Воронина Оксана
Картотека дидактических игр по разделу «Ребенок и природа» с целью формирования культуры безопасного поведения детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Полезно - не полезно»
Цель игры: Формирование у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Закрепление представления о том, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Обучение детей осознанно подходить к своему питанию. Развитие речи детей.
Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.
Публикация «Картотека дидактических игр по разделу „Ребенок и природа“ с целью формирования культуры безопасного поведения детей» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Ход игры: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо.
Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»
Цель игры: закрепление знаний о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.
Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.
Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.
Дидактическая игра «Лесник»
Цель игры: закрепление знаний детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).
Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
Дидактическая игра «Соберем рюкзак в дорогу»
Цель игры: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.
Материал:
- картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.
Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.
Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»
Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.
Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.