Екатерина Смирнова
Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающей средой в подготовительной группе. Часть 6
▼ Скачать + Заказать документы
Кто такой цыпленок? (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка, с условиями, необходимыми для его благоприятного развития. Развивать умение детей соотносить живой объект со средой обитания, с его семьей (мама – курица, папа – петух, с хищниками, которые опасны для него самого и его семьи, с тем как он приспосабливается к среде обитания, с его образом жизни. Выявлять взаимосвязь вида питания со строением живого существа и т. д.
Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающей средой в подготовительной группе, Часть 6» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал. Дидактическая игра представлена в виде пазлов, на каждом пазле картинка – фрагмент жизни живого существа в реальной или сказочной жизни.
Задание. Соединить отдельные пазлы в единую картину, рассказать об изображенном на пазлах живом существе.
Правила.
1. Количество играющих 3-6 человек.
2. Соблюдать очередность в игре.
3. Играть дружно, совместно.
4. Выигрывает тот, кто лучше остальных справиться как с индивидуальным, так и с групповым заданием.
По грибы, по ягоды (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Выявлять и закреплять знания детей о видах лесных грибов, ягод и других растений, о месте их обитания. Закреплять умение играть вместе.
Материал. Дидактическая картина, на которой изображена тропинка в лесу; игровой кубик, корзинки для сбора грибов, ягод и других даров леса.
Задание. Пройти по лесу, рассказав о встречающихся на пути растениях.
Правила
1. Количество играющих 5-6 человек.
2. По тропинке идти с помощью игрового кубика.
3. Попадая на кружок к ягодке, рассказать о лесных ягодах – съедобных и несъедобных, к грибу – о съедобных и несъедобных грибах, кустарнику – о видах лесных кустарниках, их отличительных особенностях.
4. Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу.
Удивительные превращения (игра для детей 6-7 лет)
Цель. Познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа. Развивать умение устанавливать последовательность этапов развития, замечать изменения в развитии, определять, насколько эти изменения необходимы для дальнейшего благополучного существования живого существа в своей среде обитания.
Материал. Карточки с изображениями этапов развития живых существ, листы с приклеенными через определенное расстояние конвертами.
Задание. Возможны два варианта проведения игры.
1. Изображение одного этапа развития живого существа находится в одном из конвертов, другой – в следующем и т. д. В этом случае надо отгадать загадку и познакомиться с этапами развития живого существа.
2. В одном конверте находятся все этапы развития живого существа. В этом случае надо отгадать загадку и разложить карточки с изображением этапов развития живого существа в правильном порядке.
Правила.
1. Количество играющих 5-6 человек.
2. Карточки с изображениями спрятаны в конвертах.
3. Открыть конверт может тот, кто правильно отгадал загадку воспитателя на данную тему.
4. При раскладывании карточек в правильности последовательности обязательно проговаривать каждый этап развития живого существа.