Светлана Тюлякова
Контроль в ДОУ
Схемы:«Педагогический анализ занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»,«Анализ занятия по развитию речи»
СХЕМА № 16 «Педагогический анализ занятия»
1. Умеет ли педагог творчески использовать готовые конспекты занятий: вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
2. Умеет ли педагог составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры.
Публикация «Контроль в ДОУ» размещена в разделах
3. Подготовка к занятию: подобран и рационально размещен раздаточный и демонстрационный материал; предварительная работа с детьми – беседы, наблюдения, чтение х/л, работа с родителями.
4. Выполнение санитарно-гигиенических требований: удовлетворение двигательной активности детей – динамические паузы и физкультминутки; контроль за правильностью осанки и сменяемость поз в течение занятия; соответствие длительности занятия с-г нормам.
5. Использование разнообразных форм организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей. Оправданность выбранных форм.
6. Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.
7. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение всего занятия.
8. Умение педагога корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи: сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации, вывести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу и т. д.
9. Использование педагогом индивидуальной работы с детьми.
10. Активное поведение детей на занятии, сохранялся интерес и внимание.
СХЕМА № 17 «Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»
1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.
2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.
3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.
4. Наличие детской литературы в группе.
5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.
6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.
7. Наличие методической литературы по данной теме.
8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т. д.
9. Соответствие содержания возрасту детей.
10. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.
СХЕМА № 18 «Анализ занятия по развитию речи»
1. Достаточен ли словарный запас детей.
2. Используются ли синонимы, эпитеты.
3. Носит ли занятие чисто познавательный характер.
4. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому объекту (предмету).
5. Наличие у детей познавательного интереса.
6. Осмысливают ли дети новые факты и события.
7. Был ли в процессе занятия момент, когда дети самостоятельно добывают знания или конструктивные способы их применения.
8. Доступность речи педагога для детей по форме и содержанию.
9. Умение педагога организовать индивидуальную работу на занятии с учетом особенностей развития речи каждого ребенка.
10. Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.
Похожее: схема занятия в детском садуи анализ занятия в детском саду.