Татьяна Евгеньевна Храмова
Календарный план на ноябрь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом, мой город»
«Транспорт»
Сроки реализации: 30 октября – 3 ноября
Итоговое мероприятие: .наблюдение за разгрузкой продуктов питания в детский сад
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. продолжить знакомство с родным городом и правилами поведения в городе
2. знакомство с видами транспорта нашего города
3. знакомство с элементарными правилами дорожного движения, со светофором
4. познакомить детей с «городскими» профессиями
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
Темочки:
понедельник 1. Работа в центре природы: протирание пыли с растений
2. И/с «Автобус везет пассажиров»»
3. Рассматривание светофора 1. Х/т-рисование
«Рисование по замыслу»
Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие.
(Беседа, практическая работа, помощь воспитателя, рассматривание работ, рассказ детей)
2. Физ/культура - №9
Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках
(Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания) 1. Конструирование «Как короткий заборчик стал длинным»
2. Игра-ситуация «Скорая помощь спешит на вызов»
3. Чтение стих «Веселый паровоз» О. Высотской Учить тщательно пережевывать пищу Егора, Ульяну К. Даны
• рекомендации родителям: прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения,
вторник 1. Самостоятельная деятельность в центре игровой активности
2. Моделирование ситуации «Едем в автобусе»
3. Д/и «Маша-растеряша»
1. Музыка
2. Поз/развитие-озн. с окр миром
«Помогите Незнайке»
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира
(Демонстрация картин, беседа, проблемная ситуация, практическая работа) 1. Ситуативный разговор «Опасные насекомые»
2. Общение-игра «Я шофер»
3. Строевое упражнение «Мы – солдаты» Учить Кирилла А, Костю, Даниила употреблять в речи вежливые слова Консультация для родителей «Ребенок в автомобиле
среда 1. Рассматривание альбома «Осень»
2. Наблюдение за разгрузкой продуктов питания в детский сад
3. И/с «Прогулка на пароходе»
1. Музыка
2. Развитие речи
«Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
(Рассказ, чтение, обыгрывание, подсказывание, повторение слов) 1. Наблюдение из окна: машины едут за детьми
2. Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками
3. Игровая ситуация «Кукла Катя обедает» Учить Кирилла С, Соню К, Лаврентия четко проговаривать слова Даны рекомендации по чтению художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения
четверг 1. Рассматривание макета «Улица»
2. Ситуативный разговор «Моя мечта: кем я буду»
3. Упражнение «Послушные пуговицы» 1. Поз/развитие- ФЭМП - №3
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один, много».
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат
(Игровая ситуация, беседа, пояснение, игровое упражнение, экспериментирование0
2. Физ/культура - №9
Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках
(Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания)
1. Игра-ситуация «Кто шофер?»
2. Прослушивание песенки «Мы едем, едем, едем…»
3. Чтение стих. «Шофер» Б. Заходера
Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у Тимофея, Ксюши, Дарины Индивидуальные беседы по вопросам родителей
пятница 1. Самостоятельная деятельность: игры со строительным материалом
2. Д/и «Угостим кукол чаем»
3. С/разговор «Кому что нужно для работы» 1. Х/т – лепка
«Колобок»
Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали
(Беседа, метод демонстрации, практическая работа, рассматривание объектов, работа по развитию речи)
2. Физ. культура на воздухе
1. Наблюдение за работой плотника: ремонт стульев в группе
2. С/и «Мойка машины»
3. Игры-забавы с мыльными пузырями Учить Степу, Ангелину, Софию С. ловить мяч двумя руками Напомнить родителям о необходимости иметь всегда запасные вещи для ребенка
Тема: «Мой дом, мой город»
«Мой город»
Сроки реализации: 6-10 ноября
Итоговое мероприятие: .рассматривание иллюстраций с изображением города и его достопримечательностей
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. продолжить знакомство с родным городом, его названием
2. познакомить детей с основными достопримечательностями города
3. продолжить работу по повторению правил поведения в городе
4. воспитывать гордость за свой родной город и бережное отношение к нему
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Работа в центре природы: протирание пыли
2. Самостоятельная продуктивная деятельность: раскраски
3. Практическое упражнение «Порядок в ящике 1. Х/т-рисование
«Красивые воздушные шары»
Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное отношение к созданным изображениям.
(Показ объекта, показ способа действия, практическая работа, демонстрация работ)
2. Физ/культура - №10
Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться н полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу
(Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания)
1. Конструирование «Как на заборчике открылись ворота»
2. И/.с «Медвежонок и зайка моют машину»
3. Д/и «Догадайся, что звучит» Развивать способность у Ани, Сони К, Кости ориентироваться в пространстве Дана рекомендация: во время прогулок по городу обратить внимание на различные строения домов (одноэтажные, многоэтажные)
вторник 1. Общение «Как вести себя за столом»
2. Д/и «Укрась варежку»
3. Ситуативный разговор «Мой город 1. Музыка
2. Поз/развитие-озн. с окр миром
«»Теремок»
Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
(обыгрывание, беседа, постановка задания, практическая работа, анализ)
1. Беседа «Взаимная забота и помощь в семье»
2. С/и «В парикмахерской»
3. Чтение р. н. с. «Гуси-лебеди» Учить Ксюшу, Ульяну К, Кирилла С следить за своим внешним видом Напомнить родителям об оплате за содержание ребенка в ДОУ
среда 1. Работа в центре сенсорики: обследуем мяч, куб
2. И/с «»Вежливый медвежонок»
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»
1. Музыка
2. Развитие речи
«Звуковая культура речи: звук «и»
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «и»
(демонстрация объекта, обыгрывание, беседа, совместная деятельность. Чтение, игра, проговаривание) 1. Рассматривание иллюстраций с изображением города и его достопримечательностей
2. И/с «Железная дорога»
3. Самостоятельная деятельность в игровых центрах Учить Ульяну В, Кирилла Л, Соню С. употреблять в своей речи вежливые слова Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей.
четверг 1. Д/и «Закончи ряд»
2. Упражнение на основе р. н. потешки «Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук»
3. Рассматривание альбома «Осень» 1. Поз/развитие- ФЭМП - №4
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; обозначать совокупности словами «один, много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
(Воображаемая ситуация, беседа, практическая работа, подсказывание, обыгрывание)
2. Физ/культура - №10
Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться н полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу
(Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания) 1. Работа в центре сенсорики: учимся различать продукты на вкус
2. Чтение сказки «Упрямые козы»
3. Д/и «Чего не стало» Формировать у Степы, Никиты, Дарины умение слушать содержание сказки Дана рекомендация: выучить с детьми адрес, где они живут
пятница 1. Наблюдение из окна: наступление светового дня
2. Упражнение «Бросай
Лови»
3. .Игры со строительным материалом 1. Х/т – аппликация
«Разноцветные огоньки в домиках»
Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов
(рассказ детей, практическая работа, подсказывание, рассматривание полученных работ)
2. Физ. культура на воздухе
1. Совместная деятельность с муз руководителем: повторение песен
2. Д\и «Маша-растеряша»
3. Т/ операция: мытье игрушек Закреплять умение у Егора, Сабрины, Ангелины использовать пространственные предлоги Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Тема: «Новогодний праздник»
«Птицы»
Сроки реализации: 13-17 ноября
Итоговое мероприятие: самостоятельная деятельность: рисование ладошками птиц
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях
2. закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле)
3. воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц)
4. создать условия для формирования у детей познавательного интереса
5. приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
6. развивать связную речь, обогащать словарь детей.
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Рассматриварие альбома «Птицы»
2. Упражнение «Самые аккуратные»
3. Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах 1. Х/т-рисование
«Разноцветные колеса»
Учить рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение промывать кисть. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы.
(демонстрация, уточнение, прием изображения, показ способа действия, объяснение, практическая работа, рассматривание, анализ, игра)
2. Физ/культура - № 11 с 35-37
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя: развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами, упражнять в ползании
(Игровое упражнение, подача команд, показ, игровые задания, чтение, введение элементов соревнования)
1. Конструирование «Как заборчик превратился в загородку»
2. И/с «Летчики готовы к полету»
3. Д/и «Кто как кричит» Учить Егора, Ульяну У, Тимофея складывать аккуратно вещи в свой ящичек Изготовление кормушек из разного материала.
вторник 1. Работа в центре природы: уход за комнатными растениями
2. Игры со строительным материалом
3. Упражнение «Мойдодыр» 1. Музыка
2. Поз/развитие-озн. с окр миром
«Варвара-краса, длинная коса»
Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мамам проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме
(Воображаемая ситуация, беседа, рассказ, создание игровой ситуации, загадки)
1. С/и «Пора кушать»
2. Чтение: Л. Толстой «У Вари был чиж»
3. Самостоятельная деятельность: рисование ладошками птиц Учить Ксюшу, Ульяну К, Никиту двигаться ритмично в такт музыки Даны рекомендации по чтению художественной литературы
среда 1. Беседа «Покорми птиц»
2. Упражнение «Лови мяч»
3. Д/и «Какой игрушки не стало» 1. Музыка
2. Развитие речи
«Рассматривание сюжетных картин»
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к, т»
(демонстрация, обмен впечатлениями, рассказ, повторение слов, игра, совместная деятельность воспитателя и детей)
1. Театрализованная игра «На птичьем дворе»
2. И/с «Прогулка на пароходе»
3. Игровое упражнение «Мы веселые зайчата» Обогащать словарный запас у Сабрины, кости, Сони С. Индивидуальные беседы по вопросам родителей
четверг 1. Работа в центре сенсорики с прищепками
2. Музыкальная игра «Узнай по голосу»
3. Общение «Надо вещи убирать, не придется их искать» 1. Поз/развитие- ФЭМП - №1 с. 18-19
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный –короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине». Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
(Игра, беседа, практическое упражнение, рассматривание объектов)
2. Физ/культура - № 11 с 35-37
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя: развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами, упражнять в ползании
(Игровое упражнение, подача команд, показ, игровые задания, чтение, введение элементов соревнования)
1. С/и «В зоомагазине»
2. Ситуативный разговор «Опасные ситуации дома
3. Д/и «Будут на зиму дрова, гуси» Формировать осознанное стремление быть аккуратным у Кирилла С, Лаврентия, Степы Поместить в родительский уголок консультацию на тему: «Чем подкармливать птиц»
пятница 1. Ситуативный разговор «Чем мы курочек у бабушки кормили?
2. Игровое упражнение «Переправа через речку» 3. Т/ о: раскладывание салфеток к завтраку
1. Х/т – лепка
«Подарок любимому щенку»
Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
(Беседа, постановка проблемы, практическая работа, самостоятельная работа, рассматривание полученных объектов, рассказ детей)
2. Физ. культура на воздухе
1. Чтение: К. Чуковский «Цыплёнок
2. Работа в центре экспериментирования «Тонет – не тонет»
3. С/и «Воробьиха»
Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями у Кирилла Л, Даниила, Сони К. Индивидуальные беседы о самочувствии детей
Тема: «Новогодний праздник»
«Домашние животные»
Сроки реализации: 20-24 ноября
Итоговое мероприятие: игра-драматизация «Два весёлых гуся»
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие) :
1. учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду, дать представление чем питаются, формировать умение различать домашних животных и их детёнышей 2. воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним
3. развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас
4. развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных, учить драматизировать небольшие отрывки
5закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, формировать предпосылки к ЗОЖ: мыть руки после общения с домашними животными
День недели Первая половина ОД Вторая половина Индивидуальная работа Взаимодействие с семьей
понедельник 1. Ситуативный разговор «Мои домашние животные»
2. Д/и «Кто в домике живет»
3. Упражнение «Мойдодыр» 1. Х/т-рисование
«Нарисуй что-то круглое»
Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления.
(Беседа, показ предмета, напоминание, практическая работа, рассматривание)
2. Физ/культура - №12 с 37-38
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакция на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
(Игровое упражнение, подача команд, показ, игровые задания, чтение, введение элементов соревнования
1. Конструирование «Как низкая башня стала высокой»
2. И/с «На стройке»
3. Чтение сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца» Приучать Сабрину, Костю, Степу соблюдать чистоту и порядок на участке Даны рекомендации по чтению художественной литературы
вторник 1. Рассматривание альбома «Домашние животные»
2. Работа в центре природы: уход за комнатными растениями
3. Д/и «назови семью» 1. Музыка
2. Поз/развитие-озн. с окр миром
«В гостях у бабушки»
Продолжать знакомит детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с дом животными. Формировать заботливое отношение к дом животным.
(Чтение, беседа, игры, рассказывание, рассматривание картин)
1. Игра-драматизация «Два весёлых гуся»
2. Самостоятельная деятельность: трафареты по теме
3. Разучивание потешки «Петя, петушок» Вовлекать Даниила, Никиту, Аню в разговор во время рассматривания альбома Консультация «Домашние животные в жизни ребенка»
среда 1. Беседа «Не трогай незнакомых животных»
2. Д/и «Чей голос»
3. Практическое упражнение «Порядок в ящике» 1. Музыка
2. Развитие речи
«Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С Маршака
(Беседа, чтение, игра, воображаемая ситуация, предупреждение)
1. Слушание песенки «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой
2.»В гостях у бабушки Загадушки»
3. Пальчиковая живопись «Следы котенка» Воспитывать у Сони С, Ксюши, Лаврентия дружеские отношения в процессе игры. Напомнить родителям о времени приема детей в ДОУ
четверг 1. Словесная игра «Назови животное»
2. Самостоятельная деятельность: мозаика
3. Практическое упражнение «Сухое полотенце» 1. Поз/развитие- ФЭМП - № 2 с 19-20
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения
(Беседа, экспериментирование, игра, обоснование, обыгрывание)
2. Физ/культура - №12 с 37-38
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакция на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии
(Игровое упражнение, подача команд, показ, игровые задания, чтение, введение элементов соревнования)
1. И/с «Храбрые портные»
2. Беседа «Правила безопасного поведения на улицах»
3. Т/ о: мытье игрушек Учить Ульяну К, Софию Б, Ангелину ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное»
пятница 1. Ситуативный разговор «Как умываются животные»
2. Дидактические игры по желанию детей
3. Практическое упражнение «Я одеваюсь на прогулку» 1. Х/т – аппликация «Шарики и кубики»
Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов.
(Сравнение, уточнение, пояснение, создание простых построек)
2. Физ. культура на воздухе
1. Игра-драматизация «Кошкин дом»
2. Слушание песни «Плачет котик» муз. М. Пархаладзе
3. Чтение : К. ушинский «Петушок с семьей»
Вызывать положительные эмоции при выполнении физических упражнений у Дарины, Кирилла Л, Кирилла С Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей