Загребина Екатерина
Каникулярная неделя «Новогодние каникулы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодние каникулы»
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Публикация «Каникулярная неделя „Новогодние каникулы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: новогодний утренник «В гостях у Снежной королевы»
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: конкурс на украшение шкафчика «Новогоднее настроение», конкурс поделок «Мандариновый ажиотаж»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Разрезные картинки «Выложи узор», Сюжетные картинки «Народные праздники», пополнение театра теней сказками: «Снегурочка», «Морозко», «Серебряное копытце»
Понедельник
Тема: «Зимушка-зима»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Режим Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, с учётом интеграции образовательных областей
НОД и Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Утро Беседа (введение по теме проекта) : Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.
Грамматический строй речи: Д. И «Зимние загадки»
Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве
Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях Задачи: Учить детей отгадывать загадки, закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
Ознакомление с миром природы: Д. И «Что случается зимой?»»
Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»?
Объясни, почему зимой так холодно?
Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему?
А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой?
Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?
Задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство
Подвижная игра с бегом: Хоровод «Зимушка»
Задачи: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.
Развитие мелкой моторики: «Лабиринты» Задачи: продолжать развивать логическое мышления, пространственное восприятие.
Игры «Потерялись животные»,
«В каком королевстве живет звук»
Задачи: Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твёрдые и мягкие).
Прогулка (утро, вечер) Наблюдение за морозными узорами.
Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.
Труд: Покормить птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
П/И «Кто скорее добежит до флажка?»
Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Вечер Комплекс закаливающих мероприятий №8
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Снег идет» Задачи: Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Подвижная игра с прыжками: «Дед Мороз-2» (5,6,92)
Задачи: упражнять в быстроте движений, воспитывать взаимовыручку, честное соблюдение правил игры
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: Ситуация: «Письмо от Деда Мороза»
Задачи: закрепить правила поведения в зимний период на прогулке (Не бросаться друг в друга снежками, Снежки метать в даль, где нет детей, или в цель, Не брать снег в рот, можно заболеть,. Не дотрагиваться язычком до металлических предметов, потому что он влажный и сразу примерзнет к металлу)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
Д. И «Разрезные картинки»
Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»
Задачи: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.
Развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.
Вторник
Тема: «День сказок»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.
Режим Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, с учётом интеграции образовательных областей
НОД и Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Утро Звуковая культура речи: дидактическая игра «Поезд» (Швайко, стр. 92)
Безопасность собственной жизни: интеллектуальная викторина «В мире сказок» Задачи: продолжать развивать умение анализировать поступки сказочных героев, умение делать выводы, строить правильно ответ
ФЭМП: Дидактическая игра «Времена года»
Задачи: закреплять представления о временах года и месяцах зимы
Спортивные игры: «Снежная королева» Задачи: умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ребё нок в семье и обществе: Общение «Зимние забавы»
(1.5.2. стр 48)
9.40 -10. 00 МИР Экономики: Проблемная ситуация: «Как деньги попадают к нам в дом». Задачи: Закрепить представление детей, что доходы семьи складываются из вознаграждения за честный труд.
Игра «Поиграем с фигурами»
Задачи: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления
Прогулка (утро, вечер) Изготовление цветных льдинок
Задачи: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.
Подвижная игра «Два Мороза» Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли.
Игра «Сказочная фигура, замри» Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке. Задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.
Подвижная игра «Сказочные ловишки» Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать
Наблюдение за ветром Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.
Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Вечер Комплекс закаливающих мероприятий №8
17.35-18.05 Легкая атлетика
Чтение художественной литературы: «Вдоль по улице гонялся, с клюшкою мальчишка. Хорошо что жив остался, в синяках и шишках». отгадывание загадок о снеге и льде
Задачи: Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время). Формировать умение оказывать элементарную первую помощь. Способствовать развитию осторожности.
Краеведение: Чтение ненецкой сказки «Три сына старика Севера» Задачи: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; уточнить знания детей о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать любовь, чувство уважения к жизни и традициям других народов.
Проектная деятельность: «Новый год у ворот!» Задачи: Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира, познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
Сюжетно-ролевая игра: «Зимушка в гостях» Задачи: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры
Подвижная игра с метанием: «Жонглеры» Задачи: упражнять в различных перебрасываниях и ловле малого мяча, развивать ловкость
15.30-16.00 Гимнастика
Среда
Тема: «Зимние забавы»
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Режим Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, с учётом интеграции образовательных областей
НОД и Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Утро ФЭМП (счетная деятельность, задачи, примеры) : Упражнение «Измерь линейкой длину отрезка» Задачи: практически закрепить умение измерять отрезки при помощи линейки
Подвижная игра с лазаньем и ползанием в Пандапарке
Приобщение к искусству: Рассматривание картины «Зимние забавы», изготовление открытки «Любимая зимняя забава»
Задачи: продолжать учить создавать открытки из бумаги, пластилина, декоративных деталей
Бережём своё здоровье: Развивающая ситуация: «Телевизор, компьютер и здоровье» Задачи: закрепить знания о вреде для организма человека продолжительного просмотра телевизора и игры за компьютером, закрепить знания о гимнастики для глаз.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Задачи: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. Развить диалогическую речь детей
Игра «Поиск «противоположных» предметов»
Цель. Формировать способность находить в предмете как можно больше другом, выделяя в них общее и различное.
Прогулка (утро, вечер) Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты»
Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц
Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»
Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке
Вечер Комплекс закаливающих мероприятий №8
Чтение художественной литературы: В Осеева «На катке»
Задачи: продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Труд взрослых: «Творческие профессии»
Задачи: расширять знания детей о труде людей творческих профессий (актёр, композитор, писатель, художник). Способствовать эстетическому воспитанию детей. Прививать любовь к прекрасному миру искусства. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.
Подвижная игра с элементами соревнования «Весёлые гуляния…» : подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы. Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения
1. Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно-ролевая игра:
2. «Семья. Украшаем ёлку» Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его.
Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»
Задачи: продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук
Четверг
Тема: «Ёлочка-красавица»
Задачи: продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.
Режим Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, с учётом интеграции образовательных областей
НОД и Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Утро Формирование словаря: Беседы: «Как правильно украшать лку»,
Задачи: развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово, и т. д.
«Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»
Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.
Безопасность: «Бенгальские огни и петарды»
Задачи: дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых
Спортивные игры: «Зайцы, ёлочки, пенёчки»
Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Игра «Закончи предложение»
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Прогулка (утро, вечер) Целевая прогулка «В гости к ёлке».
Наблюдение за хвойными деревьями
Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.
Задачи: формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели.
Инд. Задание «сосчитай шишки»
Упражнение «Хоккей», «Ловишки»
Задачи: отработать передачу шайбы друг другу в парах.
Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»
Задачи: развивать внимание, скоростные навыки.
Д/упражнение «Звук заблудился» Труд: Сгребание снега к деревьям. Задачи: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям
Вечер Комплекс закаливающих мероприятий №8
Чтение художественной литературы: «Какие бывают подарки»
Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые, но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками.
1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Украшаем ёлку»
Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Магниты, магнетизм» Опыт: «Притягиваются – не притягиваются»
Задачи: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
Подвижная народная игра:) «Блошки»
Задачи: научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии)
Пятница
Тема: «Наступает Новый год»
Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.
Режим Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, с учётом интеграции образовательных областей
НОД и Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Утро Подвижная игра с элементами соревнования: «Гори, гори ясно»
Задачи: научить играть в новую игру
Безопасный: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Задачи: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня, электроприборов
Чтение художественной литературы: «Какие бывают подарки»
Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые, но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками.
ФЭМП (геометрические понятия, логика) : «Слуховой диктант»
Задачи: способствовать умению ориентироваться на листе бумаги, развивать точность зрительного восприятия, тренировать внимание, активизировать мышление и способствовать осознанному запоминанию правильного написания.
Игра «Таинственный рисунок»
Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.
Прогулка (утро, вечер) Прогулка «Наблюдение за снежинками»
Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Худ. Слово: загадка «Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке» (снежинка) Е. Благинина
Беседа по вопросам:
• Понаблюдайте за снегом, какой он?
• Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
• Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.
• Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?
• Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность Постройка лабиринта.
Задачи: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры
«Два мороза», «Волк во рву».
Задачи: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Пройди осторожно» - учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их
Вечер Комплекс закаливающих мероприятий №8
Формирование связной речи: Игра «Составь предложение»
Конструктивно - модельная деятельность: «Построим замок для Снежной Королевы». Задачи: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику
Театрализованная деятельность: Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Задачи: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.
Прикладное творчество: «Народная вышивка» Задачи: познакомить с народной вышивкой, как видом декоративного искусства. Приобщать к традициям и культуре русского народа.
Подвижная игра - эстафета: «Быстрее всех!» Задачи: развивать координацию, совершенствовать выдержку, учить проходить этапы эстафеты, воспитывать командную поддержку.
Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.