Получи документы

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (от к до Н)

Ольга Ткаченко
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (от к до Н)

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ

64. Игра «Лабиринт»

65. Игра «Лишняя ягода»

66. Игра «Логические концовки»

67. Игра «Магазин»

68. Игра «Матрешки – подружки»

69. Игра «Может ли растение дышать?»

70. Игра «Москва – столица России»

71. Игра «Моя семья»

72. Игра «На юге и на севере»

73. Игра «Назови звуки»

74. Игра «Назови ласково»

75. Игра «Назови лишнее слово»

Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (от к до Н)» размещена в разделах

76. Игра «Назови одним словом»

77. Игра «Назови первый звук»

78. Игра «Назови слова-родственники» «Назови слова – приятели»

79. Игра «Назови у кого, кто?»

80. Игра «Назови части»

81. Игра «Назови, какие»

82. Игра «Назовите общий признак у данных предметов»

83. Игра «Найди ошибку»

84. Игра «Найди такое дерево» «Найди картинку»

85. Игра «Нанизывание»

86. Игра «Нарисуй фигуру»

87. Игра «Нарисуй-ка»

88. Игра «Насекомые»

89. Игра «Наша Родина – Россия»

90. Игра «Незнайка в лесу»

64. Игра «Лабиринт»

Цель: Установить, как растение ищет свет.

Материал: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта, в одном углу картофельный клубень, в другом отверстие.

Ход игры. В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления в отверстии ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направление, цвет (ростки бледные, искривленные). Оставив коробку открытой, продолжают наблюдать за изменением цвета ростков и направлением роста (они позеленели, тянутся в разные стороны). Формулируется вывод: на свету растение лучше растет.

65. Игра «Лишняя ягода»

Цель: Учить узнавать знакомые ягоды, закреплять названия ягод и закреплять понятия «лесные» и «садовые ягоды»; тренировать в определении наличия звука [а,у,и,о] в слове и его места в нём (начало, середина, конец, развивать зрительное внимание.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением ягод. Например: клюква, черника, клубника, просит назвать ягоды и сказать, какая ягода лишняя. Воспитатель просит каждого ребёнка объяснить свой выбор. Например: Лишняя клубника, т. к. она — садовая ягода, а все остальные — лесные.

Ребёнок определяет, есть ли в названии ягоды звук [а] [у] [о] [и] и в какой части слова он находится. Слова: брусника, клубника, малина, земляника, клюква, смородина, черника, крыжовник.

66. Игра «Логические концовки»

Цель: Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Ход игры. Детям предлагается закончить предложения.

Лимон кислый, а сахар (сладкий).

Ты ходишь ногами, а бросаешь (руками).

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если два больше одного, то один (меньше двух).

Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая (слева).

Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки (женщинами).

67. Игра «Магазин»

Цель: Закрепление относительных прилагательных по теме. Согласование прилагательных с существительными.

Ход игры. Дети «покупают в магазине» продукты (сок. варенье, повидло, пирог, пюре, компот) и комментируют: Я покупаю вишневый компот. Я покупаю яблочный пирог. Я покупаю грушевое повидло и т. д. Педагог помогает детям, показывая одновременно две картинки : пирог — яблоко, груша — баночка и т. д.

68. Игра «Матрешки – подружки»

Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры.

Предложить детям посмотреть на картинку, где изображены матрешки – подружки: Маша, Даша, Глаша, Любаша.

Самая высокая – Маша, самая маленькая – Любаша.

Слева от от Маши стоит Глаша, справа от Любаши – Даша.

Ответы на вопросы: назови матрешек – подружек слева направо.

Как зовут самую маленькую?

Как зовут самую высокую?

Кто стоит последний справа?

Кто стоит первый слева?

Выигрывает тот, кто не ошибается.

69. Игра «Может ли растение дышать?»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

Ход игры.

Воспитатель спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат.

Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку.

Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат.

Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями.

Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

70. Игра «Москва – столица России»

Цель: Актуализация словаря по теме «Москва – столица России». Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов). Развивать диалогическую речь.

Ход игры.

Педагог предлагает детям рассмотреть картину и рассказать, что на ней изображено.

Детям задаются вопросы.

Что вы видите на картине?- (Это Спасская башня московского Кремля.)

Как называются главные часы, установленные на Спасской башне?- (Это Кремлевские куранты)

Где находится Кремль?- (Кремль находится в центре Москвы – столицы нашей Родины.)

Как называют людей, живущих в Москве?- (Москвичи.)

