает детям кружки и кружки, называет их и просит повторить. Когда они усвоят эти слова, воспитатель держит кружки над кружками и спрашивает, что находится сверху, а что снизу. Дети отвечают. Потом педагог меняет местами предметы и снова спрашивает, где находятся кружки, а где кружки. Дети дают полный ответ. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно указывали, где какой предмет находится, и четко выговаривали слова.
Д / и «ХЛОПКИ»
Цели: развитие речевого слуха, развитие слухового внимания.
Ход игры: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог условливается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая ими. Педагог 2 – 3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться» : при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом.
«СВЕТОФОР»
Взрослый дает ребёнку два кружка – красный и зелёный и предлагает игру : если ребёнок услышит правильное название того, чтобы изображено на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное – красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, чё тко произносит звукосочетания:
Баман, Паман, Банан, Банам, Витамин, Митанин, Фитамин, ваван, даван, баван, ванан, витанин, митавин, фитавин, альбом, айбом, аньбом, авьбом клетка, кьетка, клетта, альпом, альмом, альном, аблем, кьекта, кветка, тлекта.
«СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО МИЛЫЙ ДРУГ»
Цель: развитие речевого слуха – умение находить в словах слоги.
Оборудование: открытки с изображением цветов.
Ход игры. В начале игры открытки раздаются детям. Воспитатель заранее подготавливает ведущего, который предлагает детям задания. Ведущий: «Если я стукну молоточком по столу два раза, то те, у кого на открытке нарисован цветок, название которого состоит из двух частей, должны каждый по очереди громко назвать свой цветок и отнести открытку на стенд (роза, ландыш, если я простучу три раза, то в названии цветка должно быть три части. Итак, начинаем…»
«Сосчитай звуки»
Цель: учить детей считать звуки на слух.
Содержание: За ширмой находятся музыкальные инструменты: металлофон, ложки. Воспитатель отстукивает звуки на металлофоне в определенном ритме с паузой. Дети считают звуки, называют музыкальный инструмент. Затем воспитатель отстукивает звуки ложками. Дети считают количество звуков, называют инструмент. Воспитатель отхлопывает в ладоши определенное количество звуков в определенном ритме с паузой. Дети считают и называют предмет, издающий звук.
Примечание: металлофон, ложки можно заменить любыми звучащими предметами.
Игры, обучающие детей счету по осязанию.
«Сколько игрушек спряталось»
Задача: учить детей считать предметы на ощупь
Содержание: Воспитатель ставит игрушки под салфетку.
- Сколько игрушек спряталось? – спрашивает воспитатель.
Дети считают игрушки через салфетку на ощупь. После того, как ребенок сосчитает игрушки, воспитатель снимает салфетку, вместе проверяют, правильно ли сосчитал ребенок.
Примечание: количество игрушек зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти игрушек; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.
«Домик для пуговиц»
Задача: учить детей считать пуговицы на ощупь.
Содержание: Воспитатель закрывает карточки с нашитыми пуговицами салфеткой или помещает планку в чехол-домик.
- Сколько пуговиц спряталось в домике? – спрашивает воспитатель.
Ребенок считает пуговицы на ощупь. После того, как ребенок сосчитает пуговицы, воспитатель снимает салфетку, вместе проверяют, правильно ли сосчитал ребенок.
Примечание: количество пуговиц на планке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти пуговиц; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.
«Шишки спрятались»
Задача: учить детей считать шишки на ощупь.
Содержание: Воспитатель помещает в домик – мешочек шишки. Ребенок должен сосчитать шишки на ощупь. После того, как ребенок сосчитает шишки, воспитатель вынимает их из мешочка и вместе пересчитывают предметы.
Примечание: количество шишек в мешочке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.
«Камешки»
Задача: учить детей считать камешки на ощупь.
Содержание: Воспитатель помещает в домик – мешочек камешки. Ребенок должен сосчитать камешки на ощупь. После того, как ребенок сосчитает камешки, воспитатель вынимает их из мешочка и вместе пересчитывают предметы.
Примечание: количество камешков в мешочке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.
«Веселая фасоль»
Задача: учить детей считать фасолинки на ощупь.
Содержание: Воспитатель помещает в домик – мешочек фасоль. Ребенок должен сосчитать фасоль на ощупь. После того, как ребенок сосчитает фасолинки, воспитатель вынимает их из мешочка и вместе пересчитывают предметы.
Примечание: количество фасолинок в мешочке зависит от возрастной группы детей: в средней – до пяти; в старшей – до десяти; в подготовительной – до двадцати.