Юлия Карпова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада «Дороги города»
▼ Скачать + Заказать документы
Карпова Ю. Е. МКДОУ д. /с «Веснушки» г. Родники, Ивановской обл.
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Дороги города»
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада „Дороги города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Закреплять знание о дорожных знаках, сигналах светофора, видах транспорта, машин. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми
-Воспитательная:
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;
--воспитывать сообразительность и находчивость.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, водитель, спец. транспорт, светофор, сигнал, названия дорожных знаков.
-Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, треугольник
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. «Закреплять знание о дорожных знаках, сигналах светофора, видах транспорта, машин. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять название формы: прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что это улица», Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть, только если мы найдём все ключи от замков - ответим на вопросы и отгадаем загадки, выполним задания. Согласны пройти испытания?
Дети: (ответы)
Воспитатель: На чём можно путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.
Воспитатель : Мы с вами отправимся в маленькое путешествие. А чтобы узнать, на чем мы с вами поедем, угадайте загадку:
Весь день — домой и на работу, возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко, подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, - пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет, предъявите ваш билет.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, автобус. Чтобы купить билет на автобус нужно ответить на вопросы о правилах дорожного движения.
Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты, отвечая на вопросы.
- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).
- Сколько глаз у светофора? (три).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (на остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми).
- Чем заправляют машины? (бензином).
- Можно ли идти толпой, толкаться?
- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?
- Можно обходить стоящий автобус спереди?
- Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?
- Можно выбегать и играть на проезжей части?
- Надо ли уважать правила движения?
Раздаются билеты.
Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети садятся на стульчики в импровизированный автобус.
Воспитатель: И первая наша остановка называется «Дорожные знаки».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Здесь у меня на столе лежат разрезанные дорожные знаки, и ваша задача заключается: отгадать загадку и собрать дорожный знак. И так, начинаем. Первая загадка. :
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
Самый нужный знак для пешехода. Из группы дорожных знаков -особых предписаний. Обозначает место, где разрешено перейти дорогу.
Его нужно отличать от близнеца из другой группы
По полоскам чёрно белым
Человек шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход… ("Пешеходный переход".)
Тоже знак называется «пешеходный переход»Из группы предупреждающих знаков он для водителей, и обозначает, что вскоре по ходу движения расположена зебра. Переходить рядом с этим знаком дорогу нельзя Не путайте эти знаки.
А теперь, мы соберём эти знаки. Проводится дидактическая игра «Собери знак». (Собрать по картинке).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Вот, вам, первый ключ. Поехали дальше.
Физкультминутка
Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу, крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, руки в стороны, как крылья.
Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: И следующая остановка называется «Транспорт»
Какие виды транспорта вы знаете? И для чего они предназначены.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Разделимся на 3 команды. (раздаются круги красного, жёлтого, зелёного цветов)каждая команда подходит к обручу (гаражу).такого же цвета. У меня в центре много разных машин. Необходимо выбрать красной команде - машины легковые, жёлтой - грузовые, зелёной – транспорт специального назначения и отвезти в гараж.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Заработали 2 ключ.
А сейчас мы с вами поедем, а на чём отгадайте.
Братцы в гости снарядились друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (поезд.)
Дети :ответы детей
Воспитатель: Правильно. Присоединяйтесь вагоны за мной, а я поезд.
Следующая остановка «Светофор». Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаются детям картинки светофора)
Дети: выполняют задание. Показывается картинка светофора. Сравнивается. Повторяется, что обозначает каждый сигнал.
Воспитатель: Ребята справились с заданием. Держите последний ключ, вы, заработали все три ключа.
Рефлексия. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания вы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим, что же там внутри. (в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)
Ребята старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.