Белышева Екатерина Сергеевна
Календарный план воспитательной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательной работы в старшей группе.
Дата/Тема недели Задачи воспитания Мероприятия
Для детей Для родителей
СЕНТЯБРЬ
1 -2 неделя
01.09 -09.09
Мониторинг. «День знаний». «Мой детский сад: профессии в ДОУ». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к детскому саду. воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада. Воспитывать уважение к людям педагогических профессий. «День знаний – это?»,
Публикация «Календарный план воспитательной работы в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
«Что я люблю в детском саду?»,
«Школа – это?».
«Зачем ходить в детский сад?»
«Зачем идти в школу?»
«Кто работает в детском саду (в школе?» Совместное мероприятие «День знаний»
3 неделя
12.09 -16.09 «Осень. Периоды осени. Сад – огород. Откуда хлеб пришел? Прививать любовь к природе. Формировать умение всматриваться, радоваться, любоваться красотой осенней природы. Воспитывать уважение к профессии хлебороба. «Какие краски у осени?»,
«Откуда хлеб пришел?».
«Что изменилось с приходом осени?»
«Что выросло у Вас в саду (в огороде?», «Какой садовый инвентарь вы знаете?», «Какие хлебобулочные изделия вы знаете?» Совместный сбор гербария (листьев, цветов).
4 неделя
19.09 – 23.09
«Труд людей. Сельскохозяйственные профессии. Домашние животные. Р/к» Д/р СК Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Гордиться урожаями своего края. Воспитание и развитие бережного отношения к животным. «Сельскохозяйственные профессии – это?»
«Что такое «труд»?
«Как ты трудишься дома?», «Если бы человек не трудился. ?», «Какие животные живут у вас дома?» Выставка необычных овощей.
5 неделя
26.09 -30.09
«Лес (деревья, грибы, ягоды). Правила безопасного поведения в природе. Представления об экосистеме, неживой природе» Воспитание и развитие бережного отношения к природе, обеспечение осознания детьми природы как незаменимой среды обитания человека «Что интересного в лесу?», «Живая - неживая природа – это?».
«Какие ягоды (грибы) ты видел,
«Что опасно в лесу?»
«Как мы можем заботиться о природе?». Участие в КВН «Знатоки природы»
Октябрь
1 неделя
03.10–07.10
«Дикие животные» Воспитание и развитие бережного отношения к животным. «Кто живет в лесу?», «Чем опасны дикие животные?», «Чем опасен человек для диких животных?», «Как мы можем помочь диким животным?» Выставка рисунков «Дикие животные»
2 неделя
10.10-14.10
«Человек. КГН. Я вырасту здоровым. ОБЖ» Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Формировать у детей навыки безопасного поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». «Здоровый человек –это?», «Если ты один дома»
«Как ты заботишься о своём здоровье?», «Для чего нужно соблюдать
КГН?», «Если ты потерялся (заблудился?» Выставка совместных рисунков детей и родителей «Здоровому – всё здорово»
3 неделя
17.10-21.10
«Моя родина» р/к. «Наш край (главный город, флаг, достопримечательности. КМВ)». Д/р Предгорному округу. «Мой детский сад» Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представление детей об истории нашего края, знакомить с достопримечательностями. «Родина – это?»,
«В чем различие страна-поселок?»
«Какие достопримечательности есть в нашем поселке (крае?», «Какие города КМВ ты посетил?»
«Что ты любишь в детском саду?» Создание фотоальбома «Города КМВ»
4 неделя
24.10-28.10
«Моя страна (столица, флаг, герб, гимн России». Формировать чувства патриотизма, гражданственности. Формировать устойчивый интерес и отклик на символику РФ. Воспитывать любовь к своей стране, к малой Родине и Отечеству. Беседа «Моя страна – какая?»
«Символы РФ – это?», «Москва- столица РФ»
«Какие города России я посетил?»
«Для чего нужен флаг?» «Моя Родина» выставка рисунков.
Ноябрь
1 неделя
31.10-03.11
«День народного единства»
Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, доброжелательное отношение к людям разных национальностей. Праздник 4 ноября «День народного единства»,
«Что значит «единство людей»?», «Для чего люди объединяются вместе?», «Какие люди живут в нашей стране (национальности?», «Чем отличаются люди, проживающие в нашей стране?», «Кто твои соседи (национальности)» «Какие народные праздники ты посетил»?
Изготовление куклы, в национальном костюме ко Дню народного единства.
2 неделя
07.11-11.11
«Перелетные птицы». р/к
Воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать интерес и желание проявлять заботу к животному миру. Расширять представление детей о перелетных птицах Ставропольского края. «Назови перелетных птиц СК»,«Куда улетают птицы?»
«Что значит «перелетные»?», «Почему птицы улетают?», «Каких перелетных птиц ты встречал и где?» Изготовление альбома «Птицы Ставропольского края».
3 неделя
14.11-18.11
«Предметы домашнего обихода: посуда, мебель, бытовые приборы»
Воспитывать у детей навыки безопасного пользования предметами мебели и электроприборами. «Что опасно у нас в доме?»
«Можем ли мы обойтись без мебели, электроприборов?», «Какие электроприборы есть у Вас дома?», «Какие предметы-помощники есть в доме?» Выставка совместных рисунков: «Моя комната».
4 неделя
21.11-25.11
«День матери». «Одежда. Головные уборы. Обувь (профессии)» Воспитывать уважение и любовь к маме. Расширять представление о труде взрослых. «При солнышке тепло, при матери добро»,
«Какую работу выполняет мама по дому?», «Как порадовать маму?», «Какая профессия у мамы?».
«Почему одежда, обувь разные?» Участие в в празднике «День матери». Конкурс «Лучшая одежда для куклы».
5 неделя
28.11-02.12
«Наземный, водный, воздушный транспорт (пассажирский, грузовой, профессии)» Расширять представления о разных видах транспорта. Расширять представление о труде взрослых, воспитывать уважение к людям транспортных профессий. «Какой бывает транспорт? Для чего его используют?», «Какие профессии есть в транспортной сфере?».
«Какая польза от транспорта?», «Почему транспорт бывает разный?», «Кто управляет самолетом, автомобилем, кораблем и т. д. ?» Конструирование транспорта.
Декабрь
1 неделя
05.12-09.12
«Зима. Признаки. Зимние забавы. Безопасное поведение зимой» Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Привлекать к участию в зимних забавах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. «Зима она
какая?»
«Чем можно помочь природе зимой?», «Какие зимние забавы ты любишь?», «Чем тебе нравится зима», «Какие опасности могут возникнуть зимой?» Выставка «Мастерская
Деда Мороза».
Выставка «Мастерская
Деда Мороза».
Выставка «Мастерская
Деда Мороза».
Выставка совместных поделок «Зимние фантазии»
2 неделя
12.12-16.12 «Зимующие птицы»
Воспитывать желание заботиться и стремление помочь выжить зимующим птицам. «Зимующие птицы – это?»,
«Как заботиться о птицах зимой?»,
«Назови зимующих птиц в нашем крае (поселке)», «Чем опасна зима для птиц?», «Как птицы живут зимой?» Изготовление
кормушек, сбор корма для птиц
3 неделя
19.12-23.12
«Новогодний праздник» Формировать эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику, желание участвовать в его подготовке. Расширять представления о праздновании в России и в разных странах, о символах и традициях праздника «Традиции празднования Нового года»
«Как Вы дома отмечаете праздник Новый год?», «Как (чем) можно украсить елку?», «Кого поздравляют с Новым годом?», «Символы Нового года», «Что всегда бывает на Новый год?» Конкурс «Новогодняя игрушка»
4 неделя
26.12-30.12
Утренник. ОБЖ, ПДД. Каникулы.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте; культуру безопасного поведения в быту. «Какие ПДД мы знаем?»,
«Если ты остался дома один?», «Как ты соблюдаешь ПДД?», «Чем опасны праздники?», «Как можно провести каникулы с семьей?». Консультация для родителей «Новый год без пожара»
Январь
3 неделя
09.01-13.01
«Рождественские праздники»
К/н - промежуточный мониторинг Воспитывать у детей любовь и уважение к народными праздниками. «Какие новогодние традиции соблюдают в вашей семье?»
«Рождество – это?», «Святки – это?».
«Как поздравить родных и близких с Новым годом?», «Что такое «народные» праздники? Конкурс «Рождественская открытка».
4 неделя
16.01-20.01
«Зима. Зимние виды спорта (питание спортсменов, профессии в спорте» Воспитывать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать культуру питания. Знакомить с различными видами спорта. «Зимний спорт – это?» «Какие бывают спортивные профессии?».
«Назови зимние виды спорта?»
«Чем питаются спортсмены?»
«Как стать спортсменом?»
Спортивное развлечение с родителями «Зимние игры»
5неделя
23.01-28.01
«Зима. Экспериментирование с водой и льдом. Комнатные растения» Воспитывать у детей безопасное поведение зимой. Воспитывать интерес к экспериментальной
деятельности и желание заниматься ею. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Развивать бережное отношение к природе. «Что опасно зимой?», «Свойства воды, льда».
«Что произойдет, если. ?», «Чем опасны эксперименты?»,
«Какие комнатные цветы растут у Вас дома?» Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей по теме «Различные состояния воды».
Февраль
1неделя
30.01-03.02
«Герои – наши земляки» (Беседы о подвигах Российских солдат, р/к) Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Беседы о подвигах Российских солдат
«Как сражались наши деды» «Будущие защитники – это?». «Каким должен быть солдат?»
«Что такое подвиг?» Выставка военной игрушки.
2неделя
06.02-10.02
«Российская армия. Рода войск. Военные профессии» Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать уважение к людям военных профессий. «Армия России»
«Военные профессии»
«Для чего нужна армия?» «Кто служит в армии?»
«Как стать военным?» Выставка совместных с родителями рисунков
«Военная техника»
3неделя
13.02-17.02
«Защитники Отечества. Военная техника. Выставка военной игрушки» Воспитывать уважение и чувство гордости к воинам – защитникам Родины. Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. «Есть такая профессия –
Родину защищать»
«Отечество – это?»
«Кто в Вашей семье служил в армии?»
«Назови военную технику, для чего ее используют?»
«От чего/кого защищают Родину?»
Изготовление открытки «Защитники отечества».
4 неделя
20.02-22.02
«День Защитника Отечества». «Масленица»
Воспитывать уважение к защитникам Родины, и желание поздравить их с праздником. Пробуждать интерес к истории русского народа, к национальным праздникам. «Как отмечают праздник «День Защитника Отечества?»
«Кого поздравляем с Днем Защитника Отечества?»
«Широкая масленица: традиции празднования.»
«Как отмечают праздник «Масленица» у Вас в семье?»
«Почему праздник «Масленица» народный?» Участие в развлечении «Защитники Отечества». Изготовление костюмов к масленице.
Март
1неделя
27.02-03.03
«Народные промыслы. Посуда» Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. «Что такое народный промысел?»
«Народные мастера»
«Кому какая роспись»
«Посуда раньше и сейчас»
«Посуда в моем доме» Выставка «Предметы старины».
2неделя
06.03-10.03
«8 Марта» «Женские профессии» Воспитывать нравственно-духовное отношение к народным праздникам и традициям. Воспитывать уважение к труду, к различным профессиям. «Международный женский день – традиции празднования»
«Как поздравим маму, бабушку, сестру?»,
«Моя мама любит…»
«Как я помогаю маме»
«Кем работает мама, тетя, бабушка?» Участие в развлечении «8 марта», выставка рисунков «Милой мамочки портрет»
3неделя
13.03-17.03
«Народное искусство, фольклор народов СК, народные традиции»
Воспитывать интерес к искусству родного края, фольклору и традициям народов СК. «Народное искусство»
«Что такое устное народное творчество?»
«Легенды КМВ»
«Казачьи пословицы и поговорки»
«Жизнь, обычаи и традиции казаков» Альбом «Народно-прикладное искусство».
4 неделя
20.03-24.03
«Весна. Признаки. Знакомство с народной культурой» Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям. «Весна - красна»
«Как мы весну встречаем»
«Русские народные праздники»
«Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»
«Богатства народной культуры» Посиделки с родителями и детьми «Культура и традиции русского народа»
5 неделя
27.03-31.03
«Весенние сельскохозяйственные работы. Сельскохозяйственный транспорт, профессии. РК» Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. «Весенние хлопоты человека»
«Труд - человек»
«Какой транспорт облегчает труд человека?»
«Сельское хозяйство – это?»
«Профессии в сельском хозяйстве?» Совместная работа с родителями детей «Весенняя клумба»
Апрель
1 неделя
03.04-07.04
«Весна. Растения и животные. Птицы. Фольклор». 1.04. День птиц»
Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. «Певчие вестники весны»
«Цветущая весна»
«Жизнь животных весной»
«Что было бы, если из леса исчезли…»
«Поэты о весне» КВН с родителями «Перелетные птицы»
2 неделя
10.04-14.04
«Космос» Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
«Неизведанный мир»
«Российская космонавтика»
«Знакомьтесь, Гагарин»
«Белка и Стрелка»
«Кто может полететь в космос?» Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему «Космос»
3 неделя
17.04-21.04
«Воины – герои ВОВ. Пионеры – герои. Георгиевская лента.» Формировать патриотические чувства к подвигам наших земляков героев Великой Отечественной Войны. «Великая Отечественная война»
«Что такое героизм?» «Пионеры-Герои»
«Георгиевская ленточка – символ победы»
«Почему дети участвовали в ВОВ?» Разучивание детьми с родителями стихов к конкурсу «Пусть о войне стихи расскажут дети»
4 неделя
24.04-28.04
«День Победы» Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою Родину. «Памятники и обелиски в честь павших героев»
«Для чего нужны памятники?»
«Кто такие ветераны?», «Достойны памяти герои» «Великий и светлый День Победы» Изготовление гирлянды славы
Май
1 неделя
02.05-05.05
«День Победы» Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Формировать патриотические чувства. «День победы»
«Вечный огонь?»
«Символы Победы – ордена, медали и знамена»
«Ветераны в моей семье»
«Бессмертный полк» Выставка рисунков «День Победы глазами детей» Конкурс поделок совместного творчества детей и родителей «Великий и светлый День Победы»
2 неделя
10.05-12.05
«Водоёмы. Рыбы. ОБЖ» Воспитание и развитие бережного отношения к природе. «Кто живет в воде?»
«Река нашего поселка»
«Рыбы нашего края»
«Водоёмы нашего края»
«Как правильно себя вести вблизи водоемов?» Изготовление альбома «Рыбы в водоемах СК»
3неделя
15.05-19.05
«ОБЖ в природе» Воспитывать желание у детей расширять представление о летнем периоде. «Человек и природа летом»
«Солнце – друг или враг» «Растения и животные летом»
«Какие опасности могут произойти летом?»
«Правила пожарной безопасности в природе» Изготовление поделок детей с родителями на тему «Лето»
4неделя
22.05-26.05
«Лето. Насекомые. ОБЖ. ПДД» Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. «Насекомые. Чем опасны насекомые?»
«Какую пользу (вред) приносят насекомые человеку?»
«Почему возникает пожар в лесу?»
«Как мы соблюдаем правила ПДД»
«Как надо поступить, если?»
Квест – игры с родителями
«Поступай правильно»
5 неделя
29.05 -31.05
мониторинг
Определение уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы группы «Многонациональная Россия»
«Культурные традиции народов Ставропольского края»
«Общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»
«Опасные для человека и окружающего мира природы ситуации и способы поведения в них»
«Чем полезны книги» Участие родителей в обмене опытом «Какую помощь оказал д/с в воспитании детей»