Смирнова Надежда
Родительское собрание «Правила дорожного движения для детей и их родителей» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила дорожного движения для детей и их родителей»
Цель: формирование культуры поведения на дороге у родителей воспитанников детского сада.
Задачи:
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Выявить уровень знаний о правилах безопасной перевозки детей в транспорте.
Публикация «Родительское собрание „Правила дорожного движения для детей и их родителей“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Средняя группа
- Темочки
3. Формирование устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения.
4. Ознакомить родителей с памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению, правил ПДД.
Подготовка к родительскому собранию.
1. Приглашения для родителей
2. Выступления воспитателя.
3. Оформление карточек, на которых описаны проблемные ситуации, изготовление дорожных знаков,
4. Оформление выставки детских рисунков «Безопасная улица»
5. Оформление выставки детской художественной литературы по ПДД
6. Консультации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения
7. Картотека дидактических и подвижных игр в которые родители могут поиграть с детьми.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые наши родители! Впереди у нас прекрасная пора летних каникул. А на улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, соответственно, увеличивается и число аварий. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят пугающе.
Родители являются примером для детей во всем, и если мама и папа с легкостью нарушают правила дорожного движения, то дети, копируя поведение родителей тоже будут нарушать правила дорожного движения.
Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Малыши не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
В. Сейчас мы вспомним некоторые правила дорожного движения.
Предлагаем вам поиграть. Для этого проведем веселые соревнования! (правильный ответ оценивается фишкой, в конце подведение итогов).
Задание 1. Разминка
У ведущего в руках карточки с вопросами. Взрослые участники должны показать, насколько хорошо они знают правила поведения на улицах города.
Примерные вопросы:
1. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания?
2. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?
3. Почему посадка пожилых пассажиров и детей проводится через переднюю дверь?
4. Всегда буду обходить автобус (сзади, троллейбус (сзади, трамвай… (спереди).
5. Как вы думаете, что такое дорожная разметка и для чего она нужна?
6. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?
Задание 2. Дорожные знаки.
На столе лежат вперемешку дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить, для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие) и рассказать, что означает этот знак и куда его нужно ставить.
Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он ставится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными.
Задание 3. Устами младенца.
1. Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
2. В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
3. Его редко увидишь, но он есть.
У нас их два.
Бывают разных цветов и размеров
В нем очень удобно ездить.
Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).
4. Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
5. Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Музыкальная игра «Передай жезл».
Под музыку вы передаете жезл, на ком музыка останавливается, тот и выбывает.
Задание 4. Разбор дорожных ситуаций. Анализ.
На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме?
• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
• Мама идёт с сыном по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к киоску.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
• Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
• Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос: правильно ли это?
Задание 5. Дорожная мозаика.
На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.
Задание 6. Светофор
Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток — это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов?
(С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.)
Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора?
Подведение итогов соревнования.
А сейчас уважаемые родители ваши дети покажут сказку по ПДД:
«Теремок на новый лад»
Ведущая:
На обочине дорог
Был построен теремок.
Теремок для всех зверей
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок
Как красив он, как высок!
Как дорогу переедешь –
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно
И только там, где можно!
Ведущая:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду, где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущая:
Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущая:
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись!
Ведущая:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
К светофору поскакала
И, как вкопанная встала.
Лягушка:
Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущая:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущая:
Правил дорожных на свете не мало.
Медвежонку их выучить бы не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда мишка упал,
Не в теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремочек попадешь,
Ты на новоселье.
Ведущая:
Сказку, родители, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте!
- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения.
Итог. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей. Подводя итог собрания, я предлагаю обсудить следующее решение:
1. Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.
2. Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.
3. Необходимость использования автокресел при перевозке детей до 12 лет.
Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!
Спасибо за внимание и сотрудничество. На этом наше родительское собрание окончено.