Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по ФГОС с целями по развитию речи в средней группе

Марина Давтян
Картотека дидактических игр по ФГОС с целями по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. "Где начало рассказа?"

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Оборудование: серийные картинки

Ход игры: ребенку предлагают составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передавать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребенок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

2. «Найди картинке место». «Исправь ошибку».

Публикация «Картотека дидактических игр по ФГОС с целями по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Цель: научить устанавливать правильную последовательность хода событий, действий.

Оборудование: серийные картинки

Ход игры: Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребенку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребенка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

3. «Один-много».

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Ход игры: воспитатель называет имена существительные в единственном числе. Дети называют существительные во множественном числе:

стол - столы,

лист - листья,

сон – сны,

день – дни,

ночь – ночи…

4. «Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Ход игры:

I. Взрослый называет обобщающее понятие, ребенок должен назвать относящиеся к тому понятию предмет.

Посуда – тарелка, ложка, чайник и т. д.

Овощи - ….;

фрукты - ….

II. Взрослый называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.

III. Взрослый показывает карточки с изображениями предметов, а дети – обобщающие слова.

5. «Кто как кричит?»

Цель: познакомить детей с голосами животных.

Ход игры: Воспитатель спрашивает у детей знают ли они, как разговаривают животные?

Что делает корова – (мычит, а как)

Что делает овечка – (блеет, а как)

Что делает собака – (гавкает, лает и т. д.)

6. «Где чьи детки?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

Ход игры: У лисы – лисенок, лисята,

у белки – бельчонок, бельчата,

у ежихи – ежонок, ежата и т. д.

7. «Четвертый лишний»

I.

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способности к обобщению (классификация).

Ход игры: взрослый называет четыре слова, и просит определить какое слово лишнее:

голубой, красный, зеленый, спелый;

кабачок, огурец, яблоко, помидор;

кукла, машинка, книга, самолётик.

II. Цель: внимание

ход игры: раздаются карточки с изображением четырех предметов. 1 предмет лишний. Детям предлагают ответить, какой предмет лишний и почему.

8. «Противоположности»

Цель: закрепить в представлении и в словаре ребенка противоположных признаков предметов.

I.

Оборудование: мяч.

Педагог бросает мяч, произносит одно прилагательное, а ребенок возвращает мяч называет другое – с противоположным значением:

горячий – холодный;

веселый – грустный.

II.

Оборудование: карточки с рисунками.

Ход игры: взрослый предлагает выбрать карточки с противоположными рисунками.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по ФГОС с целями по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 22:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по ФГОС с целями по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Давтян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД