Татьяна Трудова
Календарный план тематического дня в подготовительной группе: «Поёт не уставая, синица расписная.»
▼ Скачать + Заказать документы
Поёт не уставая, синица расписная.
Слышал я, будто стащила синица
В небе кусочек синего ситца
Сшила синица из ситца косынку
Синими стали головка и спинка.
Утро:
Воспитатель: -Дети, к нам сегодня в окошко своим клювиком постучала птичка.
Загадка:
Спинкой зеленоватая,
Животиком - желтоватая,
Синенькая шапочка
И полоска шарфика.
Показ игрушки-синички. Дети приветствуют, синичку, гладят её.
Публикация «Календарный план тематического дня в подготовительной группе: „Поёт не уставая, синица расписная,“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Темочки
Воспитатель:- Синичка. Сегодня её праздник- «Синичкин день». Этот праздник отмечали ещё в старину. По приметам к этому сроку прилетали зимующие птицы, которые подбирались ближе к жилью, где больше корма. Почему именно Синичкин день? Потому что синица - божья птица считается на Руси. Раньше на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали. Если синичка сначала клевала сало, то в доме будет водится живность, если станет клевать крошки, то будет в доме достаток.
2. Беседа: «Поёт не уставая, синица расписная!» - о. о. речевое развитие.
Цель: закрепить знания детей о синице.
3. Артикуляционная гимнастика «Голодные птенцы»- о. о. речевое развитие.
4. Игра «Назови птичку»- закрепить умение узнавать птиц по описанию- о. о. познавательное развитие.
1. Непосредственно- образовательная деятельность - о. о. речевое развитие.
Тема: «Чтение отрывка из книги «Синичкин календарь» Виталия Бианки»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с творчеством писателя Виталия Бианки, который писал рассказы о природе.
2. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами – синицей, её внешним видом, повадками, звуками, которые она издаёт.
3. Учить отвечать на вопросы по содержанию полным предложением.
4. Воспитывать интерес у детей к художественной литературе, в которой отражена красота родной природы.
2. Непосредственно-образовательная деятельность - о. о. художественно-эстетическое развитие
Тема: «Скромная птичка, птичка-синичка». Рисование иллюстраций для книги «Синичкин календарь»
Программное содержание:
1. Учить рисовать синицу акварелью, располагая изображение по центру на листе бумаги.
2. Развивать творческие способности, чувство цвета, фантазию.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.
4. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Прогулка:
1. Наблюдение на тему: «Синичка- сестричка» - о. о познавательное развитие.
Цель:
2. Заучивание стихотворения «Синий день».
На сугроб ложится
Голубая тень.
Тенькает синица:
«Синий, синий день!»
3. Подвижная игра «Птицелов» - о. о. физическое развитие.
Цель: упражнять в беге, ловкости, подвижности. Учить детей на слух узнавать голоса птиц. Закрепить названия птиц.
4. Пластический этюд «Мы - маленькие птички, а названье нам - синички!»- о. о. художественно-эстетическое развитие. (Дети одевают маски «синичек»)
5. Игровое упражнение «Узнай, что нарисую» - рисование палочкой на песке. По изображению узнать, что нарисовано - о. о. художественно-эстетическое развитие.
Вторая половина дня:
1. Создание книги «Синичкин календарь».
Воспитатель и дети помещают в рукописную книгу детские рисунки, детские рассказы и наблюдения – о. о. познавательное развитие.
2. Вручение детям медалей с изображением синичек на память.
Прогулка:
1. Наблюдение за птичьими следами -о. о. познавательное развитие.
2. Заучивание поговорки «Покорми синицу зимой, вспомнит о тебе весной!»- о. о. речевое развитие.
3. Подвижная игра «Синички и гнёздышки»- о. о. физическое развитие.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, имитировать движения синичек.
Закрепить умение действовать по сигналу воспитателя.
4. Словесная игра «Птица, птица, что за птица?» - о. о. речевое развитие.
Цель: закрепить названия птиц. Умение их классифицировать по среде обитания.
5. Игровое упражнение «Сосчитай следы синичек» -о. о. познавательное развитие
Вечер:
1. Заучивание стихотворения Т. А. Шорыгиной о синичке:
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится.
Клювиком в моё стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
2. Слушание песни про синичку - о. о. художественно-эстетическое развитие.