Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека дидактических игр на восприятие цвета для детей с РАС
▼ Скачать
Игра: «Подбери по цвету»
Цель: развивать умение детей находить и определять по цвету окружающие предметы, действовать по вербальной инструкции педагога.
Игра: «Такое, как и солнышко»
Цель: закреплять знания детей о солнце, его форму, цвет. Формировать умение находить вокруг предметы по образцу педагога.
Игра: «Украшаем елку»
Цель: формировать умение подбирать шары нужного цвета, действуя по вербальной инструкции педагога.
Публикация «Картотека дидактических игр на восприятие цвета для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Оборудование: пластиковые ёлочные шары разного цвета.
Игра: «Подбери игрушки одного цвета»
Цель: упражнять в умении подбирать и группировать игрушки по определенным цветом.
Оборудование: пластиковые лотки желтого, зеленого, красного цвета, набор мелких разноцветных игрушек.
Игра: «Красный, желтый, зеленый»
Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие цвета.
Оборудование: карточки красного, зеленого, и желтого цвета.
Игра: «Найди осенние и летние листочки»
Цель: способствовать формированию мирового восприятия листьями деревьев детей.
Оборудование: карточки с изображением летнего и осеннего дерева, листья зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета.
Игра: «Найди цветок для бабочки»
Цель: развивать умение детей соотносить цвета, способствовать закреплению знаний названий цветов.
Оборудование: карточки с изображением цветка и бабочки желтого, красного, синего цветов.
Игра: «У кого какой флажок?»
Цель: учить детей выделять предметы по слову, означающий цвет, действовать по вербальной инструкции педагога.
Оборудование: флажки желтого, зеленого, красного, синего цветов.
Игра: «Найди одинаковые цветы»
Цель: развивать умение детей соотносить цвета, способствовать закреплению знаний названий цветов, действовать, подражая действиям педагога.
Оборудование: флажки желтого, зеленого, красного, синего цветов.
Игра: «Какой шарик полетел?»
Цель: способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету.
Оборудование: флажки и воздушные шарики желтого, красного, зеленого, синего цвета.
Игра: «Какого цвета одежда»
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, закреплять название цветного спектра.
Игра: «Подбери пару»
Цель: приучать детей подбирать овощи по цвету, давать название овощам.
Оборудование: муляжи овощей разные по размеру.
Игра: «Зеленый мир»
Цель: учить детей находить зеленый цвет среди окружающего растительного мира.
Игра: «Светофор-моргайчик»
Цель: знакомить детей с цветными сигналами светофора.
Оборудование: макет светофора, карточки красного, желтого, зеленого цветов.
Игра: «Найди предмет такого же цвета»
Цель: учить детей отделять цвет как признаки предмета, соотносить предметы по цвету.
Оборудование: ведерко красного цвета, мелкие игрушки разных цветов.
Игра: «Дай такой же»
Цель: формировать умение отделять предметы определенного цвета, соотносить их с образцом цвета.
Оборудование: пары одинаковых по цвету шариков, кубиков.
Игра: «Краски природы»
Цель: раскрыть детям разнообразие растительного мира природы; учить эстетически, воспринимать окружающий мир.
Оборудование: объекты природы (на выбор воспитателя).
Картотека дидактических игр и упражнений на развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия для детей с РАС
Игра: «Запомни и положи»
Цель: развивать зрительную память детей, умение запоминать последовательность расположения игрушек.
Оборудование: 4 игрушки одинакового размера.
Игра: «Чего не стало?»
Цель: формировать умение детей запоминать количество и место нахождения заданных предметов.
Оборудование: 3-4 игрушки.
Игра: «Кто за кем стоит»
Цель: формировать умение детей запоминать место нахождения детей.
Игра: «Кто добавился»
Цель: формировать умение детей запоминать место нахождения детей, замечать нарушения построение.
Игра: «Найди свой домик»
Цель: учить детей запоминать название геометрических фигур, действовать по вербальной инструкции педагога.
Оборудование: карточки с изображением круга, треугольника, квадрата.
Игра: «Найди свою пару»
Цель: учить детей запоминать название геометрических фигур, действовать по визуальной инструкции педагога.
Оборудование: карточки с изображением круга, треугольника, квадрата на каждого ребенка.
Игра: «Назови, из чего сделано»
Цель: различать на ощупь предметы сделаны из разного материала, называть словом эти материалы.
Оборудование: мелкие игрушки, сделанные из разных материалов
Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей выбирать предметы по образцу педагога на ощупь.
Оборудование: кукла Лесовичок, мешочек, мелкие предметы из металла, бумаги, пластика, ткани.
Игра: «Большой, маленький мяч»
Цель: учить находить большие и маленькие предметы на ощупь.
Оборудование: большой, маленький мячи, салфетка.
Игра: «Найди куклу»
Цель: учить узнавать на ощупь знакомые предметы в руках, ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету.
Оборудование: мешочек, мелкие игрушки.