Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 5

Анна Харитонова
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы

ЯНВАРЬ

3 неделя

Тема периода: «Зима» (продолжение)

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Золотые рыбки», отрывок из балета «Конек-горбунок», музыка Р. Щедрина; «Вечерняя сказка», музыка А. Хачатуряна.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе „От рождения до школы“, Часть 5» размещена в разделах

Пение. Упражнение «Самолет», музыка Е. Тиличеевой; «Новый мячик», музыка М. Иорданского; «Подарок маме», музыка А. Филипенко.

Музыкально-ритмические движения. «Мячики», музыка М. Сатулиной.

Танцевально - игровое творчество. Сказка «Колобок».

Музыкально-дидактические игры. «Узнай по голосу», музыка Е. Тиличеевой.

Слушание. Развивать умение различать смену настроений в музыке. Обращать внимание детей на то, как композитор передает характерные особенности художественного образа.

Пение. Развивать умение узнавать знакомые песни и вызывать желание петь их. Закреплять навык пения с музыкальным сопровождением и без него. Песенное творчество. Побуждать импровизировать простейшие мотивы на слога «тра-та-та» и «динь-динь-динь».

Музыкально-ритмические движения. Развивать умение менять движение со сменой частей музыки, ее динамики, регистра. Совершенствовать умение выполнять движения в общем ритме; выразительные движения (энергичные прыжки на месте с отталкиванием от пола).

Танцевально - игровое творчество. Развивать способность эмоционально – образно исполнять игровые движения (этюды).

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Познакомить детей с трещоткой, показать, как на ней играют.

2. музыка Слушание. «Мама», музыка П. Чайковского, произведения по выбору педагога.

Пение. Упражнение «Самолет», музыка Е. Тиличеевой; «Новый мячик», музыка М. Иорданского; «Подарок маме», музыка А. Филипенко.

Песенное творчество. Стихи А. Барто.

Музыкально-ритмические движения. «Мячики», музыка М. Сатулиной; «Марш», музыка Д. Львова- Компанейца.

Танцевально - игровое творчество. Инсценировка сказки «Репка».

Музыкально-дидактические игры. «Узнай по голосу», музыка Е. Тиличеевой.

Игра на детских музыкальных инструментах. Русские народные мелодии.

Слушание. Закреплять умение узнавать пьесы по мелодии и правильно их называть.

Пение. Воспитывать желание петь. Развивать звуковысотный слух; умение петь согласованно, выразительно, слаженно.

Песенное творчество. Развивать желание импровизировать мелодии на короткие стихи.

Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве. Стимулировать детей к творческой активности. Развивать умение выразительно выполнять движения: прыжки на месте, энергично отталкиваясь от пола (веселые мячики).

Танцевально - игровое творчество. Развивать воображение и фантазию при создании сказочных образов. Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на трещетке.

ЯНВАРЬ

4 неделя

Тема периода: «Зима» (продолжение)

1. музыка Слушание. «Золотые рыбки», отрывок из балета «Конек-горбунок», музыка Р. Щедрина; «Вечерняя сказка», музыка А. Хачатуряна.

Пение. «Узнай направление мелодии – вверх или вниз?»; «Новый мячик», музыка М. Иорданского.

Песенное творчество. Стихи А. Барто.

Музыкально-ритмические движения. «Поскачем», музыка Т. Ломовой; «Пружинка», русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой; «Покажи ладошку», латышская народная мелодия.

Танцевально - игровое творчество. Любая плясовая мелодия.

Музыкально-дидактические игры.

«Узнай направление мелодии – вверх или вниз?»

музыкальных инструментах. «Громче – (тише) в бубен бей», музыка Е. э Тиличеевой.

Слушание. Совершенствовать умение детей различать смену настроений в музыке. Обогащать словарный запас.

Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать звуковысотный слух. Продолжать работать над легкостью пения, чистым интонированием мелодии песен. Развивать умение прохлопывать ритм песен; петь попевки от разных звуков.

Песенное творчество. Развивать желание детей импровизировать мелодии на короткие стихи.

Музыкально-ритмические движения. Закреплять умения менять движения в двух- и трехчастной музыкальной форме музыки. Стимулировать детей к творческой передаче образа. Познакомить с движением «поскоки с ноги на ногу». Развивать умение выполнять пружинку на сильную долю, движение в парах по кругу, сохраняя при этом ровный круг.

