Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
1 неделя ноября 02.11.2020-06.11.2020
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Москва – столица России»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи: Познакомить с Красной площадью. Дать некоторые знания об истории Кремля, названия отдельных башен. Закреплять основы патриотических чувств
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
2 ноября понедельник 1 половина дня
Образовательная область
«Речевое
развитие»
1. Речевое
развитие:
Составление рассказа на заданную тему
Стр50
Образовательная область
«Физическое развитие» :
. Физическое развитие
1-2 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №1
Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессий
Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».
Цель: Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей. Индивидуальная работа дидактическая игра "Выложи сам".
Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.
Беседа о писателе любимой сказки, рассказа, стихотворения.
Анастасия
Кирилл
Максим
Дидактическая игра
«Как их зовут».
Цель: продолжать учить находить первый, последний звук в словах, составлять из них имена
Прогулка
Наблюдение экскурсия вокруг д/сада.
Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.
Подвижная игра «Школа мяча».
Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди, развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.
Сюжетно – ролевая игра
.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге
«Лови да бросай-цвета называй»
Глеб
Виктория Самостоятельные игры с выносным материалом
«Магазин Подарки».
Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру
2 половина дня
В групповом помещении
Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся».
Цель: беседа с детьми по содержанию
Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.
Цель: Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».
. Индивидуальная работа
Продолжать обучение порядковому счету до 9, образованию смежных чисел
Проблемная ситуация с опорой на сюжетные картинки (сюжетные картинки по правилам поведения в общественных местах
Ксения
Михаил
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты
Прогулка
Дидактическая игра «Фанты».
Цель: Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса. «Кто из детей стоит близко, кто далеко?»
Игорь
Кирилл
Максим Подвижная игра «Кто скорее».
Цель: Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
3 ноября вторник 1 половина дня
1. Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовка к обучению грамоте:
Гласный звук О. буква О.
Стр 22
2. Музыка:
По плану музыкального работника
3. Образовательная область»Социально – коммуникативное развитие
Социальный мир
Какими были первобытные люди
Стр80
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №2
Беседа на тему «Улетели журавли.»
Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.
Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Стрекоза».
Цель: Учить детей понимать содержание картины, отношение художника к образу. Вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение.
Дежурство в уголке природы:
беседа «Появились вредители».
Цель: Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц».
Цель: Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.
«Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/.
Прогулка
Наблюдение за растениями: еловые шишки.
Цель: Предложить детям рассмотреть еловую шишку в дождливую погоду: шишка тугая и все чешуйки плотно прилегают. Показать детям шишку, найденную в солнечную погоду, предложить найти отличия (главное Отличие - чешуйки направлены в стороны от центра шишки).
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: Содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.
Дидактическая игра «Краски».
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках.
Подвижная игра «Школа мяча» (проводится в беседке).
Цель: Учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед, перебрасывать мяч двумя руками из-за головы и ловить его кистями рук с расстояния 3 м. Развивать глазомер, ловкость, крупную моторику рук.
2 половина дня
В групповом помещении
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.
Игры с крупным конструктором «Ферма».
Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Прогулка
Подвижная игра «Водяной». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.
Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. Дидактические игры: «Вчера, сегодня, завтра», Игорь
Даниил
Кирилл
Максим
Игры с выносным материалом
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
5 ноября четверг 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Рисование:
Фруктовая сказка (предметное стр 80
2. Музыка:
По плану музыкального работника
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №4
Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.
Дидактическая игра «Чьи припасы?».
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме Индивидуальная работа по развитию речи дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: развивать остроту слуха, умение выделять заданный звук в слове, придумывать и называть слова с заданным звуком.
Работа по трудовому воспитанию «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Индивидуальные беседы с родителями
Прогулка
Наблюдаем за дождливой погодой.
Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
Трудовая деятельность
Уборка игрушек в беседке
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Сюжетно – ролевая игра “Больница”
Цель: обыгрывание роли врача, его действий с пациентами
.
ИНД по ОВД
Поучить бросать мяч в цель
Ренат
Игорь
Алина Подвижные игры
«Белка выбирает дупло».
Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.
«К дереву беги».
Цель: закрепить названия деревьев
2 половина дня
В групповом помещении
Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Цель: развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Цель: Совершенствовать навыки исследовательской деятельности, учить использовать зрение и осязание для выявления свойств бумаги, излагать результаты исследования.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Ремонт квартиры».
Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник).
Прогулка
Подвижные игры «Белка выбирает дупло».
Цель: закрепить правила игры, воспитывать желание играть в новую игру, соблюдая правила игры.
«Стоп».
Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом
Подвижна игра. Зайцы в огороде» Маша
Макар
Миша
Игорь Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности раз-нообразные спортивные атрибуты.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
6 ноября пятница 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Лепка
Лепка по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка»
Стр 66
Образовательная область
«Физическое развитие» :
2. Физическое развитие
1-2 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №5
Беседа «Памятники Москвы».
Цель: Предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать, какие памятники им известны, обсудить с детьми, кому и зачем ставят памятники, почему важно помнить героев.
.
Ознакомление с искусством-: беседа на тему «Филимоновские игрушки» с рассматриванием иллюстраций, альбомов.
Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, вызывать интерес к творчеству народных мастеров. Познакомить детей с особенностями расположения узора в различных изделиях Дидактическая игра «Что дальше?»
Цель: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы Хозяйственно-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.
Цель: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).
Трудовая деятельность
Уборка камней и сухих веток с участка.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.
. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: воспитывать выносливость Подвижные игры
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
2 половина дня
В групповом помещении
Ознакомление с художественной литературой: заучивание песенки «Ранним-рано поутру».
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память,
Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».
Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет - «Красивая стрижка».
Цель: Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.
теме.
Дидактическая игра «Садовник и цветы».
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной
Прогулка
Наблюдение: осенний дождь.
Цель: Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный, сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.
Подвижная игра «Удочка с выбыванием» Маша
Макар
Миша
Игорь Подвижная игра «Сбей булаву».
Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.