Екатерина Смирнова
Картотека дидактических игр по ознакомлению с флорой и фауной в подготовительной группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь в семенах (игра для детей 5-7 лет)
Цель. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха, этапами развития растений. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.
Материал. Семена овощных культур, карточки, изображающие этапы развития овощных культур, специальные чашки с крышками и влажный фильтр.
Задание. Рассмотреть семечко, выбрать нужный набор карточек, расставить по порядку этапы развития овощной культуры, рассказать о жизни и развитии данного растения.
Публикация «Картотека дидактических игр по ознакомлению с флорой и фауной в подготовительной группе, Часть 1» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Темочки
Правила
1. Количество играющих зависит от того, сколько заготовлено наборов; количество играющих можно увеличить, если играть по командам.
2. Победителем считается тот, кто рассказал и сделал все хорошо и правильно.
Построй домик для животного (игра для детей 6-7 лет)
Цель. Закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют. Формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома любому из животных.
Материал. Большая дидактическая картина, карточки с изображениями домов животных (муравейник, улей, гнездо птицы и т. п., стройматериалов (веточки, травинки, пух, листья и т. д., самих животных.
Задания
1. Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь.
2. Выбрать из предложенного стройматериала только то, что нужно для вашего животного.
3. Подобрать домик для животного.
4. Рассказать о своем выборе.
Правила
1. В игру играют в командах (3 команды по 2-3 человека в каждой).
2. Кто быстро и правильно справился с заданием и сумел объяснить свой выбор, выиграл.
Собери растение (игра для детей 4-5 лет)
Цель. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.
Материал. Большая картина с изображением лужайки (без цветов, травы и т. д.) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).
Задания
1. Вспомнить, каков строение растения.
2. Выбрать из предложенного материала то, что может являться частью растения.
3. Собирать из частей целое растение, назвать его и посадить на лужайку.
Правила
1. Количество играющих от 4 до 6 человек.
2. Выигрывает тот, кто быстро и правильно собрал свое растение и посадил его на лужайку.
Грибная полянка (игра для детей 4-5 лет)
Цель. Закрепить знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах. Выяснить, в каких местах в лесу растут грибы. Формировать умение видеть красоту осеннего леса, убранства деревьев, кустарников, многообразие грибов. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Материал. Дидактическая карта с изображением осеннего леса, нарисованные грибы большого формата, вставленные в картину.
Задание. Собрать не меньше трех грибов.
Правила
1. Количество играющих 6-7 человек.
2. В лес за грибами можно ходить только с корзиной.
3. Воспитатель награждает детей картонными кружочками за каждый правильно названный гриб или интересный рассказ о грибах.
4. Победителем считается тот, кто наберет больше всех кружков.