Марина Давтян
Картотека дидактических игр по ФГОС с целями по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. "Где начало рассказа?"
Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Оборудование: серийные картинки
Ход игры: ребенку предлагают составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передавать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребенок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
2. «Найди картинке место». «Исправь ошибку».
Публикация «Картотека дидактических игр по ФГОС с целями по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель: научить устанавливать правильную последовательность хода событий, действий.
Оборудование: серийные картинки
Ход игры: Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребенку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребенка составить рассказ по восстановленной серии картинок.
3. «Один-много».
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
Ход игры: воспитатель называет имена существительные в единственном числе. Дети называют существительные во множественном числе:
стол - столы,
лист - листья,
сон – сны,
день – дни,
ночь – ночи…
4. «Обобщающие понятия»
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Ход игры:
I. Взрослый называет обобщающее понятие, ребенок должен назвать относящиеся к тому понятию предмет.
Посуда – тарелка, ложка, чайник и т. д.
Овощи - ….;
фрукты - ….
II. Взрослый называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.
III. Взрослый показывает карточки с изображениями предметов, а дети – обобщающие слова.
5. «Кто как кричит?»
Цель: познакомить детей с голосами животных.
Ход игры: Воспитатель спрашивает у детей знают ли они, как разговаривают животные?
Что делает корова – (мычит, а как)
Что делает овечка – (блеет, а как)
Что делает собака – (гавкает, лает и т. д.)
6. «Где чьи детки?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Ход игры: У лисы – лисенок, лисята,
у белки – бельчонок, бельчата,
у ежихи – ежонок, ежата и т. д.
7. «Четвертый лишний»
I.
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способности к обобщению (классификация).
Ход игры: взрослый называет четыре слова, и просит определить какое слово лишнее:
голубой, красный, зеленый, спелый;
кабачок, огурец, яблоко, помидор;
кукла, машинка, книга, самолётик.
II. Цель: внимание
ход игры: раздаются карточки с изображением четырех предметов. 1 предмет лишний. Детям предлагают ответить, какой предмет лишний и почему.
8. «Противоположности»
Цель: закрепить в представлении и в словаре ребенка противоположных признаков предметов.
I.
Оборудование: мяч.
Педагог бросает мяч, произносит одно прилагательное, а ребенок возвращает мяч называет другое – с противоположным значением:
горячий – холодный;
веселый – грустный.
II.
Оборудование: карточки с рисунками.
Ход игры: взрослый предлагает выбрать карточки с противоположными рисунками.