Лариса Вараксина
Карта анализа индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Наличие коррекционно-развивающей программы
Подготовка к занятию
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать речевой, наглядный игровой материал
• Оправданность и рациональность подобранного материала и оборудования.
• Рациональное размещение материала.
• Эстетичность оформления наглядного материала.
• Соответствие коррекционных задач возрасту и уровню речевого и познавательного развития ребенка
• Соответствие занятия этапу коррекционной работы
Публикация «Карта анализа индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Выполнение санитарно-гигиенических требований:
• Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток).
• Контроль правильности осанки во время работы детей за столами
• Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя на ковре, стоя и т. д.)
• Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам
Деятельность учителя-логопеда на занятии
Умение кратко и чётко формулировать тему и цель занятия
Структура занятия
Основные этапы занятия, их логопедическая последовательность
Продолжительность всего занятия и его этапов
Четкость перехода от одного этапа занятия к другому
Отступления от конспекта, его причины
Характеристика логопеда :
• умение устанавливать контакт с ребенком
• педагогический такт
• речь логопеда (доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; темп, лексико-грамматическое оформление, сила голоса, интонационная выразительность)
Качество работы логопеда :
• контроль за речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй)
• выявление ошибок и трудностей у детей и оказание логопедом помощи, ее эффективность
• адекватность предъявленных требований с учетом речевых возможностей личности ребенка
• включение элементов рациональной психотерапии
• настойчивость в достижении целей
• умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим
Чёткость, доступность формулировки вопросов, алгоритма выполнения задания
Оправданность и рациональность выбора методов и приё мов работы с ребенком:
• игровые приёмы
• приёмы привлечения внимания ребенка, обеспечение эмоциональности и интереса
• приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии)
• направленность занятия на развитие и коррекцию неречевых психических функций
• использование информационно-коммуникативных технологий
• использование дидактических игр речевого содержания
• использование на занятии средств логопедической ритмики
Сотрудничество с родителями по коррекции речевого развития ребенка