Светлана Хилова
Картотека дидактических игр на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр на тему «Профессии».
Дидактические игры являются прекрасной формой обучения дошкольников. В ходе игр дети знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессиональной деятельности, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем. Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Публикация «Картотека дидактических игр на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
1. «Доскажи словечко». Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят. (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).
2. «Отгадай профессию».
Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.
3. «Назови одним словом».
Цель: учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Материал: картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.
Ход игры: сгруппируйте эти предметы.
Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение
4. «Поймай и скажи».
Цель: закрепление знаний о профессиях взрослых, обогащение словарного запаса.
Оборудование: мяч.
Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии. Например: врач – лечит, учитель - учит, повар – варит, готовит, пожарный – тушит, плотник – строгает, художник – рисует и т. д.
5. «Назови одним словом».
Цель: классификация предметов по функциональному признаку, обогащать словарный запас. Материал: картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки, шприца, стетоскопа, таблетки и т. д.
Ход игры: дети группируют предметы, как результат определенной трудовой деятельности и объясняют свой выбор, почему так можно сгруппировать.
6. «Кто что делает?»
Цель: развитие умения соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитание уважения к человеку труда.
Материал: посуда различного назначения (кухонная, столовая, походная); картинки, изображающие различные продукты питания (капуста, мясо, сосиски, яйцо, картошка, конфеты, макароны, карточки, изображающие процесс приготовления, нож, ложка, половник.
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, задавая вопросы:
-Кто воспитывает детей? (Воспитатель воспитывает детей). -Кто шьет платья? (Портной шьет платья). -Кто строит дома? (Строитель строит дома). -Кто продает хлеб? (Продавец продает хлеб.) и т. д. 7. «Назови предмет, которого не хватает». Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии. Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля, … 8. «Кто что делает?»
Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает? 9. «Угадай профессию по описанию».
Цель: учить детей находить соответствующие понятия (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник).