Екатерина Смирнова
Картотека дидактических игр по ознакомлению с флорой и фауной в подготовительной группе. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по ознакомлению с флорой и фауной в подготовительной группе. Часть 3
Чей след? (игра для детей 6-7 лет)
Цель. Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с флорой и фауной в подготовительной группе, Часть 3» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал. Дидактическая картина зимнего леса, картинки диких зверей, разнообразие следов на картине.
Задания
1. Внимательно рассмотреть картину зимнего леса.
2. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить.
3. Определить хозяина следов.
Правила
1. Количество играющих не должно превышать 6 человек.
2. Выигрывает тот ребенок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу.
Бабочки (игра для детей 6-7 лет)
Цель. Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску с существующей реальностью в мире бабочек.
Материал. На поле дидактической игры изображены различные цветы, среди них вставлены картинки с бабочками разных размеров и пропорций, симметричных и ассиметричных, с нарушением и без нарушений пропорций и строения.
Задание. Выбрать бабочку, которой не существует в природе, объяснить свой выбор.
Правила
1. Количество играющих 5-6 человек.
2. Ира происходит по очереди.
3. Побеждает тот ребенок, который соберет большее количество несуществующих бабочек и сумеет объяснить, почему именно их надо убрать с поляны цветов.
Дом для поросенка (игра для детей 4-5 лет)
Цель. Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома (выбор места, подготовка к строительству, заготовка стройматериалов и т. д.). Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать.
Материал. Карточки с изображением героев сказки С. Михалкова «Три поросенка», большая картина леса, стройматериалы-нарисованные и вырезанные из бумаги камни, солома, ветки; контуры домов на которые будут наклеиваться стройматериалы.
Задание. Построить каждому поросенку дом, рассказать о процессе строительства.
Правила
1. Принимать в игре могут 3-6 человек.
2. Если команда самостоятельно, без напоминания педагога украсила свою постройку и территорию около нее, то ей даются дополнительные баллы.
3. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с процессом строительства дома для поросят.
Чудо-цветок (игра для детей 4-5 лет)
Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении (корень, Стебель, листья, цветок, плод). Знакомить с потребностями растения в определенных условиях (вода, почва, солнечный свет, воздух, тепло) для нормального роста и развития. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах (о растении).
Материал. Дидактическая картина, поделенная на две половины: на одной половине изображен слой почвы и воздух, на другой – карточки с изображением благоприятных условий для роста и развития растений, которые возможно переставлять на первую половину дидактической картины в определенной последовательности, иллюстрируя тем самым цикл жизни растения.
Задания.
1. Подобрать только те карточки, на которых изображены условия для благоприятного развития растения.
2. Внимательно ознакомиться с этапами жизни растения, последовательно разложить их и рассказать о них.
Правила.
1. Количество играющих не более 5 человек.
2. Игра проходит по заранее определенной очереди.
3. Тот, кто правильно справился с заданием считается знатоком.
Кому нужна вода, а кому полянка (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Знакомить детей с любимым местожительством различных растений (солнечная полянка или затененная опушка леса, рядом с водой или в воде). Знакомить с научной терминологией, характеризующей растения по условиям проживания (влаголюбивое, засухоустойчивой, светолюбивое, теневыносливое). Рассказать о способах приспособления растения к обилию или недостатку влаги, выявить связь между средой обитания растений и их внешним видом. Закреплять знания детей о строении растения, разнообразии внешнего вида, об особенностях строения корня, листьев и т. д.
Материал. Дидактическая картина с изображением лесного массива, в котором присутствует водоем, лесная полянка; вырезанные изображения цветов, лесов, полей, водоемов.
Задания.
1. Выбрать одно из растений, которое понравилось и назвать его. Составить короткий рассказ о внешнем виде растения.
2. Подумать, на какое место в картине можно переставить цветок.
3. Дать объяснение, почему именно там должен находиться цветок.
Правила.
1. В игру могут играть от 2 до 5 человек.
2. Выигрывает тот, кто смог справиться с игровой задачей правильно и объяснить свои действия.
Приготовь лекарство (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Знакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения. Формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, с какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства и в какое время года это сделать, чтобы не нанести ущерб природе). Обратить внимание детей на то, что от природы мы получаем не только красоту, но и пользу. Формировать доброжелательное и чуткое отношение к окружающему нас миру.
Материал. Гербарии лекарственных растений, карточки с изображением этих растений.
Задание.
1. Выбрать лекарственные растения, которые помогут избавиться или от простуды, или от кашля, или от боли в животе, или от зубной боли.
2. Уметь отбирать нужные части растения для приготовления лекарственных средств.
3. Уметь рассказать о лекарственных средствах выбранного растения и методе приготовления.
Правила.
1. Играть по командам (в каждой команде по 3 человека).
2. Выигрывает та команда, которая выполнила правильно все задания.
Домик для листочков (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников. Формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, направлениям веток, плодам, оставшимся с осени. Формировать умение правильно подбирать листочки к деревьям и кустарникам.
Материал. Большая дидактическая картина, изображающая лес в середине весеннего периода, наборы разнообразных вырезанных из бумаги весенних листочков для деревьев и кустарников, которые находятся на картине.
Задания.
1. Определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд.
2. Выбрать весенние листочки соответствующие данному дереву или кустарнику.
3. Нарядить деревья и кустарники в нашем лесу.
Правила.
1. Количество играющих 4 человек.
2. Победителем признается тот, кто быстро правильно и аккуратно справился с заданием.