Любовь
Картотека дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
«Чудесный мешочек»
Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).
Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
«Определи на ощупь»
Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;
сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.
Публикация «Картотека дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Материал непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т. д.).
Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет
«Узнай фигуру»
Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Материал: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, овалы, квадраты, треугольники и т. д.).
Ход игры: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог
«Найди пару»
Цель: находить пары одинаковых предметов на ощупь по тактильным ощущениям.
Ход игры: предложить детям рассмотреть предложенные предметы, потрогать их и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т. д.) и предложить найти одинаковые по ощущениям.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы
«Найди предмет указанной формы»
Цель: Учить различать предметы по форме, называть некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительную концентрацию.
Материал: геометрические фигуры.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком игровое поле с изображениями геометрических фигур и предлагает ребенку найти указанную фигуру.
«Найди предмет такой же формы»
Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки ; продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить находить соответствия между формой и предметом, развивать внимание, память, мышление, расширять кругозор.
Ход игры: Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д., овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.).
«Какая фигура лишняя?»
Цель: определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, закрепление представление о геометрических фигурах, умение находить отличительные признаки (величина, форма, цвет).
Ход игры: на каждой карточке одна фигура лишняя. Покажи и объясни, почему она лишняя.
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
«Сравни предметы по высоте»
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь сравнивать предметы по высоте.
Ход игры: детям предлагается находящиеся предметы к группе, а затем сравнить их по высоте. Выделив из них самый высокий и самый низкий.
«Самая длинная, самая короткая»
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «Длинный – короткий», «длиннее – короче», развивать воображение, мышление.
Ход игры: предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам.
«Разноцветные кружки»
Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать кружки по величине и по цвету.
Ход игры: предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка.
«В какую коробку?»
Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами понятие величины.
Ход игры: распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)
«Дальше – ближе»
Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами понятие величины.
Ход игры: предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
«Какого цвета не стало?»
Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами сенсорные способности, закреплять цвета.
Ход игры: Детям показывают несколько флажков (или других предметов) разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.
«Какого цвета предмет?»
Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами сенсорные способности, закреплять цвета.
Ход игры: предложить подобрать необходимый цвет для предмета
«Собери гирлянду»
Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами сенсорные способности, закреплять цвета.
Ход игры: предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом
«Какие цвета использованы?»
Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами сенсорные способности, закреплять цвета.
Ход игры: показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки
«Уточним цвет»
Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами сенсорные способности, закреплять цвета, учить различать и называть близкие цвета