Папки-передвижки

Карточки по рисованию в средней группе. Часть 6

Фатима Биджева
Карточки по рисованию в средней группе. Часть 6
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка№26

Тема: «Сказочный теремок»

Цели:

Материал: картинка теремка, краски, альбомные листы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

2. Загадка:

На поляночке лесной

Стоит домик расписной

Всех зверушек спрятать смог,

Что за домик? (Теремок).

(Показать картинку теремка)

3. Беседа:

-Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)

Публикация «Карточки по рисованию в средней группе, Часть 6» размещена в разделах

-Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал (мишка).

-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик (мишка большой).

-А домик какой? (маленький).

-А куда разбежались все зверушки (в лес).

-Ах ты мишка – мишенька,

Теремок ты развалил

Что же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

-Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?

4. Рисование.

5. Анализ работ:

-Очень красивые теремки получились.

-Кого мы поселим в домик, который нарисовал Максим? Почему?

-Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим (Мышку).

-Лягушку - квакушку в какой домик поселим?

-Волчок серый - бочок где будет жить?

-Куда хотите поселить зайчика?

-Лисичку – сестричку?

-А мишку, в какой домик поселим? Нужно выбрать самый большой теремок

-Мы поселили всех зверушек в домики. Им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Домик – зайке, домик – мышке,

Не забудем и про мишку,

Домик будет и волчонку,

И лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Вам спасибо дружно говорят!

-Молодцы, ребята, помогли зверушкам.

Карточка№27

Тема: мое любимое солнышко.

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Задачи:

обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;

развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;

воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения :

1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т. С. – Москва, 2010.

2. Тонированные листы бумаги.

3. Шарики из голубых бумажных салфеток.

4. Краски гуашь.

5. Кисти.

6. Банки с водой.

7. Клей.

8. Салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.

2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

3. Беседа о солнце.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Спрашивает:

- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

2. Целеполагание и мотивация.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

3. Открытие нового знания.

Воспитатель.

- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

- Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

- А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

- Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!»(шагаем на месте)

4. Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

- Что мы сегодня рисовали?

- Какой формы солнышко?

- Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе : пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Карточка№28

конспект занятия по рисованию карандашами

«Моя любимая кукла»

Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу. Учить детей передавать в рисунке образ куклы в платье. Закреплять умение изображать форму частей фигуры человека, их относительную величину, расположение. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки карандашами, правильно держать карандаш. Поощрять желание рассматривать готовые рисунки, выбирать наиболее интересные. Вызвать у детей чувство радости от созданных ими изображений. Учить отмечать красоту созданных образов: красивая форма, нарядное платье, все куклы разные, у каждого своя.

Материалы: бумага размеров 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: в процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах, как ребенок играет с куклой, во что она одета и т. д. Разучить стихотворение о частях тела.

Методика проведения занятия

1. Собраться на ковре и вспомнить стихотворение, проговаривать с указанием на те части тела, о которых упоминается.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

2. Сегодня ребята мы с вами будем рисовать. А вот, что отгадайте:

Загадка:

Она похожа на актрису

В красивом платьем серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка?

3. К нам в гости пришла кукла Таня, давайте мы внимательно рассмотрим и назовем все части тела. Вы будете называть, а я показывать на кукле, вы же показывайте эти части на себе.

4. Но она совсем раздетая, так она может замерзнуть. Посмотрите у меня замечательное платье, как раз для нее, давайте ее нарядим.

5. Мне наша кукла только что шепнула, что ей одной очень скучно, вас много и ей тоже хочется иметь подружек. Я знаю как мы сможем ей помочь: давайте нарисуем для нее подружек, таких же красивых и веселых кукол.

6. Напоминаю, что лист у нас лежит вертикально, рисуем во весь лист. Мы с вами в течение года не раз рисовали человека. Сегодня я предлагаю вам вспомнить очень простой способ рисования куклы в платье при помощи геометрических фигур.

7. физкульминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

8. Теперь нам с вами осталось только разукрасить и украсить наших кукол. Кто закончит поднимайте руку и будем отправлять наши рисунки на доску к кукле Тане.

9. Рассматривая в конце занятия рисунки, предложить некоторым ребятам рассказать о куклах, которых они нарисовали, дать ей имя

Карточка№29

«Дом в котором я живу»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания. Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.

ЗАДАЧИ:

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Закреплять представление о форме предметов, величине.

Закреплять цвета.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Воспитывать аккуратность в работе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Изобразительная;

Игровая;

Коммуникативная.

МАТЕРИАЛЫ:

Изображения домов;

Краски или гуашь.

Кисточки;

Баночки с водой;

Салфетки;

Игрушка лиса; иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»

Листы бумаги;

Мольберт.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась лисичка. (показываю игрушку лисы). Она мне рассказала грустную историю. Был у неё домик ледяной, а у зайчика лубяной. Пришла весна у лисички дом растаял, а у зайчика стоял по прежнему. Лисичка к нему напросилась пожить. Ей очень понравился домик зайчика. И лисичка решила зайчика выгнать. А потом все гнали лисичку из домика. Медведь гнал, собака гнала, бык гнал, не выгнали. А петушку удалось выгнать лису. Теперь они вместе живут, а лисичку никто не пускает пожить к себе. А без домика плохо. (показываю иллюстрации к сказке). И лисичка просит помощи у вас, ребята.

Воспитатель: Ребята, а почему лисичкин домик растаял, а дом зайчика стоит по- прежнему? Правильно, у лисички дом растаял, потому что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает. А у зайчика дом из дерева. Он крепкий. Лисичка конечно поступила плохо, но всё равно её жалко. А как мы можем ей помочь (Дети предлагают нарисовать дом).

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем для нашей гостьи домики. А она выберет домик и поселится в нём. Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети : Дома.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он - ….(деревянный, из кирпича -….(кирпичный, из камня -…. (каменный).

Физкультминутка «Домик»

Воспитатель: Что-то наша гостья заскучала. Давайте её немножко развеселим.

Тук-тук (стучат кулачком по кулачку)

Что за гром (топают ногами)

Мы лисичке строим дом (хлопают в ладоши)

Дом красивый (руки на поясе, повороты в одну в другую

сторону)

Дом большой.

Дом с окошком и трубой (руки вверх, потянулись на

носочках).

Рисование домов.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашей гостьи.

Мы дома нарисуем одноэтажные

Конечно, они будут немного бумажные

Конечно, они будут не очень кирпичные

Зато - разноцветные, зато - симпатичные.

Зато никто не прогонит лису.

Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?

Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?

Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. (Работа детей, помощь воспитателя затрудняющимся детям, по мере выполнения, рисунки раскладываются на мольберте).

Выставка работ детей. Анализ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

-Все ли части дома нарисованы?

-Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Лисичке очень понравились ваши дома. Теперь у неё есть дом, и даже не один. Поэтому она поочерёдно поживёт во всех домах. В них ей будет уютно и тепло и она никогда не будет выгонять зайчика из дома, а наоборот пригласит его в гости. Большое спасибо вам ребята. До свидания, Лисичка.

Карточка№30

Конспект занятия по рисованию" Празднично украшенный дом". Цель: Учить детей передавать впечатление от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами,шарами, цветными огнями. Материал: Белая бумага, восковые мелки, макет дома, флажки, шарики, картинки с изображением флажков. Ход занятия:. -РЕБЯТА скажите какой у нас с вами недавно был праздник (9мая). -РЕБЯТА а чем отличается этот праздник (украшают дома флагами). -Давайте и мы с вами нарисуем дома и украсили их флажками и шарами. - Что есть у дома? (ответы детей). - На что похожи стены дома? -На что похожи окна дома? -РЕБЯТА какие бывают шарики и флажки? Физкультминутка:. -Целый день тук да тук,. -Раздается громкий стук. - Строим дом, дом большой. - И с крылечком, и с трубой,. -Разукрасим мы свой дом,. -На верху флажок прибьем. Самостоятельная работа детей. -РЕБЯТА, посмотрите, какие красивые дома у вас получилось. Вам понравились ваши рисунки. Сегодня вы все молодцы. А давайте мы рисунки покажем нашим родителям, пусть увидят как красиво вы украсили дома.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 1 Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?» Цель: учить использовать.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе. Часть 2 Экологическая игра Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание,.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 1 СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе (4-5лет) Программа.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 2 Октябрь 1 неделя Тема периода: «Осень» (продолжение) 1. музыка Слушание. «Ах, ты береза», обработка М. Раухвергера, произведения по выбору.

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 5 ЯНВАРЬ 3 неделя Тема периода: «Зима» (продолжение) Организационная образовательная деятельность Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Оформление визитной карточки» Задачи: Образовательные: • научить детей оформлять свои интересы и предпочтения в виде визитной карточки группы; • расширить представления.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Идёт дождь. Цель: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Предварительная работа: беседа о явлениях природы.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Зоопарк. Цель: учить передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании. Предварительная.

Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе Тема: «Человек – часть природы» Средняя группа Воспитатель: Попова О. Н. Программные задачи: 1. Учить выполнять элементарные правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки по рисованию в средней группе. Часть 6
Опубликовано: 25 января 2019 в 10:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточки по рисованию в средней группе. Часть 6» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Биджева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД