Кузнецова Анна
Картотека дидактических игр для формирования представлений о последовательностях действий: вчера, сегодня, завтра
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр на формирование представлений о последовательностях действий : вчера, сегодня, завтра :
1. «Вчера, сегодня, завтра»
Цель – закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).
Публикация «Картотека дидактических игр для формирования представлений о последовательностях действий: вчера, сегодня, завтра» размещена в разделах
Материал: полоска (блок, разделенная на 3 квадрата, в каждом квадрате – липучка, карточки-картинки.
Ход игры: Педагог показывает детям блок и объясняет, что каждый день, происходит что-нибудь интересное. Это интересное можно отмечать в блоке. Под надписями вчера, сегодня, завтра есть пустые квадраты с липучками. На эту липучку будем вешать карточки, на которых изображено, то, что делали в течение определённого дня.
Например:
- Что мы делали сегодня : рисовали – вешаем карточку, которая обозначает рисование.
- Давай вспомним, а что вы делали вчера? – ходили в магазин. Вешаем определённую карточку.
- А теперь давай подумаем, что вы будете делать завтра? – Завтра пойдете в цирк.
Необходимо обращать внимание детей на то, что уже было, произносится в прошедшем времени – ходили, покупали. То, что происходит в данный момент, говорится по-другому – идём, покупаем. То, что ещё только должно произойти – пойдём, будем покупать.
2. «Я начну, а ты продолжи» (с мячом)
Цель: закрепление понятий: вчера, сегодня, завтра.
Материалы: мяч
Ход игры : Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч ….» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдём гулять в лес (завтра); новогодний праздник был….(вчера); и т. д.
3. «Разноцветные дни»
Цель: закрепление представлений о смене времен : «вчера», «сегодня», «завтра».
Материал: разноцветные полоски, подборка стихотворений.
Ход игры: Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).
День, который наступил – называется сегодня.
День, который уже закончился – вчера.
А день, который ещё только будет – завтра.
Обозначаем цветом (полоски) : сегодня – синий, вчера-голубой, завтра-фиолетовый.
Сначала закрепляем цветовое обозначение: педагог называет понятия, дети показывают соответствующую полоску.
Затем педагог читает стихотворение, дети определяют, о каком дне говорится в стихотворении (вчера, сегодня, завтра) и показывают соответствующую полоску.
4. «Что было раньше, что потом»
Цель: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени.
Материал: набор картинок.
Ход игры: Перед детьми на столе лежат картинки с изображением различных действий (чтение книги, прогулка в парке, катание на велосипеде, полив цветов, разговор по телефону, поход в магазин, купание в реке, празднование Нового года и т. д.) Педагог предлагает детям взять картинки,и рассказать что было раньше, что потом.
5. «Домик дней»
Цель: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).
Материал: домик с тремя окошками, подборка картинок сдействиями.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней».
Задания:
- Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке
- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент.
- Как называются день, который скоро наступит? Педагог держит в руках картинки с действиями, показывает их детям и предлагает «поселить картинки» в соответствующее окно.