Галина Петкунова
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы на май
▼ Скачать + Заказать документы
Приё м детей:
- общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, умение проявлять заботу и внимание. Обратить внимание на внешний вид и настроение детей.
- доброжелательная встреча детей на свежем воздухе, общение, игры. Обмен необходимой информацией с родителями.
- встреча детей на свежем воздухе, общение, игры.
- совершенствовать навыки игрового и делового общения со сверстниками.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы на май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- встреча детей на свежем воздухе, обмен информацией с родителями. Общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Утренняя гимнастика:
- формировать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
- выполнение комплексных упражнений. Формировать осознанное желание делать утреннюю гимнастику.
- создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
- активизировать двигательные навыки.
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
- совершенствовать двигательные навыки.
Беседа на тему:
- "Чем я помогаю маме" - анализ бытовых ситуаций.
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
- "День Победы" - воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
- "Берегите книгу" - закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её.
- "Чем мы дышим?" Познакомить детей с понятиями "свежий воздух", "кислород", рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.
- "Опасные насекомые"- Расширять представления детей об опасных насекомых
- Различия между ранней и поздней весной
- "Что бывает летом, а что зимой" - выяснение умения детей различать признаки времен года.
- "Что сажают на грядках весной? Какие овощи, ягоды появляются летом?".
- "Скоро лето! Скоро лето! Все вокруг теплом согрето!".
- "Совместный труд в семье" - как дети помогают родителям по дому
- "Зачем нужны правила?" - обсудить с детьми правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.
- "Наше настроение"- Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека.
- "Солнце – друг или враг" - расширять представления о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (тепловой и солнечный удар).
- "что мы знаем о лете?"
- "Азбука безопасности" : - "Телефоны экстренных служб" - Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
- "1июня – День защиты детей"
- "Лето" - формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
Прогулка. Наблюдения:
- в неживой природе – предложить детям назвать правильно растения и цветы, растущие на участках;
- за погодой - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны;
- за насекомыми (муравьи). Он очень сильный, переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. Предложить рассмотреть муравья.
- за насекомыми. Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть.
- экскурсия по территории детского сада - повторить названия деревьев.
- за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь.
- за рябиной – закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.
- "Изменения в природе". Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.
- за погодой - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны;
- за солнцем. Когда оно греет сильнее? Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые? Почему?
- "Где можно найти божью коровку" - учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски — красной, желтой, оранжевой — с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах
- за погодой – предложить рассказать, какая сейчас погода на улице.
- за ветром. Предложить сделать самолётики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолётиков направление ветра.
- за тенью – рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время
- за солнцем. Обратить внимание, где светит солнышко утром, куда садится вечером. Отметить, какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, а какие - во время вечерней, сравнить.
- за бабочкой – на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
- за солнцем – помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
- за тополем – продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя
Трудовая деятельность:
- развивать стремление к совместной деятельности, воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.
- приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке.
- Игра-соревнование «каждой игрушке - своё место» - наведение порядка в группе
- уборка мусора на участке.
- уборка территории. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим.
- осмотреть участок, определить какую работу необходимо выполнить;
Воспитывать умение работать сообща, помогать взрослым, учить ценить чужой и свой труд.
- наведение порядка в группе. Развивать стремление к совместной деятельности, воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.
- подмести на участке
- предложить детям осмотреть участок, определить какую работу необходимо выполнить;
- собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением их в помещение.
Проблемные ситуации:
- "Если светофор сломался". Беседа — анализ проблемных ситуаций "На дороге".
- Белочка хочет пригласить к себе на день рождение гостей. Но она не знает, сколько дней ей ждать до дня рождения. Сегодня вторник, а день рождения у нее в пятницу.
- Если расстроилась твоя подруга (друг, что нужно сделать, как помочь?
- У тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?
- "Так или не так" - формировать умения детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание.
- Активизирующее общение (решение проблемных ситуаций) на тему: "как бы ты поступил если бы?".
- "Как поступить?" - научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.
Самостоятельная двигательная деятельность
– учить детей активно и с пользой проводить, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт, развивать коммуникативные функции речи.
- Формировать желание у детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности на прогулке.
- самостоятельная игровая деятельность – осуществлять косвенное руководство, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия и в выборе атрибутов.
- предоставить детям возможность самостоятельно или коллективно со сверстниками заниматься дидактическими и сюжетно-ролевыми играми.
- самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
- предоставить детям возможность коллективно или самостоятельно заниматься дидактическими, настольно-печатными играми. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
- предоставить игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на прогулке
- развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде, обогащать коммуникативный опыт детей
- игры по интересам детей – поощрять творчество, самостоятельность, умение объединяться, учить играть дружно.
- учить детей находить занятия по интересам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желания организовывать сюжетно – ролевые игры.
- формировать желание у детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности на прогулке.