Танцевально - игровое творчество. Развивать умение свободно выполнять танцевальные движения, сочетая их с характером музыки.

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить детей играть на бубне, держа его в правой руке, а левой рукой легко отбивая заданный ритм.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать петь знакомые песни (по выбору детей).

2. музыка Слушание. «Мама», музыка П. Чайковского; «Мы запели песенку», музыка Р. Рустамова.

Пение. Задания с музыкальной лесенкой в 5 ступеней; «Новый мячик», музыка М. Иорданского;

Музыкально-ритмические движения. «Скачут по дорожке», музыка А. Филиппенко; «Покажи ладошку», латышская народная мелодия.

Танцевально - игровое творчество. «Заинька», музыка М. Красева.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай направление мелодии – вверх или вниз?».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Я на горку шла», «Калинка», Русская народная мелодия.

Слушание. Развивать умение слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней.

Пение. Учить передавать художественно- эмоциональный образ песни. Развивать звуковысотный слух. Продолжать учить делать правильные логические ударения. Развивать умение петь напевно легким звуком.

Песенное творчество. Предлагать детям петь песенку, под которую заснула бы кукла, зайка, кошка.

Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение заканчивать движения вместе со всеми, выполнять движения в заданном темпе, последовательно. Закреплять умение выполнять поскоки с ноги на ногу. Танцевально - игровое творчество. Продолжать побуждать детей импровизировать танцевальные-игровые движения в хороводных играх.

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение ударять молоточком по ладошке. Побуждать слушать русские народные песни в исполнении взрослых на металлофоне.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Тема периода: «День защитника Отечества» (продолжение)

1. музыка Слушание. «Ласковая просьба», музыка Г. Свиридова.

Пение. «Новый мячик», музыка М. Иорданского; «Мы садимся в самолет», музыка А. Филиппенко.

Песенное творчество. Сочини любую песенку.

Музыкально-ритмические движения. «Как бы спела песенку твоя куколка (зайчик, киска?» «марш», музыка Л. Шульгиной, «Скачут по дорожке», музыка А. Филиппенко; «Покажи ладошку», латышская народная мелодия.

Танцевально - игровое творчество. «Заинька», музыка М. Красева; «Весенний хоровод», музыка М. Магиденко.

Музыкально-дидактические игры. «тише (громче) в бубен бей», музыка Е. Тиличеевой.

Игра на детских музыкальных инструментах. «Мы идем с флажками», музыка Е. Тиличеевой.

Слушание. Вызывать у детей желание слушать вокальную и инструментальную музыку.

Пение. Вызывать желание петь песни разного характера и рассказывать о них. Формировать умение прохлопывать ритм песни; петь согласованно, прислушиваясь к пению других детей; петь с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество. Поощрять в детях творческую инициативу.

Музыкально-ритмические движения. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки (спокойная ходьба и бег); начинать движение с началом музыки и заканчивать движение с ее окончанием. Совершенствовать умение выполнять поскоки с ноги на ногу, подпрыгивание на двух ногах, четко, ритмично выполнять движения в танцах. Танцевально - игровое творчество. Побуждать детей импровизировать танцевальные-игровые движения в хороводных играх.

Музыкально-дидактические игры на развитие динамического восприятия.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать упражнять детей в ударах молоточком по ладошке.

2. музыка Слушание. «Ласковая просьба», музыка Г. Свиридова.

Пение. «Угадай, кто поет - мама кошка или котенок», «мы садимся в самолет», музыка А. Филиппенко, «Мы запели песенку», музыка Р. Рустамова.

Песенное творчество. «Спой любимую песенку».

Музыкально-ритмические движения. «Пляска парами», украинская народная мелодия.

Танцевально - игровое творчество. Инсценировка сказки «Репка».

Музыкально-дидактические игры. «Ищи игрушку».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Андрей – воробей» Русская народная песня.

Слушание. Продолжать развивать умение различать характер музыки (грустный, веселый, ласковый, радостный).

Пение. Совершенствовать умение петь с музыкальным сопровождением и без него, чисто интонируя мелодию. Развивать звуковысотный слух. Закреплять умение петь чисто, полным голосом, согласованно четко произносить слова.

Песенное творчество. Продолжать развивать желание импровизировать несложные мелодии (веселые, грустные, бодрые).

Музыкально-ритмические движения. При выполнении поскоков с ноги на ногу добиваться легкости выполнения движения. Следить за осанкой детей. Развивать умение выполнять движения красиво, передавая веселый характер танца. При выполнении бега в парах добиваться умения держать ровный круг.

Танцевально - игровое творчество. Развивать фантазию при передаче музыкально игровых образов.

Музыкально-дидактические игры на развитие динамического восприятия.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать развивать умение ударять молоточком по ладошке и по пластине металлофона.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать петь знакомые песни (по выбору детей).

ФЕВРАЛЬ

2 неделя

Тема периода: «День защитника Отечества» (продолжение)

1. музыка Слушание. «Мама», музыка П. И. Чайковского.

Пение. «Подарок маме», музыка А. Филиппенко; «Мы садимся в самолет», музыка А. Филиппенко; повторение песен о маме (по желанию детей)

Музыкально-ритмические движения. «Ходьба и бег», литовская народная мелодия, «Полянка», русская народная мелодия. латышская народная мелодия.

Танцевально - игровое творчество. «Весенний хоровод», музыка М. Магиденко.

Музыкально-дидактические игры. «Буратино» (узнай знакомую песню и подбери картинку).

Слушание. Развивать эмоциональную отзывчивость на пьесы, песни нежного, ласкового характера. Воспитывать в детях любовь и чуткое отношение к маме.

Пение. Продолжать побуждать детей петь любимые песни. Рассказать о празднике 8 Марта. Развивать умение прохлопывать ритм любимых песен. Формировать умение брать дыхание между фразами; петь по одному с сопровождением и без него.

Песенное творчество. Побуждать детей передавать интонацией характер музыки. Предложить спеть так, как поет веселый (грустный) петушок. Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение самостоятельно и уверенно ориетироваться в пространстве; выразительно выполнять движения в парах (ходьба,бег, выставлять ноги на пятку (носок) в такт музыке.

Танцевально - игровое творчество. Побуждать импровизировать танцевальные движения в хороводной пляске.

Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти.

Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять устойчивый интерес к самостоятельному музицированию. Познакомить с новыми музыкальными инструментами.

2. музыка Слушание. «Мама», музыка П. И. Чайковского.

Пение. «Подарок маме», музыка А. Филиппенко; «Мы запели песенку», музыка Р. Рустамова.

Песенное творчество. «Спой колыбельную (плясовую)».

Музыкально-ритмические движения. «Скачут по дорожке», музыка А. Филиппенко.

Танцевально - игровое творчество. Любые плясовые мелодии, «Заинька», музыка М. Красева.

Музыкально-дидактические игры. «Буратино» (узнай знакомую песню и подбери картинку).

Игра на детских музыкальных инструментах. По желанию детей. Слушание. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового характера. Развивать умение детей рассказывать об этой музыке, отвечать на вопросы педагога.

Пение. Формировать умение самостоятельно определять характер песни, высказываться о ней; узнавать песню по ритму. Развивать умение петь легким звуком, подвижно, без напряжения.

Песенное творчество. Предлагать детям вместе о взрослым импровизировать простейшие мелодии.

Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение самостоятельно менять движения в двух- и трехчастной музыкальной форме; выполнять поскоки с ноги на ногу. Добиваться легкости выполнения движения.

Танцевально - игровое творчество. Развивать умение использовать плясовые движения в играх.

Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти.

Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать к пению любимых песен, сопровождая его игрой на детских музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 1 СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе (4-5лет) Программа.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе по программе «От рождения до школы» Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Комплексно-тематическое.

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы» • Сезон «Весна» • Тема «Весна красна» • Средний дошкольный возраст • Содержание работы: Расширять представления детей о весне. Развивать.

Тематическое планирование «От рождения до школы» Тематическое планирование МАДОУ №131 «Детский сад общеразвивающего вида» (в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е.

Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента Средняя группа Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий «День знаний» 4 неделя августа «Мой детский сад» Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 5
Опубликовано: 2 августа 2018 в 08:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 5» (включая файлы) размещена пользователем Анна Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД