Мамедова Ирина
Картотека дидактических игр на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным) : мама (какая) —. , бабушка (какая) —. , дедушка (какой) —. , папа (какой) —.
«Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).
Шарф (чей) — мамин, папин,. .
Шапка (чья) — тетина, дядина. .
Пальто (чье) — бабушкино, дедушкино. .
Перчатки (чьи) — мамины, бабушкины. .
Темочки:
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Моя семья. Игры и дидактические пособия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
«Сравнить, кто старше/младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а) :
Папа — сын (папа старше, а сын младше, папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.
«Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций) :
мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
«Скажи наоборот».
Старший — (младший, большой —. , молодой —.
Старше — (моложе, младше).
Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных). ; У кого глаза добрые? (У бабушки).
У кого руки сильные?
У кого ласковые руки?.
«Отгадай». Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.
— О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?
(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи. «Кто ты?» У каждого ребенка по две парные карточки, изображающие членов семьи.
Я — сын мамы, папы. Я — мамин сын, папин сын и т. д.
«Три медведя».
Перед детьми игрушки трех медведей: большого, среднего и маленького. Воспитатель, рассказывая сказку про трех медведей, произносит реплики очень низким, средним или высоким голосом.
Дети должны отгадать и показать, какой из медведей мог так сказать: мамамедведица, папа-медведь или сын — маленький Мишутка.
«Репка».
Дети в масках инсценируют сказку «Репка».
Воспитатель устанавливает последовательность расположения детей: первым стоит дедушка, второй — бабушка, внучка встанет за бабушкой, Жучка между внучкой и кошкой и т. д.
«Я люблю всех» (назови ласково).
Например: мама — мамочка, папа — папочка и т. д.
Образование уменьшительной формы прилагательных (игра с мячом). Например: старый — старенький, добрый — добренький и т. д.
Образование множественного числа существительных (игра с мячом).
Например: брат — братья, сестра — сестры и т. д.
«Кто быстрее принесет картинки?»
На столе разложены наборы картин из лото «Наша семья».
Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.
Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.