Инна Муравьева
Календарный план в средней группе «Книжная неделя: драматизация изготовление книжек»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план в средней группе
Цель: прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним.
Итоговое мероприятие: викторина по проекту «Мамины и папины сказки»
22.05. понед Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
1 половина дня
окружающий мир Рисование «Мы – художники-оформители». Беседа «Профессия – художник-оформитель». Рисование иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная шапочка»
Прививать любовь к книгам, умение называть любимых героев, пользоваться кистью и красками
Сюрпризный момент
Беседа «Что такое книга?»,
Публикация «Календарный план в средней группе „Книжная неделя: драматизация изготовление книжек“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Книга. Все материалы по теме книг
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
«Для чего нужна книга?»
«Может ли книга быть другом?»
«Что такое книга?»
«Может ли книга нас чему-то научить?»
«Какими были первые книги?»
Отгадывание загадок о сказочных героях
Раскрашивание раскрасок со сказочными героями
9.30. Физкультурное
Ц:Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.
2. ОРУ с мячом
ОВД
1. Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза).
2. Ползание по гимнастической
скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза).
Подвижная игра «Самолеты».
3. Игра малой подвижности. Утренняя гимнастика
Утренний круг.
1. Приветствие с колокольчиком
Ц: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
2. Ребятишкины книжки - презентация рукописных книг, изготовленных совместно с родителями
3. П/и «Кто быстрее в теремок?»
Ц: учиться ориентироваться в пространстве.
Обсуждение плана на день
Повторить правила группы
Пальчиковая гимнастика:
«На поляне дом стоит»
Ц: развитие мелкой моторики
Проговаривание чистоговорок:
Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
Та-та-та интересная газета.
Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. Трудовое поручение в уголке природы (Катя, Овид)
Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
Дежурство по столовой. Сервировка стола. (Тая, Дима)
Ц:Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.
Д/и «Когда это бывает?»
(Денис, Артем)
Ц: продолжать знакомить с временами года, узнавать по признакам.
С Димой отгадывание загадок о сказочном герое.
Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки) – Алиса, Настя, Миша.
книжный уголок дополнение :
книги различного, назначения, содержания, оформления, книги и игры прошлых лет
«Книги разные нужны, книги всякие важны - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Подбор портретов детских писателей и поэтов.
уголок продуктивной деятельности
раскраски «Любимые герои сказок»
Предложить пазлы по русским народным сказкам. Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке
Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника. Расширить знания о работе дворника. Учить уважать труд взрослых. Воспитывать стремление помогать взрослым. подвижная игра: «Мячик к верху» «Совушка». Развивать быстроту ловкость, умение действовать по сигналу
- игры с выносным материалом,
- индивидуальная работа «Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении» Алиса, Дима
Прогулка 2. «Наблюдение за деревьями», подвижная игра: «Ворона и воробей», «Море волнуется» игры с выносным материалом,
индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» (Нигора, Тая)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: оздоровление, профилактика плоскостопия.
Артикуляционная гимнастика. «Домик открывается» Ц: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Игра-драматизация «Перчатки…» по стихотворению С. Маршака.
Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг) – Артем, Алена.
Д/и «Приметы весны»
(Катя, Данил)
Ц: продолжать учить детей называть характерные признаки, месяцы, времени года.
И. р. ФЭМП.
«Назови предмет»
(Овид, Тая)
Ц: учиться называть пространственное расположение слева, справа, сзади, впереди. Рассматривание книг-самоделок «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Н. и. «Времена года»,
«Части суток».
Ц: развитие усидчивости, внимания, памяти
Строительные игры «Стеллажи для книг»
Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение.
2305. вторник Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
9.00 ФЭМП
Ц: Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.
Ход
Игра «Веселая поляна»
Игровое упражнение «Выложи столько же»
Упражнение «Сложи картинку»
Игра «Где находится»
итог
10.10 Музыкальное занятие по плану муз. руководителя Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Сели дружно мы в кружок, улыбнись скорей, дружок, руку другу протяни: «Здравствуй, мой дружок!»- скажи.
Ц. настроить детей на позитив, сплочение
2. Беседа «Откуда пришла книга?»
«О чем рассказала книга?»
«Из чего состоит книга?»
«Кто рисует в книгах картинки?»
«Хорошая книга – лучший друг».
3. дидактическая игра «Помоги Федоре»
Ц: Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь
4. Обсудить планы на день.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем
(ладони сначала направлены под углом друг к другу, кончики пальцев соприкасаются, потом ладони прижаты к друг другу. На вторую строчку сначала разводим ладошки, а потом руки Ц: развитие мелкой моторики
Ч. х. л. по желанию детей Ц: учить внимательно слушать, пробовать пересказывать любимые сказки
П/И «Море волнуется» Ц: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Организация выставки «Моя любимая книга».
Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности.
Чудесный мешочек (Матвей, Милена)
Ц: развитие тактильных ощущений
Д. и. : «Назови одним словом» (Вика, Алена)
Ц: закреплять умение детей объединять в группы
Развитие речи «Опии героя из сказки» (Тая, Денис)
Ц: развивать связную речь детей
Четвертый лишний (предметы профессии)
(Миша, Матвей)
Ц: развивать внимание, мышление, речь С. р. игра «Книжный магазин»
Ц: учиться распределять роли, выполнять свою работу, развивать сюжет игры
уголок продуктивной деятельности
Раскраски (герои сказок, трафареты
В уголке экспериментирования опыты с бумагой
(вода, бумага разного качества, коробочка, сыпучий материал)
Ц: закрепить основные свойства бумаги
Прогулка1 Наблюдениеза распустившимися листочками. Закрепить представления о деревьях (ствол, ветки, появились листочки). Активизировать словарь. Экспер. Налить немного воды на асфальт (освещаемом солнцем). Поместить на солнце помытую игрушку и «нечаянно намокший» носовой платок. Развивать любознательность. Игры свыносным материалом
П/и «Жмурки» с колокольчиком. П/и «Ловишки» с обручами. Развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры.
Трудовая деятельность. Сбор выносного материала. Формировать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа прыжки через короткую скакалку (Алена, Катя);метание на дальность правой и левой рукой (Дима, Данил).Совершенствование техники движений.
Прогулка2. - Наблюдение за одуванчиками. Познакомить детей с частями одуванчика
подвижная игра «Бездомный заяц» «Хитрая лиса» Труд. Подмести пол на веранде.
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения. Ц: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Ц: о Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность оздоровление, профилактика плоскостопия.
«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей)
Ц:
Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)
Творческая мастерская "Рукам работа – сердцу радость"
Изготовление закладок для книг (аппликация). Настольные игры: «Ассоциации, время года».
(Андрей, Овид)
Ц: закрепление знаний о времени года, их признакам
Д/И «Сделай узор». (Милена, Дима)
Ц: закрепить геометрические фигуры.
Словесные игры «Доскажи словечко»
Ц: развитие речи детей – Миша, Денис
Рассматривание книги-самоделки «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Конструктивная игра из больших мягких модулей «Дом для Незнайки и его друзей» Ц: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.
Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.
Настольные игры
Выложи из цветных палочек по образцу Собери картинки любимых героев сказок Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку
24.05. среда Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Лепка «Персонаж любимой сказки» (по произведениям С. Я. Маршака). М: пластилин, стеки. Коврики для лепки.
Ход
Сюрпризный момент
Беседа любимые герои из сказок
Физкультминутка
Выполнение работ
Выставка
9.30 Физкультурное
Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
ОРУ
ОВД
1. Ходьба на носках между 4-5 предметами.
2. Прыжки через шнур справа и слева (поточным способом)
П. и. «Перелет птиц»
И. м. п. «Найди и промолчи» Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Приветствие детей -Ритуал приветствия «Солнышко»
2 Беседа «Как делают книгу» Воспитывать у детей интерес к книге, учить бережному отношению с ней.
3. Отгадывание загадок о героях сказок.
4. Повторения правил поведения в детском саду
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
П. и. «Птичка и птенчики»
Пальчиковая игра «Этот дом одноэтажный»
Ц: развивать мелкую моторику рук
Изготовление вместе с детьми книжки-малышки. Чудесный мешочек. (Нигора, Семен)
Ц: развитие мелкой моторики, воображения
Д/и «Из какой сказки слово»?
Ц: развитие речи детей, внимания – Алена, Нигора
Словесные игры «Узнай героя сказки по описанию»,
Ц: развитие речи детей – Артем, матвей
Предложить пазлы по русским народным сказкам.
Побеседовать об экскурсии в детскую библиотеку.
Прогулка 1. Наблюдение за елью. Закреплять знания об особенностях строения ели
подвижная игра «Гуси- гуси» П/и «Змейка» Учить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
- игры с выносным материалом, Труд- Сбор мусора на участке.
Индив. Работа ходьба по ограниченной поверхности (Дима, Алена) подскоки (Матвей, Нигора)Совершенствование техники движений.
Прогулка2. Наблюдение за транспортом. Закр. знания о транспортных средствах Труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. И. р по ФИЗО. : Упражнение в равновесии (ходьба по бревну с мешочком на голове) (Овид, Андрей) Развивать координацию движений.
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения.
Цель: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К. И. Чуковский «Мойдодыр»).
Час поэзии Калейдоскоп стихотворений – чтение стихотворений Е. А. Благининой (воспитатель, чтение любых стихотворений по памяти (дети). Чтение пословиц и загадок о книге. Словесная игра «Сочини стих».
Д. и. «Противоположности».
(Катя, милена)
Ц. учиться называть противоположные слова. Развитие словаря.
Инд. Р. Вырезание.
(Алиса, Дима)
Ц. учиться вырезать по контуру.
Ремонт заболевших книг в книжном уголке "Книжкина больница". Воспитывать у детей интерес к книге, учить бережному отношению с ней.
конструирование «Закладка для книги»
Цель: развивать умения создавать из бумаги нужную вещь.
С. р. и. «Магазин книг»
И. с. «Покупка любимой книжки»
Ц: учить детей самостоятельному распределению ролей, играть по намеченному плану, выполнять обязанности
25.05. четверг Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
(развитие речи)
«Придумывание рассказа на заданную тему»
Задачи: формировать умение развивать предложенный сюжет, совершенствовать умение употреблять в речи союзы и союзные слова, упражнять в употреблении в речи слова варежки в разных падежах, упражнять в дифференцировании звуков ш и ж; в использовании вопросительной и повествовательной информацией.
Материал: сюжетные картинки, игрушки, мяч.
Музыка
Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Приветствие детей -Ритуал приветствия «Солнышко»
2. Беседа «Моя любимая книга».
3. Д/и «Отгадай сказку по описанию».
Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи «Красная шапочка».
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
П. и. «Птичка и птенчики»
Пальчиковая игра «Этот дом одноэтажный»
Ц: развивать мелкую моторику рук
Игра малой подвижности «Мы
не скажем, а покажем»
Изготовление вместе с детьми книжки-малышки. Ситуативный разговор
«Нужно ли беречь книги»?
Чудесный мешочек. (Нигора, Данил)
Ц: развитие мелкой моторики, воображения
Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Выявить знание детей о сказочных предметах. (Миша, Алена)
Чтение по выбору детей.
Уголок творчества «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти.
Книжный уголок Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.
Организовать выставку книг.
С/ р игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты к игре.
Настольная игра «Любимые сказки».
Консультация «Первые книжки ребенка».
Прогулка 1. Наблюдение за птицами Расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц. И. р по ФИЗО. : «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Даниил, Дима). Труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
Прогулка2. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
И. р по ФИЗО. : «Самый быстрый». Ц: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (Лиза Б, Матвей, Макар, Катя, Ульяна). Труд. Подметание веранды. Учить работать сообща, слаженно
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения.
Цель: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.
П/И «Хитрая лиса»
Ц: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке»
Цель: развивать умения детей воспринимать сказку на слух.
Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение. Д. и. «Когда это бывает» Артем. Катя)
Цель: закрепление знаний о приметах сезонах года
Д. и. «Противоположности».
(Алиса, Денис)
Ц. учиться называть противоположные слова. Развитие словаря.
Инд. Р. Вырезание.
(Андрей, Миша)
Ц. учиться вырезать по контуру.
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке "Книжкина больница". Воспитывать у детей интерес к книге, учить бережному отношению с ней. С. р. и. «Библиотека»
Ц: учить детей самостоятельному распределению ролей, играть по намеченному плану, выполнять обязанности
26.05. пятница Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
(аппликация)
«Избушка на курьих ножках»
Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к композиции - создавать изображение. Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Материал: клеенки, цветная бумага, половина белого листа, кисти, клей, салфетки.
Физкультурное
Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
ОРУ
ОВД
1. Ходьба на носках между 4-5 предметами.
2. Прыжки через шнур справа и слева (поточным способом)
П. и. «Перелет птиц»
И. м. п. «Найди и промолчи» Утренняя гимнастика
Утренний круг:
1. Приветствие детей -Ритуал приветствия «Солнышко»
2. Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.
3. Отгадывание загадок о героях сказок.
4. Повторения правил поведения в детском саду
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
П. и. «Птичка и птенчики»
Пальчиковая игра «Этот дом одноэтажный»
Ц: развивать мелкую моторику рук
Изготовление вместе с детьми книжки-малышки. Чудесный мешочек. (Тая, Данил)
Ц: развитие мелкой моторики, воображения
И. р. по ФиЗо: «Прыжок». (Катя, Алиса)
Ц: закреплять умение детей прыгать как можно дальше
Д. Игра «Найди потерянную сказку» Ц: закреплять умение детей ориентироваться в мире книг (Милена, Овид)
С/Р игра «В библиотеке». Подготовить атрибуты для игры.
Предложить раскраски с героями произведений.
Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку
Прогулка 1. Сравнение ели с сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Трудовая деятельностьУборка территории. воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. И. р по ФИЗО. : «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Даниил, Тая).
Прогулка2. Наблюдение за рябиной Цели:закреплять знания о строении дерева;формировать представление об изменении природы в мае.
Подвижные игры «Спящая лиса», «Перелет птиц». Труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. Индивидуальная работа «Покажи мяч».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. (Нигора, Андрей)
2 половина дня
Двигательная деятельность: Гимнастика пробуждения.
Цель: подготовка к активной деятельности.
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.
Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе)
Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение.
Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Д. и. «Когда это бывает» (Алиса. Катя)
Цель: закрепление знаний о приметах сезонах года
И. р. по математике.
«Геометрические фигуры» (Андрей, Дима)
Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
Ремонт заболевших книг в книжном уголке "Книжкина больница". Воспитывать у детей интерес к книге, учить бережному отношению с ней.
Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».
конструирование «Дом в котором я живу»
Цель: развивать умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора.
Настольные игры «Собери и угадай». – развивать умение собирать разрезные картинки