Лучший педагог года

Карточки по автоматизации звуков

Алла Петрухина
Карточки по автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №1 С

1. Произносить слоги, растягивая звук [С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

са-сы-са са-са-са са-са-сы

сы-сы-са сы-сы-сы сы-сы-са

са-са-сы са-са-са сы-сы-сы

2. Произносить слова, растягивая звук [С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

Сад, садик, сажа, сайка, сало, сам, сани, санки, Саня, сахар.

Сын, сыпать, сыпь, сыр, сырник, сыт, сытый, сыч.

Публикация «Карточки по автоматизации звуков» размещена в разделах

Саванна, сады, садок, салат, салатник, салфетка, салют, самовар, самолёт, сандалии, сапоги, сарафан, сарай.

Сынок, сырки, сырой, сыта.

Бросать, гусак, досада, коса, колбаса, кусать, лиса, небеса, оса, писать, полоса, посадка, усатый.

Босые, весы, косынка, носы, посылка, трусы, усы.

Касса, колёса, Лариса, леса, лиса, масса, полоса, полосатый, роса, трасса.

Бусы, волосы, вопросы, выписывать, косы, матросы, осы, полосы, посылать, русый, рельсы.

Карточка №2 С

1. Произнося звук [С], держать губы в «улыбке». Произнося гласный звук, перевести губы в положение «трубочка». Тянуть долго звук [С].

со-су-со со-со-су со-со-со

су-со-су су-со-со су-су-су

су-су-со со-су-су со-со-со

2. Произнося звук [С], держать губы в «улыбке». Произнося гласный звук, перевести губы в положение «трубочка». Тянуть долго звук [С].

Совы, сода, сойка, сок, соки, сокол, сом, сон, Соня,

сопка, сор, сорт, сотня, соты, соус, сохнуть, соя.

Суд, судит, судно, сук, сумка, сутки, сухо.

Босой, висок, колесо, кусок, лесок, носок, песок, поясок, осока, фасоль.

Барсук, несу, несут, пасу, пасут, рисунок, рисую, трясут.

Суббота, субботник, сувенир, сугроб, судак, судить, судья, сундук, суровый, сурок, сухарь, вынесу.

Карточка №3 С

1. Произносить слоги и слова, четко произнося звук [С].

са-са-са — сад са-са-са — оса сы-сы-сы — усы

са-са-са — сани са-са-са — коса сы-сы-сы — осы

сы-сы-сы — сын са-са-са — касса сы-сы-сы — бусы

сы-сы-сы — сыпать са-са-са — писать сы-сы-сы — лисы

со-со-со — сок су-су-су — суп

со-со-со — сом су-су-су — сумка

со-со-со — кусок су-су-су — сундук

со-со-со — песок су-су-су — несу

со-со-со— носок су-су-су — посуда

2. Выучить чистоговорки:

Са – са – са – в лесу бегает лиса. Со – со – со – у Сани колесо

Су – су – су – было холодно в лесу. Сы – сы – сы – длинные усы

Са – са – са – расплелась коса Сы – сы – сы – у меня часы

Со – со – со – поломалось колесо Су – су – су – видел я лису

Карточка №4 С

1. Произносить слова, растягивая звук [С|. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

Сталь, ставни, стая, стадо, ставить, станция, стакан, старик, пристань, достать, паста, место, тесто, станок, статуя, капуста.

Стоп, сто, стол, стон, столько, стойко, постой, настойка.

Стук, стул, стужа, ступка, ступени, студент, студень. Стыть, стыд, стынет, простыня. Скатерть, скалка, скакать, скала, скамейка, сколько, СКОРО, скакун, искать, пускать, таскать, миска, киска, краска, ласка, склад, сквер.

Свая, свалить, сварить, свой, присвоить, небосвод.

Слабый, слава, сладкий, слово, слон, словно, слух, случай.

Смог, смотр, смуглый, смыть, снаряд, сноп, снова, сны.

Спартак, спать, проспать, спор, поспорить, спутник.

2. Произносить предложения, растягивая звук [CJ в словах.

У лисы усы. Оса полосатая. На столе стоит стакан. Мама несла супницу с супом. Бориса покусала собака. У Сони русые косы. На подносе сайки, сахар, колбаса. На суку стая сорок. Солома сохнет на солнце. В саду спеют абрикосы. На дне усатый сом. Собака сидит на соломе. Сова сидит на сосне. Я несу в сумке кусок сыра. Алиса моет посуду. Тётя купила кусок мяса. У Ларисы косынка с полосой.

КАРТОЧКА №5 С

1. Произносить слоги, растягивая звук [С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

Сва, сво Сму, смо, смы, сна, сно, сны

Ска, ско, ску Спа, спо, спу

Сла, сло, слу, слы Ста, сто, сту, сты

2. Произносить слова, растягивая звук [С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

Сварить, свалить, сваи, сварка, свадьба, свой, свод, небосвод, освободить, сводный.

Скала, скатерть, скакалка, скакать, скамейка, сколько, скоро, сковорода, скупить, скулить.

Слава, сладко, славно, слабый, словно, слон, слово, слух, слушать, случай, слыть, слышать.

Смог, смотр, смолы, смуглый, смыть, снаряд, снова, сноп, сны.

Спартак, спать, спалить, спор, спорт, спокойно, спутник, спутать, спугнуть.

Стая, сталь, стакан, стать, ставни, ставить, старик, стол, стоя, сто, столько, стойка, стопка, стон, стук, ступа, стужа, студень, студить, ступеньки, стынуть.

Карточка №6 С

1. Произносить слоги, растягивая звук [С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком»

ас – ос – ус ос – ис – ес

ос – ус – ыс ёс – юс – ис

ыс – ес – яс ес – ас – яс

2. Произносить слоги и слова, растягивая звук [С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

ас-ас-ас — квас ас-ас-ас — ананас ус-ус-ус — мусс

ыс-ыс-ыс — мыс ыс-ыс-ыс — кумыс ус-ус-ус — фокус

ос-ос-ос — нос ос-ос-ос — поднос ус-ус-ус — кактус

ос-ос-ос — кокос ос-ос-ос — насос ус-ус-ус — фикус

Карточка №7 С

1. Выучить чистоговорки:

Ас – ас – ас – я пью квас. Аска – аска – у Сони маска.

Ос – ос – ос – у собаки нос. Иска – иска – у Сони миска.

Ис – ис – ис – я ем рис. Оска – оска – у сони соска.

Ус – ус – ус – я ем мус. Уска – уска – у Сони блузка.

2. Произносить слова, растягивая звук [С]. Следить, чтобы при произнесении этого звука губы были в «улыбке», а язык стоял «мостиком».

Бас, нас, квас, погас, астра, каска, басня, масло, маска, опасно, ласточка, паста, мастер, ананас

Нос, рос, мост, рост, хвост, оспа, острый, вопрос, трос, космос, покос, волос, поднос, насос, восход, соска, сосна, состав, снос, скос, спрос,постовой

Вкус, ус, густо, пусто, капуста, русский, грустный, мусс, палтус, соус, суслик, страус, спуск

Мыс, кумыс, выступ, выставить, рыскать, выслать

Ясный, ястреб, тряска, коляска, пляска

Леска, лес, место, вместо, навес, тесто, весло, весна, интересно, тесно, пёс, тёс, овёс, унёс, вёсла,

Рис, писк, риск, миска, киска,

Борис, искра, кислый

Флюс, плюс

Карточка №8 С

1. Произносить предложения, растягивая звук [CJ в словах.

У нас погас газ. Саня пил квас. Усталый Вася сразу уснул. На клумбе растут астры. Борис

любит кислую капусту. Береги нос в трескучий мороз. У артиста красивый голос. Сосна растет у моста. Ветром у нас унесло парус. Мы стали грести веслами. Пастух сидит у костра.

По мосту идет автобус. В саду спелые и сладкие абрикосы. У Аси красивые бусы. Из костра

летят искры. Пес Барбос грыз кость. Сливовый мусс. Лисий хвост. Сосновая смола. Осиновый лес. Полосатое платье. Ананасное суфле.

2. Выучить стихотворение:

Листопад, листопад,

Осыпается сад,

Осыпается лист в лесу,

Сильный ветер свистит, словно всем говорит:

«Скоро снега сюда нанесу!»

Карточка №9 С

1. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [С].

СНЕГИРИ

Наступила снежная зима. Стоят трескучие морозы. На кустах густой иней. Вдруг откуда ни возьмись — красногрудые снегири. Снуют по кустам, не страшатся мороза.

2. Заучить потешку, отработав произношение звука [С].

ВКУСНО!

Суп с фасолью очень вкусный,

Вкусен и салат капустный.

Сок из свежих абрикосов

Очень вкусен, без вопросов.

Карточка №10 С

1. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [С].

СВИНЬЯ В ГОСТЯХ

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую

скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в

подсвечниках поставила. Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на

стол и все сожрала, даже сирень. С тех пор собака на свинью сердита.

2. Заучить стихотворение, отработав произношение звука [С].

ЯБЛОКО

Что за яблоко! Оно

Соку спелого полно.

Так румяно, золотисто,

Так свежо и так душисто,

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь.

Карточка №11 С

1. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [С].

БАРБОС

Борис — пастух, он пасёт стадо коз на пустыре. У Бориса — Барбос. Барбос — старый пёс, но хороший пастух. Если за кустами лиса, Барбос заливисто лает.

2. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [С].

НА УЧАСТКЕ

У нас на участке растут редиска и свёкла, капуста и чеснок. Около скамейки — астры, флоксы и настурция. В стороне — кусты смородины. За смородиной — шесть старых слив. У нас чудесный участок.

3. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [С].

В САДУ

Соня и Саня гуляли в саду. В саду спеют сливы и абрикосы. Соня и Саня собирали абрикосы. Сонина мама сделает абрикосовый сок.

Карточка №12 С

1. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [С].

МАМИН ПОМОЩНИК

Денис собрался поиграть в баскетбол, но мама сказала: «Денис, сходи в универсам, купи сметану, масло, сливки». Денис схватил сумку и помчался в универсам. Он сделал покупки по списку, который составила мама, принёс продукты домой и отправился играть в баскетбол.

2. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [С].

СВЕТИНА КОМНАТА

У Светы есть своя комната. Брат Степан сделал Свете столик, стул, скамейку и полку. Света поставила на полку посуду и слона, посадила куклу Соню. Светина киска Ласка вскочила на скамейку и уснула.

3. Подготовить пересказ, предварительно отработав правильное произношение звука [С].

В ЛЕСУ

В густом лесу — сумрак, мало света и солнца. В сырых местах растет высокая осока. За осокой — густой кустарник. В кустарнике затаилась лиса.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации звуков «Домик»Дидактическая игра по автоматизации звуков «Домик» Дидактическая игра «ДОМИК» Часто дети теряют интерес к индивидуальным занятиям, на которых автоматизируется поставленный им звук. Одной.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Кто спрятался?»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Кто спрятался?» Автоматизация звуков – это непроизвольное их произношение в спонтанной речи. Цель авторской дидактической игры "Кто спрятался?" - научить.

Дидактическая игра по автоматизации звуковДидактическая игра по автоматизации звуков Цель игры: автоматизация звуков С-СЬ; З-ЗЬ; Ц ;Ч; Ж; Ш; Щ; Л-ЛЬ; Р-РЬ в тексте (в стихах) с опорой на картинку. Ход игры:берём карточку.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звуков [х]-[х’] Звуки «Х», «Хь» 1. Звук «Х» - длительное произнесение. 2. Автоматизация звука «х» в обратных слогах: ах-ох-ух-ых ях-ёх-юх-их 3. Игра «Запомни,.

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’]Конспект занятия по автоматизации звуков [Л] и [Л’] Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л-Ль» в словах, предложениях; тренировать в определении.

Логопедические игры для автоматизации трудных звуковЛогопедические игры для автоматизации трудных звуков Цель: Автоматизация трудных звуков в словах. Задачи: - Развивать умение классифицировать предметы. - Закрепить навык выделять лишний предмет.

Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Интересные карточки»Наглядно-дидактическое пособие по автоматизации звука [С] «Интересные карточки» Автоматизация поставленных звуков - очень важный и ответственный этап в коррекционно-логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения.

Нетрадиционные формы работы по автоматизации дефектных звуков «Я-режиссер» Видео Как сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения? Для выработки устойчивого интереса.

Стихи для автоматизации звуков (в помощь учителю-логопеду) Звук (Р) Огородную считалку, я хочу вам предложить. С овощами непременно, нужно каждому дружить: огурец, морковь, петрушка, сельдерей, редис,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки по автоматизации звуков
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 21:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карточки по автоматизации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Алла Петрухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД