Александра Авраменко
Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Догони мяч"
Задачи:
Побуждать действовать по сигналу;
Совершенствовать бег в сочетании с действиями;
Получать удовольствие от совместных действий.
Содержание игры:
Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.
«Кот и мыши»
Задачи:
Повышать двигательную активность;
Развивать имитационные движения;
Публикация «Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Содержание игры:
Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.
С помощью ленты огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.
Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спить.
Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите….
Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.
Игру можно повторять 3-4 раза, с другими группами.
«У медведя во бору»
Задачи:
Учить действовать по сигналу воспитателя;
Совершенствовать бег в определенном направлении;
Ориентироваться в пространстве.
Содержание игры:
Один из детей изображает медведя; он сидит на стульчике, ручки под щечку сложив, притворившись спящим.
Остальные дети тихонько подходят к нему, наклоняясь, будто собирают грибы и ягоды, а воспитатель в это время говорит:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
На меня он все глядит.
А потом как зарычит.
И за нами побежит.
Медведь вскакивает, бежит за детьми. Дети разбегаются. Медведь гонится за ними. Когда все дети разбегутся и спрячутся, медведь опять садиться на стульчик. Игра повторяется с новым водящим.
«Раздувайся пузырь»
Задачи:
Побуждать детей действовать в соответствии со словами;
Учить согласовывать свои действия с действиями других детей;
Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширяя его и сужая; развивать физическую активность.
Содержание игры:
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говоря: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг и игра возобновляется.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Задачи:
Учить детей прыгать на двух ногах;
Учить внимательно слушать текст;
Вызывать чувство радости от активных действий.
Содержание игры:
Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.
«Солнечные зайчики»
Задачи:
Повышать двигательную активность,
Развивать ловкость;
Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Содержание игры:
Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики,
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
«Птички в гнёздышках»
Задачи:
Обогащать двигательный опыт;
Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры;
Поощрять самостоятельность, вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками.
Содержание игры:
С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.
«Гуси – гуси»
Задачи:
Совершенствовать бег, в сочетании с действиями рук;
Вызывать потребность к подражанию;
Получать удовольствие от совместных действий.
Содержание игры:
Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят:
Взрослый: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Взрослый: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Взрослый: Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»
Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.
"Пролезь в обруч"
Задачи:
Развивать умение лазать и ловкость.
Вызывать чувство радости от общения со взрослым.
Содержание игры:
Взрослый держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него, например, (как мышка в норку, после того как ребенок пролезет, обязательно его поощрить. Предложить повторить тоже несколько раз.
"Передай мяч. "
Задачи:
Учить передавать мяч двумя руками и принимать его;
Развивать внимательность;
Поддерживать самостоятельность в его действиях.
Содержание игры:
Дети встают в круг и по сигналу взрослого передают мяч рядом стоящему ребенку. Воспитателю поддерживать игру можно называя имена деток например (Наташа передавай мяч теперь Максиму, Максим передавай Саше и т. д.).
Поезд.
Задачи:
Учить двигаться в заданном направлении;
Побуждать к самостоятельным действиям;
Содержание игры:
Воспитатель предлагает встать детям друг за другом сначала некоторым, Дети это вагончики, а взрослый паровоз. Паровоз дает гудок и начинает движение сначала медленно, затем быстрее и быстрее. Дети двигаю руками в такт словам чу, чу, чу.
"По ровненько дорожке"
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности;
Развивать равновесие ;
Укреплять стопу;
Поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях
Материал:
Дорожки разной длинны и ширины, и формы.
Содержание игры:
Воспитатель читает стихотворение и дети в соответствии с текстом выполняют движения.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз два раз два.
По камешкам по камешкам (прыгают,
По камешкам по камешкам,
Раз, два, раз, два.
По ровненькой дорожке,
по ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
В нем мы и живем. Садятся на стульчики.
"Катиться колобок"
Задачи:
Развивать мышцы туловища;
Разгружать позвоночник;
Содержание игры:
Дети изображают колобков. Они ложатся на ковер, выпрямляю ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Воспитатель сначала помогает ребенку. Как бы переворачивая его, и приговаривая «Вот покатился колобок. Катится, катится, не догнать его. Затем все повторяется.
«Попади в обруч»
Задачи:
Учить бросать в цель;
Вызывать удовольствие и желание попасть в цель.
Содержание игры:
Воспитатель размещает обруч на расстоянии, предлагает бросить мяч в обруч, затем догнать мяч и бросить снова.
«Прятки с игрушкой»
Содержание игры:
Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
«Хоровод»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
Создание положительного эмоционального климата в группе;
Снятие эмоционального напряжения.
Развитие чувства ритма, координации движений.
Содержание игры:
Воспитатель держит ребенка, (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.