Альфира Евграфова
Карточки по Дарам Фребеля. Образовательная область «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование первичных представлений о геометрических фигурах, совершенствование ориентировки в пространстве.
«Гусеницы»
Содержание работы: формирование представлений о мире геометрических фигур, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, умение составлять в ряд фигуры определенного цвета и количества.
Используемые материалы Наборы №10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Публикация «Карточки по Дарам Фребеля, Образовательная область „Познавательное развитие“» размещена в разделах
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Описание игры: воспитатель предлагает детям игру «Гусеница». Спрашивает кто такие гусеницы, где живут, какие они по длине, какого цвета, на какие фигуры геометрические похожи. Предлагает составить гусеницу маму из зеленых кругов 5 цветов.
Модификация игры: воспитатель предлагает составить семью гусениц, при этом меняя количество кругов и цвет.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование первичных представлений о геометрических фигурах, совершенствование ориентировки в пространстве.
«Домино»
Содержание работы: формирование представлений о цвете, форме, счете. Развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Используемые материалы Наборы №10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Описание игры: воспитатель предлагает детям игру «Домино». Кратко можно рассказать о правилах игры в Домино и предложить поиграть в нее.
Модификация игры: предложить детям устроить соревнования в игру Домино.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Направление: формирование первичных представлений о цвете, разнообразие геометрических фигур.
«Геометрические фигуры»
Содержание работы: формирование представлений об умении ориентироваться на листе бумаги, быстро находить нужный цвет и определять фигуру. Знакомить с понятиями, право, лево, низ, вверх, середина. Развивать творческое воображение.
Используемые материалы Наборы №7, 10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Описание игры: детям предлагается устроить соревнования на белом листе бумаги, кто лучше всех знает геометрические фигуры. Воспитатель раздает белые листы бумаги и говорит какого цвета нужно взять фигуру и куда ее положить.
Модификация игры: детям можно предложить запомнить образец воспитателя или ребенка и кто выложит по памяти быстрее.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование первичных представлений о цифрах и числах, способах их составления.
«Составь цифру»
Содержание работы: формирование представлений о цифрах, образном представлении, как выглядит цифра. Помочь быстрее запомнить цифры. Развивать умение составлять цифры, определять пропорциональное соотношение. Воспитывать интерес к цифрам.
Используемые материалы Наборы №8
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Описание игры: воспитатель предлагает детям из палочек на листе бумаги нарисовать цифру, которую он назвал.
Модификация игры: можно составить по образцу, из разного цвета палочек.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
Направление: формирование первичных представлений о геометрических фигурах.
«Волшебные палочки»
Содержание работы: формирование представлений об умении составлять геометрические фигуры из различного дидактического материала. Развивать умение соотносить и определять пропорции, при составление геометрических фигур. Воспитывать творческую самостоятельную деятельность.
Используемые материалы Наборы №8
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Описание игры: после занятий по изучению геометрических фигур, детям предлагается поиграть в игру ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ на листе бумаги и составить изученную геометрическую фигуру самостоятельно либо по образцу.
Модификация игры: игру можно усложнить, изменяя фигуры, цвет, создавая сюжеты, картинки.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование первичных представлений об осуществлении зрительно-мыслительного анализа.
«Сравни»
Содержание работы: формирование представлений об умении сравнивать количество предметов. Учить понимать знаки, больше, меньше, равно. Развивать логику, мышление. Воспитывать усидчивость.
Используемые материалы Наборы №8, 10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Описание игры: Воспитатель предлагает выложить слева один синий круг, а справа от него три белых, а между ними оставить место для знака. Задает вопрос, каких кругов больше и предлагает выложить знак неравенства из палочек.
Модификация игры: дети младшей группы не выкладывают знаки неравенства, устно отвечают на вопросы воспитателя.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование первичных представлений о цвете, количестве, форме.
«Ступеньки»
Содержание работы: формирование представлений об умении составлять ступеньки. Развивать внимание, быстроту реакции, умении ориентироваться. Воспитывать желание добиваться поставленных целей.
Используемые материалы Наборы №10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Описание игры: предложить детям составить ступеньки мотивация может быть различной, для того, чтобы добиться какой то цели, либо чтобы попасть в игру, либо попасть в дом.
Модификация игры: можно менять цвет ступенек, устроить соревнования кто быстрее доберется по ступенькам.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование первичных представлений о геометрических фигурах.
«Думай быстро»
Содержание работы: формирование представлений об умении ориентироваться на листе бумаги, учить составлять определенную последовательность из геометрических фигур определенного цвета. Развивать внимание, быстроту реакции. Воспитывать усидчивость.
Используемые материалы Наборы №7
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Описание игры: предложить детям устроить соревнования, кто лучше знает геометрические фигуры и самый шустрый. Воспитатель выдает белый лист бумаги и устно говорит, какую фигуру взять и какого цвета и куда поместить.
Модификация игры: можно предложить выкладывать по образцу с малышами.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование первичных представлений о логических цепочках.
«Бусы»
Содержание работы: формирование представлений о логических цепочках. Развивать умение соотносить большие фигуры с маленькими, запоминать количество фигур. Развивать память, внимание, быстроту реакции.
Используемые материалы Наборы №10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Описание игры: детям предлагает воспитатель сделать бусы для мамы, но не просто бусы, а волшебные, так как они должны быть выстроены в определенном порядке из геометрических фигур и определенного цвета.
Модификация игры: можно менять количество фигур, не повторять цвет.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование первичных представлений о об обозначении цифр.
«Угадай цифру»
Содержание работы: формирование представлений о цифрах, образном представлении, как выглядит цифра. Помочь быстрее запомнить цифры. Развивать умение составлять цифры, определять пропорциональное соотношение. Воспитывать интерес к цифрам.
Используемые материалы Наборы №8, 10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Описание игры: воспитатель раздает листы белой бумаги и каждому ребенку цифру и говорит вокруг цифры выложи из кругов цветочек, количество лепестков у цветка должно соответствовать цифре.
Модификация игры: можно выкладывать лучи солнца из палочек.
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование первичных представлений о цифрах и геометрических фигурах.
«Математическая мозаика»
Содержание работы: закрепление представление и цифрах и геометрических фигурах. Научить выкладывать цифры и геометрические фигуры в виде мозаики, соотнося пропорции. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость, терпение.
Используемые материалы Наборы №12
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Описание игры: детям дается набор для самостоятельной игры, в нем имеются образцы составления мозаики цифр и геометрических фигур.
Модификация игры: играть совместно с детьми, закрепляя знания цифр и геометрических фигур.