Как называют женщину, живущую в столице?- (Москвичка.)

Как называют мужчину, живущего в Москве? – (Москвич.)

Как называют улицы Москвы? Какие они? – (Московские.)

71. Игра «Моя семья»

Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду,

желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

Ход игры

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

72. Игра «На юге и на Севере»

Цель: Актуализация словаря по темам «Животные жарких стран» и «Животные Севера».

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными). Развитие связной речи (сочинение рассказа по плану, предложенному педагогом). Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.

Ход игры.

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки и рассказать, кто на них нарисован.

Детям задаются вопросы.

Кого нарисовал художник? (Животных жарких стран и животных Севера).

Перечислите их. (Слон, тигр, мартышка, тюлень, северный олень, морж) Раскрасьте животных правильно, а потом обведите животных жарких стран зеленым, а животных севера синим карандашом.

Расскажите об одном из этих животных по следующему плану:

Как называется животное?

Где оно обитает?

Как оно выглядит (размер, цвет, особенности внешнего вида?

Чем питается?

Как называются его детеныши?

Где ты видел это животное?

(Это тигр. Он живет в джунглях в Африке, в Индии. Это крупное животное. Он полосатый, ловкий, быстрый. У тигра зоркие глаза, острые зубы, сильные лапы, длинный хвост. Тигр – хищник. Он охотится на других животных. Его дети – тигрята. Я видел его в цирке.)

В нижней части страницы вы видите звуковые схемы с пропусками. Догадайтесь, это схемы каких слов, и произнесите эти слова. (Слон, тигр) Вставьте в схемы не пропущенные символы звуков, а соответствующие им буквы (слон – о, тигр – и).

73. Игра «Назови звуки»

Цель: Совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях профессий.

Слова: повар, врач, инженер, плотник, машинист, столяр, каменщик, художник, маляр, архитектор.

74. Игра «Назови ласково»

Цели: Развивать грамматический строй речи (образование уменьшительной формы существительных).

Ход игры ОВОЩИ

Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому по очереди мяч, называя какой-либо овощ. Ребёнок ловит мяч и называет овощ «ласково».

Например: М орковь — морковка - морковочка.

ВАРИАНТ 2 НАСЕКОМЫЕ

Цель: Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с

числительным в роде, числе и падеже.

Ход игры

Игра проводится с мячом по кругу. Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

Например: Один маленький комар, два маленьких комара, три маленьких комара. десять маленьких комаров.

Слова: надоедливая муха, трудолюбивая пчела, разноцветная бабочка и т. п.

ВАРИАНТ 3 НАСЕКОМЫЕ

Цель: Формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Игра проводится с мячом. Воспитатель называет насекомое и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать насекомое «ласково». Например: муравей — муравьишка, комар — комарик, гусеница - гусеничка, пчела — пчёлка, жук — жучок.

ВАРИАНТ 4 ЛЕС, ПОЛЯНА

Например: Лес – лесок. (Ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город,

дорога, завод, дом, салют).

ВАРИАНТ 5 ЗИМА

Слова: снег (снежок, снеговик, ветер, зима, лёд, мороз, холод и другие слова.

ВАРИАНТ 6 БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ

Телефон — телефончик.

Пылесос— пылесосик.

Торшер — торшерчик.

Лампа — лампочка. Холодильник — холодильничек.

Утюг — утюжок.

Магнитофон — магнитофончик.

Плита — плитка (плиточка).

ВАРИАНТ 7 ИНСТРУМЕНТЫ

Воспитатель предлагает детям назвать ласково различные орудия труда и инструменты.

Например: молоток — молоточек топор — топорик

ключ —. грабли —.

нож —. напёрсток —.

гайка —. игла —.

гвоздь —. метла —.

ВАРИАНТ 7 СЕМЬЯ, ДРУЖБА

Цель: Формировать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, знакомить с полными женскими и мужскими именами.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно ласково назвать человека с тем или иным именем.

Например: Настя — Настенька Даша —. Лида —. Ира —. Оля — … Света —. Маша —. Таня —.

Затем дети называют друг друга ласково, передавая по кругу мяч.

ВАРИАНТ 8 САД, ПРИРОДА

Например: Сад – садик.

Огород - …Грядка - … Яблоня - … Солнце - …Ручей - …Лужа - …Дерево - …Проталина - …

ВАРИАНТ 8 ИГРУШКИ

Ход игры: взрослый, бросая мяч ребенку, просит его назвать ласково предмет мебели, а ребенок, возвращая мяч взрослому, отвечает на вопрос.

