Светлана Маркеева
Календарный план в подготовительной группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Краски осени» 02.10-6.10.2023
Цель: актуализация и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень, осень -1-2-3, ты нам краски подари» - закрепление признаков осени, умение любоваться красотой осенней природы.
Понедельник, 2 октября. День пожилого человека.
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Публикация «Календарный план в подготовительной группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Утро Рассматривание картины «Осень в городе» - отмечать признаки осени.
Хороводная игра «Ходит Ваня» - выполнять движения, игровые действия.
Беседы о бабушках и дедушках (в рамках матрицы воспитательных событий)- составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
Дид/ игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Способствовать различению основных цветов. Труд в книжном уголке. Оказывать посильную помощь взрослым.
Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику : уточнить представления детей о времени года- осень. Д/и «Какая, какой, какое?».
подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
(Саша, Вероника)
Утренняя гимнастика (сентябрь) конспект № 2. Бондаренко. Т. М. стр. 87
Программное содержание, способы и средства
ОД 1
Природный мир. Николаева С. Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2016. - 208 с.
Тема: "Простые и ценные камни в природе" (с. 44)
Программное содержание: развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности. Дать представление о том, где камни можно найти, дать первое представление о драгоценных камнях.
Способы: показ и обследование камней, опыты с камнями, рассмотреть мини- выставку архитектурных сооружений, сувениров, беседа, Подведение итогов ОД
Средства: набор камней; иллюстрации с изображением зданий, мостов; сувениры; кусок дерева, гвозди, молоток, большая банка с водой
ОД 2
Речевое развитие: Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/авт. -сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2016. - 208 с.
Тема: "Даренка и Серебряное копытце рассказывает ребятам о своих лесных друзьях" (с. 34)
Программное содержание: поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, содействовать грамматическому развитию детей, поддерживать в использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, образных сравнений; развивать речевое творчество; воспитывать интерес к языку.
Способы: предварительная беседа с детьми ; игры и загадки; пальчиковая игра; игра «Дракон»
Средства: иллюстрации к сказке; фигурки диких животных; картинки для игры «Кто де живет?»
ОД 3
Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на сентябрь.
Прогулка
Наблюдение за растительностью участка – обратить внимание на то, как много жёлтых листьев на деревьях и под ногами, с чем это связано?
Беседа с детьми «Старость надо уважать» Подвижная народная игра «Гуси- гуси» - выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
Труд –Подмести листья на участке.
Внести атрибуты для
сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке. Способствовать развитию сюжета
Повторение разученных потешек - чётко проговаривать слова. (Максим С., Семён)
Вечер Двигательное упражнение «Пройди по канату» развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» - повторять слова и движения, запоминать названия деревьев
Чтение В. Осеевой «Сторож»
Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
Беседа «Лучший помощник для бабушки и дедушки», уважение к старшему поколению
Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
Дид. игра «Веселые картинки» дифференциация в словах звуков [ш] и [ж].
(Миша, Дима)
Вечерняя
прогулка Наблюдение: листья различных деревьев в октябре– различать листья клёна, берёзы, отметить их величину, форму, цвет. П/и «Поезд» - правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрёстную координацию движений рук. Упражнение «Перепрыгни через ручеёк» - прыгать на двух ногах (Ариша, Настя)
Вторник: 03.19.2023 г.
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Чтение стихов об осени : И. Михайлова «Как обидно» - слушать поэтические произведения, чувствовать красоту осени
Выполнение мимических упражнений: изобразить друга (огорченного, печального, радостного) – передавать эмоции при помощи мимики.
Тема: Этюды с осенними листьями
способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении
Беседа "Кто живёт с тобой в квартире". Называть членов семьи
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться,
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
(Егор, Алёша)
Утренняя гимнастика (сентябрь) конспект № 2. Бондаренко. Т. М стр. 87
Программное содержание, способы и средства
ОД 1 Математическое и сенсорное развитие: Литература: Коротовских Л. Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. 9. Конспект № 108 (с. 178)
Тема :«Число, форма, цвет».
Программное содержание: воспитывать у воспитанников стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; способствовать развитию смекалки, фантазии, творчества, моторики рук.
Способы: решение задачи, работа с карточками-рисунками, динамическая пауза «Зайка», игра «Волшебный квадрат», подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: карточки-рисунки комплекта «Число, форма, цвет» - планшет № 12, игровой персонаж – Ворон Метр, сказка «Тайна Ворона Метра», двухцветные квадраты В. Воскобовича
ОД 2
Лепка: Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2018. - 240 с. (Из опыта работы по программе "Детство").
Тема: "Уж небо осенью дышало" (с. 174) (пластилинография)
Программное содержание: побуждать воспитанников самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки,
формировать желание доводить начатое дело до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей, воспитывать самостоятельность, способствовать развитию творчества, развивать мелкую моторику рук
Способы: Беседа; слушание музыки Чайковского; практическая часть; пальчиковая гимнастика;
Средства :картинки с изображением смешанного леса, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки.
ОД 3 Физическое развитие. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 – 122 Конспект № 13 – 14 В зале (с. 129)
Бондаренко Т. М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 6 - 7 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. - 224 с.
Программное содержание: способствовать освоению детьми умений: прыгать в длину с разбега; сохранять равновесие при ходьбе по скамейке; лазать по гимнастической лестнице разноименным способом; привитие детям любви к физическим упражнениям через игру, музыку.
Способы: построение, ходьба, бег,
Средства:
Прогулка Наблюдение: ветер, тучи, облака – расширение представлений о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.
Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» одеваться по погоде. Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес» Формирование представлений о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада
Труд – собрать листочки для букета.
Игры в песке, катание машинок. Инд. Физ. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Закрепление представлений о длине. (Андрей Ц., Вероника)
Игры на называние цвета желтый и зеленый с (Владик, Андрей Ж.)
Вечер Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; развиваем память речь.
Предложить прослушать русские народные песни: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал)
Д/и «Каждой вещи свое место» воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место
П/и «Солнышко и дождик» - повторять слова и движения.
Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик. Держать карандаш, кисть правильно
Рисование кистью и красками «Украсим ковёр для бабушки» - смешивание красок– трёх цветов, различать и называть красный, синий, желтый цвет. (Миша, Влад).
И/у «Громко — тихо»
менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. (Валя, Соня)
Вечерняя прогулка Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; развиваем память речь.
Предложить прослушать русские народные песни: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал)
Д/и «Каждой вещи свое место» воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место
П/и «Солнышко и дождик» - повторять слова и движения.
Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик. Держать карандаш, кисть правильно
Рисование кистью и красками «Украсим ковёр для бабушки» - смешивание красок– трёх цветов, различать и называть красный, синий, желтый цвет. (Ваня, Максим Г.).
И/у «Громко — тихо»
менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. (Дима, Алёша)
Среда: 04.10.2023 г. Всемирный день защиты животных.
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда» - проговаривание слов обозначающих предмет осенней одежды.
Беседа о домашних животных (в рамках матрицы воспитательных событий) : какие есть питомцы, как зовут, как заботятся о них. Развитие связной речи, ответственности за братьев наших меньших, наблюдательности.
Игра «Маша пьёт чай» расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка
Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» формирование КГН и навыков самообслуживания Игры в уголке «Доктор» (что болит у куклы Маши?
. Внести иллюстрации по теме «Осень»
Выложить листочки для двигательной импровизации;
музыкальные инструменты
Д/ и «Какой мяч больше?» - уточнение понятий «большой», «маленький». (Ульяна, Саша)
Дид/игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)на развитие зрительной памяти (Андрей Ц., Миша)
Утренняя гимнастика (сентябрь) конспект № 2. Бондаренко. Т. М стр. 87
Программное содержание, способы и средства
ОД 1 Подготовка к обучению грамоте : Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению: Программа - конспект. - СПб. : "Детство - Пресс", 1999. - 188 с.
5. № 37 (с. 109)
Программа содержание: обучать воспитанников звуковому анализу слов, обучить определять место звука в трёх позициях (в начале, середине и в конце слова, способствовать развитию у воспитанников фонематического и речевого слуха, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
Способы: анализ звука Ж, игра «Найди место звука Ж»; игра «Угадай звук»; анализ буквы Ж; худ. слово; чтение слогов по магнитной азбуке; чтение слоговой таблицы; работа по разрезным азбукам; игра «Составим слово»; подведение итогов ОД.
Средства: подвижная азбука, разрезные азбуки, карточки с буквами.
ОД 2
Рисование:
Литература: Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2018. - 240 с. (Из опыта работы по программе "Детство") "Осенний натюрморт" (с. 76)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства; дать представление о композиции; совершенствовать технику рисования с натуры
Способы: беседа педагога, вопросы к детям; слушание; рассматривание; практическая часть, подведение итогов творческой деятельности.
Средства: осенний натюрморт, оставленный из фруктов краски, кисти, баночка с водой, цветные карандаши, альбомы.
ОД 3
Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на октябрь
Прогулка Наблюдение за небом, солнцем – интерес к явлениям природы, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Развитие движений.
совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Подвижная игра «Тучи и ветер» - попеременно кружиться на месте и бегать по кругу..
Труд – собирать веточки с участка.
