Cветлана Луданная
Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей среднего дошкольного возраста.
№1. «Спасение игрушки»
Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с изображённым на картинке предметом.
Публикация «Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.
Материалы и оборудование: набор карточек картинок с изображением игрушек, набор карточек со схематическим изображение игрушки; полупрозрачная ткань, для имитации задымления; очки.
Ход игры:
- рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску, запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.
- теперь спасатель работает в специальном снаряжении, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игрушку, находящуюся в «задымлённой помещении».
№2. «Спасатель»
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с изображенным на картинке предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.
Игровые правила: найти предмет по его изображению на схеме.
Материалы и оборудование: набор карточек картинок с изображением игрушек, набор карточек со схематическим изображение игрушки
Ход игры: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.
№3. Эстафета «Спасатели»
Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость; формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».
Игровые правила: задание выполнять по очереди, стараясь не уронить игрушку.
Материалы и оборудование: конусы, тоннель, носилки или грузовик (маленькие, по размеру куклы, стульчик с изображением (безопасное место).
Ход игры: нужно преодолеть все препятствия, взять игрушку, не уронив её вернуться назад, и перенести игрушку в безопасное место на носилках или в грузовике.
№4 «Незнакомец»
Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.
Игровые действия: дети учат Малыша, как себя вести в ситуации с незнакомкой.
Материалы и оборудование: коробка конфет, мишка, коробка, перевязанная красивым бантом.
Ход игры:
Незнакомка. Здравствуйте, девочки и мальчики. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетками.
Малыш первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты, воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.
Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусных конфет, шоколадок! А ещё есть котик, и новые игрушки. Пойдёмте со мной?
Малыш собирается идти с Незнакомкой.
Воспитатель: Правильно ли поступает Малыш?
(Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?
Незнакомка: (не отвечает, хватает Малыша за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!
Малыш плачет и послушно идёт за Незнакомкой.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Малыша в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Малыша.)
Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами.
№5 «Зайчонок потерялся».
Цель:
Раздаётся звонок телефона у воспитателя.
Воспитатель: Мне звонит Зайчонок! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Алло, скажи, где ты?
Зайчонок: (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями.
Воспитатель: Где же тебя найти? Сейчас я включу громкую связь.
Зайчонок: Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по интернету.
Воспитатель: К нам на электронную почту пришло письмо.
Сейчас мы посмотрим сообщение.
Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Зайчонка. Зайчонок фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метеоплощадка, спортивная площадка и др. С помощью данных ориентиров дети находят Зайчонка, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в детский сад на обед.