Мяч – мячик Самолет - … Грузовик - … Кукла - …. Корабль - … Посуда - … Пирамида - …

75. Игра «Назови лишнее слово»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.

Ход игры.

Воспитатель называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Плющ, бегония, банан, орхидея. Фикус, спатифилиум, герань, стул.

Каланхоэ, береза, фиалка, кактус. Толстянка, помидор, огурец, кабачок.

Бегония, лошадь, фуксия, фиалка.

ВАРИАНТ 2 ИГРУШКИ

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

Методические рекомендации: игра проводится после усвоения детьми обобщающих понятий.

Ход игры: взрослый называет четыре предмета, три из них относятся к одной тематической группе, а четвертая к какой-нибудь другой. Детям дается задание: назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Матрешка, мяч, шкаф, кубик.

Яблоко, робот, груша, мандарин.

Тумбочка, кукла, полочка, стульчик.

Пирамидка, платье, брюки, футболка.

76. Игра «Назови одним словом»

Цель: Продолжать пополнять словарный запас по теме «Транспорт».

Ход игры.

Лодка, корабль, яхта, теплоход, пароход – водный транспорт.

Дельтаплан, воздушный шар, самолет, вертолет – воздушный транспорт.

Поезд, трамвай, метро – железнодорожный транспорт.

Машина, грузовик, велосипед, самокат – наземный транспорт.

Метро – подземный транспорт.

77. Игра «Назови первый звук»

Цель: Развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В конце игры подводится итог.

Слова: осень, погода, дождь, ива, тополь, сосна, дуб, клён, туча, облако, гроза, солнце, ноябрь.

78. Игра «Назови слова-родственники» «Назови слова-приятели»

Цель: Учить подбирать однокоренные слова.

Ход игры.

Мама - мамочка, матушка, мамуля и т. д.

СЛОВА: Бабушка - Тетя - Сестра -

78. Игра «Назови слова-приятели»

Цель: Подбирать синонимы, развивать адъективный словарь.

Ход игры.

Предложите подобрать слова, близкие по смыслу.

Смелый –. (отважный, храбрый).

Большой –. (огромный).

Трудный –. (тяжелый).

Солдат –. (боец, воин).

Смельчак –. (храбрец).

Друг –. (приятель, товарищ).

Опасно –. (страшно).

Грустно –. (печально, невесело).

Бежать –. (мчаться, нестись).

Предложите ребенку составить предложения с этими словами.

79. Игра «Назови у кого, кто?»

Цель: Пополнить словарь по теме «Дикие животные»

Ход игры. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец : У медведицы - У лисицы - У зайчихи - У скворчихи - У сороки - …У грачихи - У ежихи - У волчицы - У барсучихи -

80. Игра «Назови Части»

Цель: Продолжать пополнять словарный запас по теме «Транспорт».

Ход игры. Колесо, багажник, фары, руль, кабина – легковая машина.

Колеса, кузов, фары, руль, кабина – грузовая машина.

Палуба, якорь, корма, нос, каюта – корабль.

Руль, сиденье, два колеса, педали, рама – велосипед.

Кабина, хвост, лопасти, мотор – вертолет.

81. Игра «Назови, какие»

Цель: Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Ход игры. Сапоги из резины — резиновые сапоги. Шапка из шерсти — шерстяная. Туфли из кожи — кожаные. Тапки из меха – меховые. Сапоги из замши – замшевые.

82. Игра «Назовите общий признак у данных предметов»

Цель: Развивать логическое мышление.

Ход игры.

Электрочайник, кофеварка, электросамовар - С их помощью можно быстро приготовить горячие напитки.

Холодильник, погреб, лед - Сохраняют холодными продукты.

Мясорубка, кухонный процессор, кофемолка - Они измельчают продукты.

Стиральная машина, пылесос - Они облегчают домашний труд.

83. Игра «Найди ошибку»

Цель: Развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных в единственном числе);, обогащать словарный запас по теме.

Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку. Например: На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода. Ребенок: Нет кастрюли.

ВАРИАНТ 2 ВЕСНА

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти ошибки в тексте (в скобках указаны правильные ответы). Сначала читает весь текст целиком. Спрашивает, какие ошибки заметили дети. Затем читает по одному предложению, даёт ребятам возможность найти остальные ошибки. Просит, исправляя предложение, повторять его верно целиком.

«Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах) — сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники)».

