Елена Гостенина
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Карнавальные маски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Карнавальная маска»
Область: художественно-эстетическое развитие
Деятельность: конструирование из разного материала
Вид: конструирование
Подготовила
воспитатель
Юшина Елена Николаевна
Январь 2022года
Цель: учить детей делать маски.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2022
Задачи: 1. Формировать умение использовать шаблон при симметричном вырезывании маски из бумаги, сложенной вдвое.
2. Познакомить детей с историей маски.
3. Развивать умение выбирать из нескольких форм нужную и соотносить с исходной.
4. Закреплять умение дополнять работу необходимыми деталями, для более выразительного образа, используя разнообразный материал.
5. Формировать умение аккуратно и бережно относиться к используемым материалам, радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: изготовление поделок к конкурсу «Вместо ёлки – новогодний букет» рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
Словарная работа: шаблон, карнавал.
Материалы и оборудование: половинки листов односторонней цветной бумаги, картонные шаблоны масок, готовые картонные заготовки масок с палочкой, клей, кисточки для клея, простые карандаши, клеёнки для аппликации, салфетки для клея, блёстки, паетки для украшения, отрывок из новогоднего мультфильма, презентация «Карнавальные маски», запись новогодней мелодии.
Ход занятия:
В зал входят дети вместе с воспитателем.
В. : Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся им и друг другу. Как вы думаете, зачем я пригласила вас в зал?
Д. :(посмотреть на выставку)
В. : Давайте, подойдём и посмотрим на нашу выставку (просмотр выставленных поделок). К какому конкурсу дети нашего детского сада готовили эти поделки?
Д. : (к конкурсу «Вместо ёлки -новогодний букет»)
Д. : (перед Новым годом, Рождеством)
В. : Совсем недавно был волшебный праздник. Как вы к нему готовились? Что делали дома вместе с родителями?
Д. :(украшали ёлку, готовили костюмы, делали ёлочные игрушки, подарки для родных)
В. : У нас в детском саду тоже была новогодняя ёлка, и вы водили вокруг неё хороводы, рассказывали под ёлочкой стихотворения, пели новогодние песни. А подумайте, отчего появляется праздничное настроение, ощущение волшебства?
Д. : (от подарков, Деда Мороза, Снегурочки, переодевания в карнавальные костюмы)
В. : Посмотрите, как весело проходит новогодний праздник в одном известном вам мультфильме.
Показ отрывка из мультфильма.
В. : Во что были одеты дети на празднике?
Д. : (в костюмы)
В. : А что было одето на их лицах?
Д. : (маски)
В. : Дети, а что мы с вами можем сделать своими руками, чтобы подготовиться к новогоднему празднику- маскараду?
Д. : (маски)
В. : Да, это хорошая идея! А вы знаете, как появились маски и где? Спросите у меня!
Презентация «Карнавальные маски»
В. : Вы видели на экране разнообразные маски, чем же они похожи?
Д. : (все они надеваются на лицо, чтобы скрыть его)
В. : А чем они отличаются?
Д. : (одни маски закрывают всё лицо, а другие –только глаза; формой и цветом)
В. : А теперь мы можем приступать к работе. Сейчас я предлагаю вам подойти к моему столу и посмотреть, как правильно делать маску. (дети становятся вокруг стола). Как вы думаете, с чего можно начать работу?
Д. : (ответы детей)
В. : Делать маску мы будем из разноцветной бумаги с помощью картонного шаблона. Вот это шаблон. Он используется для того, чтобы вырезать красивую фигуру, одинаковую с двух сторон. Сначала надо согнуть лист бумаги пополам цветной стороной внутрь, затем приложить шаблон прямой стороной к линии сгиба и обвести по контуру карандашом. После этого надо вырезать маску ножницами по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Когда маска будет вырезана, вы, не разворачивая, согнёте её ещё раз пополам и вырежете отверстия для глаз. После этого вы развернёте маску и наклеите её на картонную основу, соответствующую форме вашей маски. Готовые основы будут лежать на моём столе, вы подойдёте и выберете нужную. А давайте вспомним, как правильно работать с клеем.
Д. :(ответы детей)
В. : Если у вас останется время, вы можете украсит свою маску блёстками и снежинками, которые лежат в розетках на ваших столах. Вот готовые шаблоны. Возьмите себе любой шаблон и проходите за столы.
Перед началом работы мы сделаем пальчиковую гимнастику, подготовим наши ручки к работе.
Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу,
На каждый пальчик нажимаю,
Быть послушными учу!
Выполнение задания под музыку.
В. : Когда будете делать маски, вслушайтесь в звучащую музыку, она поможет вам в работе.
В. : Ну вот и молодцы! Выходите из-за столов. Прекрасные маски у вас получились! А я тоже сделала карнавальную маску. Посмотрите, чья маска вам нравиться больше всего и почему? А теперь давайте спрячемся за своими масками, посмотрим, узнаете ли вы друг друга.