Игры в песочнице. Инд. Физ. Упр. – «Перепрыгни через ручеек» прыжки на двух ногах. (Алёша, Миша).
Вечер Работа в уголке книг: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек- имитировать характерные действия персонажей, обыгрывать действия персонажей сказки. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу. воспитывать трудолюбие.
Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус, классифицировать, составлять загадки об овощах. Работа с карандашами и мелками (оставлять следы на листе бумаги).
Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»
создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.
Д/и «Подбери картинку» - правильно называть предметы, классифицировать их по определённому признаку, подбирать обобщающие понятия.
(Семён, Илья)
Вечерняя прогулка
Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев – выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. Самостоятельная двигательная активность – подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Д/И «Чей голосок?» - узнавать по голосу своих товарищей.
(Ульяна, Илья)
Четверг: 05.10.2023 г. День учителя.
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Чтение стихотворения
И. Бунина «Листопад».
Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла.
П/И «Мышеловка»
развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры.
Беседа о празднике «День учителя»(в рамках матрицы воспитательных событий) - обогащение знаний о профессии учителя, её важности в жизни каждого человека.
Повторить знание геометрических фигур через игровое упр. «Что на что похоже?» : круг, квадрат, треугольник. искать в группе предметы похожие на эти фигуры. Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» вызвать эмоциональный отклик, поговорить с детьми как красиво осенью на улице.
Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» счет на ощупь.
(Максим С., Ваня)
Утренняя гимнастика (сентябрь) конспект № 2. Бондаренко. Т. М стр. 87
Программное содержание, способы и средства
ОД 1
Математическое и сенсорное развитие развитие: Литература: Коротовских Л. Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста10. Конспект № 109 (с. 180)
Тема: «Число, форма, цвет».
Программное содержание: воспитывать у воспитанников стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; способствовать развитию смекалки, фантазии, творчества, моторики рук.
Способы: решение задачи, работа с карточками-рисунками, динамическая пауза «Зайка», игра «Волшебный квадрат», подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: карточки-рисунки комплекта «Число, форма, цвет» - планшет № 12, игровой персонаж – Ворон Метр, сказка «Тайна Ворона Метра», двухцветные квадраты В. Воскобовича
ОД 2
. Чтение художественной литературы: Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 6 до 7лет). Авторы - сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2018 - 176 с. (Работаем по программе "Детство")
Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Бунина "Листопад" (с. 29)
Программное содержание: познакомить детей со стихотворением И. Бунина «Листопад»; развивать желание заучивать стихотворный текст и рассказывать его выразительно; познакомить со значением слов и словосочетаний: «тихая вода», «терем расписной», «лиловый»
Способы: загадывание загадки; игра «Осенний букет»; беседа; игра «Дождик»; чтение и запоминание стихотворения
Средства: бумажные листочки; репродукция картины Левитана «Золотая осень»; аудиозапись произведения Чайковского «Времена года
ОД 3 Физическое развитие: Литература: М. С. Анисимова, Т. В. Хабарова 5-7 лет, Конспект № 4 -5. В зале (стр. 123)
Программное содержание: определить степень овладения воспитанниками основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса, силы мышц ног, гибкости, равновесия, силы мышц брюшного пресса и спины).
1. Вводная часть: построение в шеренгу по росту мальчики и девочки, закрепить команды «становись,», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
2. Основная часть: оздоровительное упражнение. «Сказка», с соблюдением всех правил. Развивать умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
3. ОД: Подвижные игры: «Сети».
3. Заключительная часть: игра малой подвижности «Волшебные фигуры».
Способы: словесное указание, пример, подвижные игры, игры малой подвижности.
Средства: маты, обручи, линейка, секундомер, гимнастические палки, обручи
»
Прогулка Наблюдение за трудом дворника.
Продолжать наблюдение за работой дворника, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника,
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
П. и. «Голуби и воробьи». бег, ходьба.
. Подвижная игра «Гуси - лебеди» - выполнять основные движения, движения по тексту.
Труд – помочь воспитателю принести игрушки на участок.
Катание на самокате – укреплять мышцы ног.
Д/И «Когда это бывает» - определять время года по описанию. (Влад, Егор)
Вечер Пальчиковая игра «Ветер по лесу гулял…» -слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.
Беседа с детьми о правиле дорожного движения - уточнить, что правило дорожные детям знать положено, рассмотреть картинки. Чтение художест. литературы:
Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца
П/и «Самолеты» - разбегаться в разных направлениях по сигналу.
труд в уголке природы: помощь в поливании цветов
- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю
рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе
Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») способствовать объединению детей в небольшие подгруппы.
Д/И «Одень куклу» - умение подбирать одежду по сезону, закрепление названий одежды. (Валя, Саша)
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» развиваем речь, мелкую моторику рук, память. (Андрей Ж., Миша)
Пятница:06.10 2023 год
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстрации «Улица» - знакомство с улицей: на какие части она делится.
Д/и «Правильно - неправильно» - формирование представлений о том, что хорошо и что плохо.
Чтение худ. литературы «Дед, баба и Алеша» воспитание любви к старшему поколению
Предложить детям рассмотреть книгу «Грибы».
Цель: Объяснить детям, что грибы бывают съедобные и не съедобные. Рассмотреть и назвать части гриба, название некоторых грибов. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» - сгибать и разгибать пальчики, согласовывать движение рук и текст, запоминать названия листьев.
(Соня, Саша)
Утренняя гимнастика (сентябрь) конспект № 2. Бондаренко. Т. М стр. 87
Программное содержание, способы и средства
ОД 1
Аппликация: Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2018. - 240 с. (Из опыта работы по программе "Детство")
Тема: "Колючий еж" (с. 207) 1 неделя (нетрадиционная аппликация)
Программное содержание: учить располагать изображение на листе; знакомить с новыми техниками изображения; развивать познавательные интересы; спокойно отстаивать свое мнение.
Способы: беседа, рассматривание, показ, уточнение, работы воспитанников, подведение итогов творческой деятельности.
Средства: игрушка-ежик; лист картона; засушенные листья деревьев; стихотворение П. Воронько «Хитрый ежик»
ОД 2
Познание предметного и социального мира Литература. Программа «Юные краеведы» Конспекты №2.
Тема: «Знатоки родного края»
Программное содержание: закрепление представлений воспитанников о культурных объектах родного края; развитие познавательного интереса у воспитанников к истории и традициям родного края; воспитание любви к родному краю.
Способы: беседа, рассказ персонажа Кроша, игровые ситуации, итог.
Средства: диск, презентация, цветные
ОД 3
Физическое развитие: Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 – 122 Конспект № 13 – 14 В зале (с. 129)
Бондаренко Т. М. Физкультурно - оздоровительная работа с детьми 6 - 7 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. - Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012. - 224 с.
Программное содержание: определить степень овладения воспитанниками основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса, силы мышц ног, гибкости, равновесия, силы мышц брюшного пресса и спины).
1. Вводная часть: построение в шеренгу по росту мальчики и девочки, закрепить команды «становись,», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
2. Основная часть: оздоровительное упражнение. «Сказка», с соблюдением всех правил. Развивать умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
3. ОД: Подвижные игры: «Сети».
3. Заключительная часть: игра малой подвижности «Волшебные фигуры».
Способы: словесное указание, пример, подвижные игры, игры малой подвижности.
Средства: маты, обручи, линейка, секундомер, гимнастические палки, обручи.
Прогулка Наблюдение «Одежда детей»
- рассмотреть свою одежду, одежду товарища, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему? Закреплять название одежды, её качество и значение.
П/И «Мыши и кот»- бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность. Подвижная игра «Пузырь» - хождение по кругу, взявшись за руки.
Труд – убрать веточки с участка. Вызвать у детей интерес к труду в природе.
Игровое упражнение «С кочки на кочку» - подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. (Андрей Ж., Влад)
Вечер
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Осень, осень -1-2-3, ты нам краски подари» - закрепление признаков осени, умение любоваться красотой осенней природы.
Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи - самостоятельно организовывать игры, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Д/и «Что нам привёз мишутка» - закрепление названий знакомых овощей и фруктов. (Миша, Андрей Ц.)
Вечерняя прогулка
Наблюдение: каштан осенью – знакомство с изменениями, происходящими с деревом осенью.
Рассматривание альбома Выдающиеся люди Арзамаса» воспитание уважения к знаменитым людям Арзамаса П/и «Солнышко и дождик» - выполнять действия по сигналу. Игровое упражнение «Зайчики»- умение детей выполнять прыжки на двух ногах, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость
(Саша, Семен)
Взаимодействие с семьями воспитанников
Провести беседу с детьми о том, как красива природа осенью, чем она отличается от летней; какие приметы осени знает ребенок, посетить Арзамасский дендрарий, собрать природный материал и совместно с ребенком изготовить поделку.
Предложить выучить стихотворение об осени, отгадывать загадки об осенних приметах.
Предложить посетить с детьми места, связанные с именем А. П. Гайдара, прочитать произведения
Разместить рекомендации для родителей «Знаете ли Вы…»
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Разместить картины с изображением золотой осени;
В книжном уголке разместить книги со стихами об осенней поре.
Внести в среду новый набор для игры «Больница»
В театральный уголок добавить новые костюмы: грибочки, осень-золотая, овощи.
(