ВАРИАНТ 3 ЛЕТО

Цель: Развивать слуховое внимание, грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки. Например: (голубая) колокольчик — голубой колокольчик. (Душистый) земляника —. (Тёплый) солнышко —. (Летнее) дождик —.

84. Игра «Найди такое дерево» «Найди картинку»

Цель: Учить детей пользоваться в речи предлогами «С» и «У».

Материал: Картинки листьев и деревьев.

Ход игры.

Педагог показывает детям картинки с листьями деревьев и спрашивает, с какого дерева они сорваны. Дети говорят: «С березы», «С клена» и т. д.

84. Игра «Найди картинку»

Цель: Понимать значение слов; обогащать словарный запас по теме.

Материал: предметные картинки с изображением военной техники.

Ход игры:

Рассмотрите с детьми картинки. Найти и назвать картинку с изображением техники, о которой можно рассказать, используя предложенные слова:

Аэродром, крылья, небо, пилот.

Колеса, броня, механик-водитель.

Причал, капитан, море, палуба, моряк.

Люк, броня, гусеница, орудийная башня и т. д.

85. Игра «Нанизывание»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Материал: Макароны разной формы, раскрашенные детьми, леска, пуговицы, бумажные колечки.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в ярмарке. Для этого необходимо сделать бусы, браслеты, рамочки для фотографии при помощи игрового материала.

86. Игра «Нарисуй фигуру»

Цель: Развивать память.

Материал: Бумага, цветные карандаши, 5 – 6 геометрических фигур.

Ход игры.

Детям показывают 5 – 6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант – попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.

87. Игра «Нарисуй-ка»

Цель: Совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только те фрукты, названия которых начинаются со звука [а].

Выигрывает тот, кто нарисовал больше фруктов.

Вариант 2 (Выполни задание)

Цель: Совершенствование понимания детьми речевой инструкции.

Ход игры.

Воспитатель кладет перед детьми бумагу и разноцветные карандаши. Затем предупреждает, что задание скажет один раз, его надо запомнить и выполнить.

1. Надо нарисовать – слева 2 круга, а справа 3 палочки; справа 2 треугольника, а слева 4 квадрата; наверху 4 прямоугольника, а внизу 2 треугольника.

Задание усложняется добавлением цвета.

2. Надо нарисовать – справа 2 зеленых треугольника, а слева 3 желтых квадрата; слева 4 красных круга а справа 1 синий прямоугольник и т. д.

ВАРИАНТ 2 ЛЕТО

Цель: Актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь, учить планированию рассказа — описания по картинке.

Ход игры.

Детям предлагается нарисовать летнюю картину. Воспитатель просит кого-либо из детей составить рассказ по своей картине. Дети вместе с воспитателем обговаривают детали рисунка: о чём надо рассказать сначала, о чём — потом.

Затем составляется рассказ. На индивидуальных занятиях можно составлять рассказы с остальными детьми.

88. Игра «Насекомые»

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, совершенствовать мелкую моторику.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение (можно сочетать чтение стихотворения с показом картинок, а затем нарисовать насекомых, которых дети запомнили. Слушай и запоминай, насекомых называй - муравей, пчела, оса, бабочка и стрекоза. А теперь бери тетрадку, нарисуй всех по порядку.

89. Игра «Наша Родина – Россия»

Цель: Актуализация словаря по теме «Наша Родина - России». Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов). Развивать диалогическую речь.

Ход игры.

Педагог предлагает детям рассмотреть карту.

Что вы видите? – (Это карта России.)

Что вы видите на карте? – (Мы видим некоторые реки, Урал, озеро Байкал.)

Послушайте названия рек. - (Волга, Дон, Енисей, Урал, Лена.)

Как называют людей, живущих в России? – (Россияне.)

Как называют женщину, живущую в России? – (Россиянка.)

Как называют мужчину, живущего в Москве? – (Россиянин.)

Как называют города России? Какие они? – (Российские.)

90. Игра «Незнайка в лесу»

Цель: Закрепить правильное употребление в речи предлогов. Развивать слуховое восприятие и логическое мышление.

Ход игры.

Воспитатель. Однажды Незнайка пошел в лес, идет он по лесу и рассказывает:

Листья растут в дереве.

Птичка села из куста.

Муравей вылез в муравейник.

Сова сидит на дупле.

Дятел стучит к дереву.

Заяц убегает к лисе.

Стрекоза летает под землей.

Гусеница ползет над веточкой.

Бабочка порхает в цветке.

Цветы растут над деревом.

Дети должны исправить ошибки Незнайки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (от к до Н)
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 17:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста (от к до Н)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД