Юлия Игоревна Даценко
План-конспект интегрированной НОД. Пластилинография «Птица-синица» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект интегрированной НОД.
Пластилинография «Птица-синица» для детей подготовительной группы.
Цель: уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
Публикация «План-конспект интегрированной НОД, Пластилинография „Птица-синица“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, закрепить понятие зимующие птицы, воспитывать заботливое отношение к птицам, расширять словарный запас; познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, развивать память, интонационную выразительность речи; закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах, развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, живой интерес к природе.
Оборудование: фотографии синиц, плакат с изображениями различных зимующих птиц, набор пластилина, плотный картон с нанесённым на нем рисунком синицы, доска для лепки, стека, салфетка для рук.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, разучивание физминутки.
Ход занятия:
1. Организационный момент (Изображения синицы)
С жёлтой грудкою летит
Что это за птица?
Как наряден ее вид!
Звать ее – синица!
Летом мошек ест она,
А в морозец зерна
По характеру шустра,
Быстра и проворна.
2. Беседа по теме
Посмотрите, какая красивая птица. Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Видите? Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом.
Живут синицы в разных лесах, обычно на открытых участках, опушках, по берегам водоёмов. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, реже в выгнившей древесине дерева на месте выпавшего сучка, за отставшей корой, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках сделанных человеком. Как они называются? Скворечники.
Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.
Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы?
Летом они едят мелких насекомых, жуков и тем самым, приносит несомненную пользу природе Уничтожая большое количество вредителей леса. Осенью синицы питаются семенами, ягодами и плодами. А зимой совсем мало остается пищи для синиц. Поэтому они из лесов прилетают поближе к людям в поисках корма. Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?. А чем можно подкармливать синиц?. Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать кусочки мяса и сала…
3. Заучивание стихотворения.
Ребята, вам понравилась синичка? – Да.
-А давайте разучим о ней замечательное стихотворение
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится,
Клювиком в мое стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Понравилось стихотворение? –Да.
-Слушайте еще раз внимательно, запоминайте, можете губами без голоса повторять.
5. Физминутка
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
6. Практическая часть.
Педагог предлагает изобразить портрет синички посредствам пластилинографии.
7. Заключительная часть.
Воспитатель читает стихотворение в третий раз. Дает время на припоминание. Спрашивает желающих прочесть все стихотворение особенно тех, кто быстро запоминает и выразительно рассказывает. Подсказывает тихо чтобы чтение не прерывалось паузами. Четвертый раз читает стихотворение и вместе с детьми любуется получившимися портретами синички.