Анастасия Кудинова
Капелька в гостях у ребят
▼ Скачать + Заказать документы
«Капелька в гостях у реб
ят»[/b]
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
• Рассказать о значении воды в нашей жизни
• Закреплять умение различать и называть цвета и геометрические фигуры, круг и квадрат. Закреплять знания детей о величине (длина, ширина).
Публикация «Капелька в гостях у ребят» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Развивать речь, мышление и любознательность детей, упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении, в быстром и медленном темпе. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
• Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет).
• Совершенствовать двигательные навыки. Закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.
• Развивать наблюдательность.
• Воспитывать бережное отношение к воде и природе.
Словарь: Сладкая, кислая, соленая, холодная, теплая, бесцветная, безвкусная.
Методы и приемы: внесение бутылочки, игровые приёмы «Капелька», «Превращаем снег в воду», чтение стихотворения «Чистая вода», игровой приём «Для чего нужна вода», пальчиковая игра «Стирка», показ мультимедиа на тему «Вода в природе», п/игры «Пройдём по мостику», «Перепрыгнем через ручеёк», игры – опыты «Тёплая – холодная вода», «Вкусная вода», «Цветная вода», игровой приём «Закрасим и подарим Капельке бумажные стаканчики», включение аудиозаписи «Капель», п/и «Солнышко и дождик».
Материалы к занятию: Бутылочка, маленькая и большая капельки - плоскостные, снег, мультимедиа, слайды на тему «Вода в природе», «река», широкий и узкий мостики, «ручеёк», синий квадратный тазик с холодной водой, красный круглый тазик с тёплой водой, прозрачные стаканчики по количеству детей, 2 графина с питьевой водой, сахарный песок, лимон, клеёночки, кисточки, гуашь разных цветов, плоскостные бумажные стаканчики по количеству детей, магнитофон, аудиозапись «Капель», зонтик.
Предварительная работа: чтение стихов и загадок о воде, наблюдение за дождём из окна, игры – забавы с водой, беседа на тему «Для чего нужна вода», чтение произведения Чуковского «Мойдодыр», слушание аудиозаписи: дождь, журчание ручейка, всплеск волн, чтение потешек «Дождик – лей, лей, лей», «Дождик, дождик кап-кап-кап».
Приобретение родителями стаканчиков.
НОД
Во время уборки игрушек воспитатель случайно находит бутылочку.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите что я нашла. Бутылочку… да она не пустая. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает бутылочку и наклоняет её над ладошкой, на которой заранее прикреплена маленькая капелька, изготовленная из картона.
Что это? Да это же капелька. МАЛЕНЬКАЯ водяная капелька. Но я её могу сделать большой.
Воспитатель кладёт маленькую капельку в тазик, где лежит уже приготовленная заранее большая капелька и начинает капать туда воду.
Посмотрите (достаёт из тазика и показывает детям) наша капелька стала большой.
Капелька.
Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька, я очень всем нужна
Покапаю, покапаю – получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап – кап – кап. (В медленном темпе).
Капелька. Правильно. А если кран прибавить я закапаю быстрее. Как?
Дети. Кап – кап- кап. (в быстром темпе).
Капелька хвалит детей.
Воспитатель.
Ребятки, капелька говорит, что её можно встретить повсюду. А вы знаете где?
Дети отвечают (в ручейке, в реке, болоте, озере, море, дожде и т. д.).
Капелька.
А вы знаете, что я не простая капелька… Я волшебная. Протяните мне свои ладошки.
Воспитатель кладёт на ладошки детей маленькие комочки снега.
Сожмите кулачки. А теперь посмотрите, что у вас на ладошке?
Дети. Вода.
Воспитатель. Откуда же она взялась, и куда подевался снег?
Дети. Снег растаял, и получилась вода.
Воспитатель. А можно пить такую воду? (Нет) почему нельзя пить эту воду?
Дети. Она грязная.
Воспитатель. А кто может пить такую воду?
Дети. Растения, деревья, цветы, животные, птицы.
Воспитатель. А люди пьют какую воду?
Дети. Чистую.
Воспитатель.
А я знаю стихотворение про чистую воду.
Взял я чашку с ободочком
И воды налил туда. Сделал несколько глоточков,
Очень вкусная вода!
Просто чистая вода
Прибавляет силу! Да!
Будем пить её и станем чемпионами тогда.
Видите, чистая вода прибавляет и силу и здоровье. А для чего нужна ещё вода?
Дети. Кушать готовить, купаться, стирать и т. д.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем капельке, как мы умеем стирать платочки.
Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Мы платки стирали (трём кулачок о кулачок,
В речке полоскали (имитируем полоскание).
Выжали, повесили (имитируем действия,
То – то стало весело (хлопаем в ладошки).
Давайте повторим: если снег занести в тепло, то получится….вода. но пить эту воду….нельзя. А если воду заморозить, что получится?
Дети. Лёд.
Воспитатель. Значит где ещё мы можем встретить воду?
Дети. В виде снега и льда.
Капелька.
А у меня есть свой фотоальбом. Сейчас я вам его покажу.
Показ мультимедиа на тему «Вода в природе».
Воспитатель.
Про воду можно говорить много. Без неё не было бы жизни. Потому что все хотят пить и растения, и животные, и люди. Мы с вами выяснили, что вода может быть чистой и грязной. Чистая вода полезна. Но и грязная имеет большое значение для растений и животных. А вот какой бывает вода ещё, мы с вами сейчас узнаем. Для этого подойдите, пожалуйста, к тазикам: мальчики к синему тазику, девочки к красному. Мальчики, к какому цвета тазику вы подошли? (К синему) Какой он формы (Квадратный). Девочки, к какому цвета тазику подошли вы? (красного) Какой он формы? (круглой). А теперь аккуратно опустите пальчики в воду. Мальчики, какая вода у вас? (холодная) А у вас девочки? (тёплая) А если воду согреть на газу, какой она станет? (горячей).
Значит, какой может быть вода? (Холодная, тёплая, горячая. Индивидуальные ответы детей). Молодцы! Теперь нам с вами нужно подойти к столам. Но, посмотрите перед нами река. Как же мы её перейдём? Посмотрите через речку лежат два мостика. Ребятки, посмотрите внимательно, мостики одинаковые по цвету?
Дети. Нет. Один мостик красный, другой – зелёный.
Воспитатель. А по ширине, одинаковые?
Дети. Красный мостик – широкий, зелёный – узкий.
Воспитатель.
Молодцы! Теперь мы можем с вами перейти речку. Давайте мальчики пойдут по узкому мостику. Какого он цвета? (зелёного) А девочки по широкому мостику. Какого он цвета? (красного) Вот мы с вами и перешли речку, но у нас на пути ручеёк. Его мы с вами можем перепрыгнуть.
Проводится подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк».
После чего дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Как вы думаете, какая вода на вкус? (Ответы детей). Вода без вкуса. Возьмите стаканчики и попробуйте воду. Вода без вкуса. Но мы с вами можем придать ей вкус. В этом графине я уже придала вкус воде. Сейчас вы попробуете и скажите, какая вода и что я в неё добавила, что бы она стала такой.
Дети. На вкус вода сладкая. В неё добавили сахарный песок.
Воспитатель. А это что (Лимон). Как вы думаете, какой станет вода, если в неё добавить лимон? (Кислой). А давайте мы с вами попробуем такую воду. На самом ли деле, она станет кислой.
Воспитатель добавляет в графин лимон, размешивает и предлагает попробовать детям.
А если в воду добавить соль, какой станет вода? (Солёной). Солёную воду мы с вами пробовать не будем. Давайте с вами повторим, какая вода на вкус? (Без вкуса). Правильно вода - без вкуса, но мы сами можем придать вкус воде. так какая вода? (Хоровые и индивидуальные повторы).
Воспитатель. Сейчас я вам опять налью водички в стаканчики, и вы мне скажите, какая вода на цвет? Затрудняетесь. Возьмите кисточки и опустите их в стакан. А теперь посмотрите, кисточки видны через воду. (да) Видны, потому что вода - прозрачная. Какая вода? (Хоровые и индивидуальные ответы). Но мы свами можем придать воде цвет. Для этого макните кисточки в понравившейся вам цвет гуаши, опустите в стаканчик с водой и размешайте. Приступайте к работе.
Во время работы детей воспитатель спрашивает, какого цвета у них получилась вода. После чего предлагает таким же цветом закрасить бумажные стаканчики. Перед работой воспитатель показывает образец и метод закрашивания «слева - направо». Во время работы детей включается аудиозапись «Капель».Воспитатель следит за правильностью выполнения работы.
В конце занятия проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».