МААМ-картинки

Картотека дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста

Любовь
Картотека дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек»

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).

Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Определи на ощупь»

Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;

сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.

Публикация «Картотека дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах

Материал непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т. д.).

Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет

«Узнай фигуру»

Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Материал: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, овалы, квадраты, треугольники и т. д.).

Ход игры: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог

«Найди пару»

Цель: находить пары одинаковых предметов на ощупь по тактильным ощущениям.

Ход игры: предложить детям рассмотреть предложенные предметы, потрогать их и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т. д.) и предложить найти одинаковые по ощущениям.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы

«Найди предмет указанной формы»

Цель: Учить различать предметы по форме, называть некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительную концентрацию.

Материал: геометрические фигуры.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком игровое поле с изображениями геометрических фигур и предлагает ребенку найти указанную фигуру.

«Найди предмет такой же формы»

Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки ; продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, учить находить соответствия между формой и предметом, развивать внимание, память, мышление, расширять кругозор.

Ход игры: Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д., овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.).

«Какая фигура лишняя?»

Цель: определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, закрепление представление о геометрических фигурах, умение находить отличительные признаки (величина, форма, цвет).

Ход игры: на каждой карточке одна фигура лишняя. Покажи и объясни, почему она лишняя.

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

«Сравни предметы по высоте»

Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь сравнивать предметы по высоте.

Ход игры: детям предлагается находящиеся предметы к группе, а затем сравнить их по высоте. Выделив из них самый высокий и самый низкий.

«Самая длинная, самая короткая»

Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «Длинный – короткий», «длиннее – короче», развивать воображение, мышление.

Ход игры: предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам.

«Разноцветные кружки»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать кружки по величине и по цвету.

Ход игры: предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка.

«В какую коробку?»

Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами понятие величины.

Ход игры: распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

«Дальше – ближе»

Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами понятие величины.

Ход игры: предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Какого цвета не стало?»

Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами сенсорные способности, закреплять цвета.

Ход игры: Детям показывают несколько флажков (или других предметов) разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

«Какого цвета предмет?»

Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами сенсорные способности, закреплять цвета.

Ход игры: предложить подобрать необходимый цвет для предмета

«Собери гирлянду»

Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами сенсорные способности, закреплять цвета.

Ход игры: предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом

«Какие цвета использованы?»

Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами сенсорные способности, закреплять цвета.

Ход игры: показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки

«Уточним цвет»

Цель: продолжать развивать и закреплять с малышами сенсорные способности, закреплять цвета, учить различать и называть близкие цвета

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД