Фатима Биджева
Карточки по рисованию в средней группе. Часть 6
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка№26
Тема: «Сказочный теремок»
Цели:
Материал: картинка теремка, краски, альбомные листы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
2. Загадка:
На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверушек спрятать смог,
Что за домик? (Теремок).
(Показать картинку теремка)
3. Беседа:
-Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
Публикация «Карточки по рисованию в средней группе, Часть 6» размещена в разделах
-Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал (мишка).
-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик (мишка большой).
-А домик какой? (маленький).
-А куда разбежались все зверушки (в лес).
-Ах ты мишка – мишенька,
Теремок ты развалил
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
-Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
4. Рисование.
5. Анализ работ:
-Очень красивые теремки получились.
-Кого мы поселим в домик, который нарисовал Максим? Почему?
-Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим (Мышку).
-Лягушку - квакушку в какой домик поселим?
-Волчок серый - бочок где будет жить?
-Куда хотите поселить зайчика?
-Лисичку – сестричку?
-А мишку, в какой домик поселим? Нужно выбрать самый большой теремок
-Мы поселили всех зверушек в домики. Им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Домик – зайке, домик – мышке,
Не забудем и про мишку,
Домик будет и волчонку,
И лисе и лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Вам спасибо дружно говорят!
-Молодцы, ребята, помогли зверушкам.
Карточка№27
Тема: мое любимое солнышко.
Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.
Задачи:
• обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
• развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
• воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Средства обучения :
1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т. С. – Москва, 2010.
2. Тонированные листы бумаги.
3. Шарики из голубых бумажных салфеток.
4. Краски гуашь.
5. Кисти.
6. Банки с водой.
7. Клей.
8. Салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
3. Беседа о солнце.
Ход занятия
1. Актуализация знаний.
Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Спрашивает:
- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
2. Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.
3. Открытие нового знания.
Воспитатель.
- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
- Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
- А как можно нарисовать солнечные лучи?
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
- Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
4. Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
- Что мы сегодня рисовали?
- Какой формы солнышко?
- Какого цвета оно может быть?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе : пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
Карточка№28
конспект занятия по рисованию карандашами
«Моя любимая кукла»
Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие, вызвать интерес к рисованию и желание нарисовать куклу. Учить детей передавать в рисунке образ куклы в платье. Закреплять умение изображать форму частей фигуры человека, их относительную величину, расположение. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунки карандашами, правильно держать карандаш. Поощрять желание рассматривать готовые рисунки, выбирать наиболее интересные. Вызвать у детей чувство радости от созданных ими изображений. Учить отмечать красоту созданных образов: красивая форма, нарядное платье, все куклы разные, у каждого своя.
Материалы: бумага размеров 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: в процессе игр рассмотреть разных кукол, поговорить с детьми об их любимых куклах, как ребенок играет с куклой, во что она одета и т. д. Разучить стихотворение о частях тела.
Методика проведения занятия
1. Собраться на ковре и вспомнить стихотворение, проговаривать с указанием на те части тела, о которых упоминается.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
2. Сегодня ребята мы с вами будем рисовать. А вот, что отгадайте:
Загадка:
Она похожа на актрису
В красивом платьем серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром - дочка, днем - подружка?
3. К нам в гости пришла кукла Таня, давайте мы внимательно рассмотрим и назовем все части тела. Вы будете называть, а я показывать на кукле, вы же показывайте эти части на себе.
4. Но она совсем раздетая, так она может замерзнуть. Посмотрите у меня замечательное платье, как раз для нее, давайте ее нарядим.
5. Мне наша кукла только что шепнула, что ей одной очень скучно, вас много и ей тоже хочется иметь подружек. Я знаю как мы сможем ей помочь: давайте нарисуем для нее подружек, таких же красивых и веселых кукол.
6. Напоминаю, что лист у нас лежит вертикально, рисуем во весь лист. Мы с вами в течение года не раз рисовали человека. Сегодня я предлагаю вам вспомнить очень простой способ рисования куклы в платье при помощи геометрических фигур.
7. физкульминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
8. Теперь нам с вами осталось только разукрасить и украсить наших кукол. Кто закончит поднимайте руку и будем отправлять наши рисунки на доску к кукле Тане.
9. Рассматривая в конце занятия рисунки, предложить некоторым ребятам рассказать о куклах, которых они нарисовали, дать ей имя
Карточка№29
«Дом в котором я живу»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания. Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.
ЗАДАЧИ:
Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
Закреплять представление о форме предметов, величине.
Закреплять цвета.
Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Воспитывать аккуратность в работе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Изобразительная;
Игровая;
Коммуникативная.
МАТЕРИАЛЫ:
Изображения домов;
Краски или гуашь.
Кисточки;
Баночки с водой;
Салфетки;
Игрушка лиса; иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»
Листы бумаги;
Мольберт.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась лисичка. (показываю игрушку лисы). Она мне рассказала грустную историю. Был у неё домик ледяной, а у зайчика лубяной. Пришла весна у лисички дом растаял, а у зайчика стоял по прежнему. Лисичка к нему напросилась пожить. Ей очень понравился домик зайчика. И лисичка решила зайчика выгнать. А потом все гнали лисичку из домика. Медведь гнал, собака гнала, бык гнал, не выгнали. А петушку удалось выгнать лису. Теперь они вместе живут, а лисичку никто не пускает пожить к себе. А без домика плохо. (показываю иллюстрации к сказке). И лисичка просит помощи у вас, ребята.
Воспитатель: Ребята, а почему лисичкин домик растаял, а дом зайчика стоит по- прежнему? Правильно, у лисички дом растаял, потому что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает. А у зайчика дом из дерева. Он крепкий. Лисичка конечно поступила плохо, но всё равно её жалко. А как мы можем ей помочь (Дети предлагают нарисовать дом).
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем для нашей гостьи домики. А она выберет домик и поселится в нём. Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?
Дети : Дома.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются?
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.
Воспитатель: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича.
Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он - ….(деревянный, из кирпича -….(кирпичный, из камня -…. (каменный).
Физкультминутка «Домик»
Воспитатель: Что-то наша гостья заскучала. Давайте её немножко развеселим.
Тук-тук (стучат кулачком по кулачку)
Что за гром (топают ногами)
Мы лисичке строим дом (хлопают в ладоши)
Дом красивый (руки на поясе, повороты в одну в другую
сторону)
Дом большой.
Дом с окошком и трубой (руки вверх, потянулись на
носочках).
Рисование домов.
Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашей гостьи.
Мы дома нарисуем одноэтажные
Конечно, они будут немного бумажные
Конечно, они будут не очень кирпичные
Зато - разноцветные, зато - симпатичные.
Зато никто не прогонит лису.
Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?
Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?
Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. (Работа детей, помощь воспитателя затрудняющимся детям, по мере выполнения, рисунки раскладываются на мольберте).
Выставка работ детей. Анализ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.
-Все ли части дома нарисованы?
-Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Лисичке очень понравились ваши дома. Теперь у неё есть дом, и даже не один. Поэтому она поочерёдно поживёт во всех домах. В них ей будет уютно и тепло и она никогда не будет выгонять зайчика из дома, а наоборот пригласит его в гости. Большое спасибо вам ребята. До свидания, Лисичка.
Карточка№30
Конспект занятия по рисованию" Празднично украшенный дом". Цель: Учить детей передавать впечатление от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами,шарами, цветными огнями. Материал: Белая бумага, восковые мелки, макет дома, флажки, шарики, картинки с изображением флажков. Ход занятия:. -РЕБЯТА скажите какой у нас с вами недавно был праздник (9мая). -РЕБЯТА а чем отличается этот праздник (украшают дома флагами). -Давайте и мы с вами нарисуем дома и украсили их флажками и шарами. - Что есть у дома? (ответы детей). - На что похожи стены дома? -На что похожи окна дома? -РЕБЯТА какие бывают шарики и флажки? Физкультминутка:. -Целый день тук да тук,. -Раздается громкий стук. - Строим дом, дом большой. - И с крылечком, и с трубой,. -Разукрасим мы свой дом,. -На верху флажок прибьем. Самостоятельная работа детей. -РЕБЯТА, посмотрите, какие красивые дома у вас получилось. Вам понравились ваши рисунки. Сегодня вы все молодцы. А давайте мы рисунки покажем нашим родителям, пусть увидят как красиво вы украсили дома.