Яна Бровкина
Календарный план кружка по лепке в средней группе «Лавка чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий потенциал.
Лепка является одним из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Она даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах.
Публикация «Календарный план кружка по лепке в средней группе „Лавка чудес“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:
• повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
• развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
• синхронизируют работу обеих рук;
• формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Цель кружка : Развитие творческих, коммуникативных способностей, развитие мелкой моторики рук детей при занятиях лепкой из различных материалов.
Задачи:
Обучающие
• Дать теоретические знания и сформировать у детей практические приемы и навыки при занятиях лепкой. (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание и т. д.)
• Закрепить приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
• Научиться лепить из различных материалов (пластилин, тесто, глина и др.)
Развивающие
• Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.
• Развитие пространственного представления и цветового восприятия.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развитие связной речи.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
• Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
• Воспитывать трудолюбие и старание.
• Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
• Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
• Формировать навыки сотрудничества
Методы:
• Наглядные (показ взрослого, образцы).
• Словесные (художественное слово, поощрение).
• Игровые (сюрпризный момент, погружение в сказку).
Периодичность проведения – 1 раз в 2 недели на протяжении учебного года.
.
Перспективное планирование в средней группе.
Месяц Темы месяца Темы кружка на месяц Задачи
Сентябрь Здравствуй, детский сад.
Диагностические занятия.
«Воздушные шары» Изучить особенности занятий лепкой в средней группе.
Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
Формировать умение прикреплять готовую форму на
плоскость.
Октябрь
Труд людей осенью.
«Посади на грядку овощи»
«Гроздь винограда.»
Дать детям представление о красоте природы. Продолжать знакомить детей со способами лепки овощей
Учить скатывать маленькие шарики, выкладывать шариками форму грозди винограда
Ноябрь
Как природа готовится к зиме.
«Осеннее дерево»
«Гроздь рябины»
«Мухомор»
Учить создавать барельеф из пластилиновых колбасок, раскатывать колбаски и выкладывать их в нужную форму.
Учить скатывать маленькие шарики, выкладывать шариками форму грозди рябины.
Учить наносить пластилин на поверхность, закрепить знания о ядовитых грибах.
Декабрь
Зима. Новый год – семейный праздник.
«Белый снег пушистый…»
«Новогодняя елка»
Учить изображать снежинку на всем листе бумаги. Закрепить навыки раскатывания жгутиков и прикрепления их к бумаге
Продолжать учить детей лепить из пластилина, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки).
Январь
Приметы зимы
«Снеговик»
«Зимний лес»
«Снежная ночь»
Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.
Учить украшать деревья с помощью соленого теста, создавая образ зимнего заснеженного леса.
Закрепить умение изображать снегопад путем отщипывания маленьких кусочков пластилина и приклеивания их на заготовленную картонную форму черного цвета
Февраль
Животные.
«Обитатели зимнего леса» (Коллективная работа)
«Медведь»
«Ёж»
Учить соединять детали плотно, лепить животных. Развивать интерес к животным, воображение
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания.
Развивать воображение. Учить использовать в лепке природный материал.
Март Жилище. «Наш дом»
«Чайный сервиз для игрушек»
Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).
Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции. Формирование навыков сотрудничества.
Апрель Весна.
«Весна пришла»
«Разноцветные бабочки»
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин сверху вниз.
Закреплять умение раскатывать прямыми движениями рук цилиндр.
Развивать интерес к лепке : продолжать учить составлять узоры из пластилина, закреплять умение наклеивать их на картонную основу
Май Транспорт. Труд людей. «Автомобили на дороге»
Лепка по произведению К. Чуковского «Федорино горе»
«Здравствуй лето» (лепка по замыслу)
Продолжать учить детей лепить конструктивным способом, закреплять использование приёмов сплющивания и разглаживания.
Закреплять умение лепить посуду; учить составлять композицию по литературному произведению; воспитывать интерес к труду и желание трудится.
Совершенствовать умение скатывать тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук, вытягивать отдельные части