МААМ-картинки

Карточки по Дарам Фребеля. Образовательная область «Познавательное развитие»

Альфира Евграфова
Карточки по Дарам Фребеля. Образовательная область «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование первичных представлений о геометрических фигурах, совершенствование ориентировки в пространстве.

«Гусеницы»

Содержание работы: формирование представлений о мире геометрических фигур, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, умение составлять в ряд фигуры определенного цвета и количества.

Используемые материалы Наборы №10

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Публикация «Карточки по Дарам Фребеля, Образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Описание игры: воспитатель предлагает детям игру «Гусеница». Спрашивает кто такие гусеницы, где живут, какие они по длине, какого цвета, на какие фигуры геометрические похожи. Предлагает составить гусеницу маму из зеленых кругов 5 цветов.

Модификация игры: воспитатель предлагает составить семью гусениц, при этом меняя количество кругов и цвет.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование первичных представлений о геометрических фигурах, совершенствование ориентировки в пространстве.

«Домино»

Содержание работы: формирование представлений о цвете, форме, счете. Развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Используемые материалы Наборы №10

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Описание игры: воспитатель предлагает детям игру «Домино». Кратко можно рассказать о правилах игры в Домино и предложить поиграть в нее.

Модификация игры: предложить детям устроить соревнования в игру Домино.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Направление: формирование первичных представлений о цвете, разнообразие геометрических фигур.

«Геометрические фигуры»

Содержание работы: формирование представлений об умении ориентироваться на листе бумаги, быстро находить нужный цвет и определять фигуру. Знакомить с понятиями, право, лево, низ, вверх, середина. Развивать творческое воображение.

Используемые материалы Наборы №7, 10

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Описание игры: детям предлагается устроить соревнования на белом листе бумаги, кто лучше всех знает геометрические фигуры. Воспитатель раздает белые листы бумаги и говорит какого цвета нужно взять фигуру и куда ее положить.

Модификация игры: детям можно предложить запомнить образец воспитателя или ребенка и кто выложит по памяти быстрее.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование первичных представлений о цифрах и числах, способах их составления.

«Составь цифру»

Содержание работы: формирование представлений о цифрах, образном представлении, как выглядит цифра. Помочь быстрее запомнить цифры. Развивать умение составлять цифры, определять пропорциональное соотношение. Воспитывать интерес к цифрам.

Используемые материалы Наборы №8

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Описание игры: воспитатель предлагает детям из палочек на листе бумаги нарисовать цифру, которую он назвал.

Модификация игры: можно составить по образцу, из разного цвета палочек.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"

Направление: формирование первичных представлений о геометрических фигурах.

«Волшебные палочки»

Содержание работы: формирование представлений об умении составлять геометрические фигуры из различного дидактического материала. Развивать умение соотносить и определять пропорции, при составление геометрических фигур. Воспитывать творческую самостоятельную деятельность.

Используемые материалы Наборы №8

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Описание игры: после занятий по изучению геометрических фигур, детям предлагается поиграть в игру ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ на листе бумаги и составить изученную геометрическую фигуру самостоятельно либо по образцу.

Модификация игры: игру можно усложнить, изменяя фигуры, цвет, создавая сюжеты, картинки.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование первичных представлений об осуществлении зрительно-мыслительного анализа.

«Сравни»

Содержание работы: формирование представлений об умении сравнивать количество предметов. Учить понимать знаки, больше, меньше, равно. Развивать логику, мышление. Воспитывать усидчивость.

Используемые материалы Наборы №8, 10

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Описание игры: Воспитатель предлагает выложить слева один синий круг, а справа от него три белых, а между ними оставить место для знака. Задает вопрос, каких кругов больше и предлагает выложить знак неравенства из палочек.

Модификация игры: дети младшей группы не выкладывают знаки неравенства, устно отвечают на вопросы воспитателя.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование первичных представлений о цвете, количестве, форме.

«Ступеньки»

Содержание работы: формирование представлений об умении составлять ступеньки. Развивать внимание, быстроту реакции, умении ориентироваться. Воспитывать желание добиваться поставленных целей.

Используемые материалы Наборы №10

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Описание игры: предложить детям составить ступеньки мотивация может быть различной, для того, чтобы добиться какой то цели, либо чтобы попасть в игру, либо попасть в дом.

Модификация игры: можно менять цвет ступенек, устроить соревнования кто быстрее доберется по ступенькам.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование первичных представлений о геометрических фигурах.

«Думай быстро»

Содержание работы: формирование представлений об умении ориентироваться на листе бумаги, учить составлять определенную последовательность из геометрических фигур определенного цвета. Развивать внимание, быстроту реакции. Воспитывать усидчивость.

Используемые материалы Наборы №7

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Описание игры: предложить детям устроить соревнования, кто лучше знает геометрические фигуры и самый шустрый. Воспитатель выдает белый лист бумаги и устно говорит, какую фигуру взять и какого цвета и куда поместить.

Модификация игры: можно предложить выкладывать по образцу с малышами.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование первичных представлений о логических цепочках.

«Бусы»

Содержание работы: формирование представлений о логических цепочках. Развивать умение соотносить большие фигуры с маленькими, запоминать количество фигур. Развивать память, внимание, быстроту реакции.

Используемые материалы Наборы №10

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Описание игры: детям предлагает воспитатель сделать бусы для мамы, но не просто бусы, а волшебные, так как они должны быть выстроены в определенном порядке из геометрических фигур и определенного цвета.

Модификация игры: можно менять количество фигур, не повторять цвет.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование первичных представлений о об обозначении цифр.

«Угадай цифру»

Содержание работы: формирование представлений о цифрах, образном представлении, как выглядит цифра. Помочь быстрее запомнить цифры. Развивать умение составлять цифры, определять пропорциональное соотношение. Воспитывать интерес к цифрам.

Используемые материалы Наборы №8, 10

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Описание игры: воспитатель раздает листы белой бумаги и каждому ребенку цифру и говорит вокруг цифры выложи из кругов цветочек, количество лепестков у цветка должно соответствовать цифре.

Модификация игры: можно выкладывать лучи солнца из палочек.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование первичных представлений о цифрах и геометрических фигурах.

«Математическая мозаика»

Содержание работы: закрепление представление и цифрах и геометрических фигурах. Научить выкладывать цифры и геометрические фигуры в виде мозаики, соотнося пропорции. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость, терпение.

Используемые материалы Наборы №12

Возраст участников От 3 лет

Количество участников 2 и более

Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Описание игры: детям дается набор для самостоятельной игры, в нем имеются образцы составления мозаики цифр и геометрических фигур.

Модификация игры: играть совместно с детьми, закрепляя знания цифр и геометрических фигур.

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Карточки по Дарам Фребеля. Образовательная область «Познавательное развитие»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 22:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточки по Дарам Фребеля. Образовательная область «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Евграфова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД