Анастасия Чупина
Фотоотчет тематической недели во второй младшей группе «Тайна волшебного пламени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тайна волшебного пламени
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Публикация «Фотоотчет тематической недели во второй младшей группе „Тайна волшебного пламени“» размещена в разделах
Цель : дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Срок реализации: краткосрочный
Участники : воспитанники младших групп, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
Пополнение развивающей предметно – пространственной среды в группах по пожарной безопасности. Разработка дополнительных конспектов организованной образовательной деятельности, бесед, игр, досугов. Пополнение и обновление уголков пожарной безопасности в раздевалках дошкольного образовательного учреждения. Повышение у детей уровня знаний по пожарной безопасности. Овладение детьми навыков правильных действий в случае пожара. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Реализация :
Подготовительный этап: сбор информации, знаний родителей, диагностика детей. Оформление папки – передвижки Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Основной этап:
1. Беседа «Опасные предметы»
2. Беседа «Эта спичка-невеличка»
3. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Причины поржаров»
4. Чтение произведения С. Маршак «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
5. Занятие по познавательному развитию «Хрюша попал в беду»
6. Занятие по развитии речи «Пожарная машина»
7. Занятие по рисованию «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом».
8. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
9. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (фрагменты из телепередач, новостей и сообщениями о пожаре).
10. Литературная викторина «Огонь в картинках и загадках».
11. Чтение стихотворения «О спичках».
С. Я. Маршак «Пожар»
Заключительный этап:
1. Презентация - выставка детских рисунков "Тити тили тили бом! Загорелся кошкин дом"
2. Диагностика детей
Работа с родителями:
1. Памятка "Игры дома по формированию у детей правил пожарной безопасности"
2. Консультация " Огонь: польза и беда"