Наталья Ладик
Календарный план для подготовительной группы «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Все профессии важны» Цель: Формировать обобщенные знания о различных профессиях. Воспитывать уважение к людям- профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора Выставка рисунков «Кем я хочу стать».
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Публикация «Календарный план для подготовительной группы „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Индивидуальная
6 февраля, понедельник Утро Приём детей.
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных
профессий.
Утренняя гимнастика
дежурство по столовой
Цель: воспитывать трудолюбие Индивид. работа
с Ариной М. ,Андреем
словесная игра
«Посчитай сколько слов в предложении»
Цель: развитие быстроты
реакции, речевой
активности. Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. предложить детям Рассматривание иллюстраций о профессиях.
цель: Закрепить представление детей о труде людей разных
профессий. Рекомендовать родителям Влада,Андрея, Вовы по теме недели :
- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
НОД 1. Познавательное развитие Нужные профессии в городе. П/ З:закрепить и систематизировать знания о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; развивать словарь по теме занятия; воспитывать уважение к людям труда. (Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 64)
2. Рисование Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. П/ З: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки, слитными плавными движениями; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета; воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в д/с, с. 75)
3. физкультураЛ. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа»стр. 54-56Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. (С малым мячом)
Прогулка Наблюдение Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Цель:Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
П/и"Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.
Труд-я деят-ть: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега- учить работать сообща, получать радость от результата. Инд-ная работа по физ-ре: с МирославойД. ,Владом Д.
Цель:Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Разгадывание загадок по теме недели
Цель развивать быстроту реакции Предложить детям самостоятельный вид деятельности
Цель: Учить детей выбирать партнера по игре,договариваться,выстраивать взаимоотношения в игре,поощрять самостоятельноть,
проявление дружеских взаимоотношения.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Пальчиковая гимнастика «капуста»
Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Ин-ная работа для
Вовой К. выучить пальчиковую гимнастику
«Дом»
-Молоточком я стучу,- Дом построить я хочу. - Строю я высокий дом,- Буду ж ить я в доме том. Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».
Ц – знать название разных профессий, развитие речи. Предложить детям- Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
7 февраля, вторник Утро Приём детей.
Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.
Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". цель:Развивать воображение, фантазию.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Влада, Алины – дежурство по занятиям. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность. Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Предложить детям- Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Консультация для родителей «Умный или счастливый».
НОД 1ФЭМП Занятие № 35. История часов. П/ З: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1.(В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 96)
2. развитие речи Составление рассказа на тему «Как работают мои родители».П/ З: закрепить представление о труде родителей; учить составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем; упражнять в дифференцировке звуков «ч» и «ц»; воспитывать гордость за успехи родителей. (Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с.).
3. музыкаП/ЗУчить осмысленно воспринимать жанровую канву каждой песни. Подводить детей к умению самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей. «Бегать и кружиться»Геллера «Скакать и кружиться» Шитте «Смелый наездник» Шумана
Прогулка Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об зимних явлениях в природе
- П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега.
П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа с Владом, Алиной по фк: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать ловкость Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление Предложить детям
С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
Наблюдение за изменениями в погоде.
Подвижная игра "Кот и мыши» Ц: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Инд-ная работа для Арины Л. ,Алины М
«Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. Учить детей аккуратно складывать вещи. Ц: воспитывать аккуратность Предложить детям
Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий. ролевые атрибуты к сюжетным играм.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
8 февраля среда Утро Приём детей.
Рас-ние иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Чтение стих. «Каравай».Беседа о людях, выращивающих хлеб.
Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа для Арины,Алины
Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.
игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу. Предложить детям:Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».
Цель:Закреплять навыки культурной еды. Беседас родителями Саши,Насти «Игры, развивающие мышление».
НОД 1. Лепка/аппликация «Что умеют делать в городе».П/ З: побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки; закрепить и расширить знания детей о труде людей в городе; воспитывать уважение к людям труда.
(Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 77
2. Познавательное развитие Лед – водаП/ З: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». Воспитывать навыки коллективного взаимодействия (Н. Е. Веракса Познавательно-исследовательская деятельность, с. 18
3. физкультура физкультураЛ. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа»стр. 54-56Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. (С малым мячом)
Прогулка Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой зимы.
П/игра " медведя во бору",- развивать внимание, координацию движения.
Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. Индивидуальная работа с Владом, ЛешейС. "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью. Предложить детям с. р. и. «Водители» цель:Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение сказки «Привередница». цель: учить детей пересказывать сказку по частям и целиком; формировать культуру речи; расширять кругозор детей.
П. и. «Мяч водящему». Цель:упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Индивидуальная работа с ДианойБ. ,Полиной Г. Цель: заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Дидактическая игра «Назови профессию и действия»
Цель: закреплять знания о профессиях. Предложить детям рассматривание иллюстрации «водители различного транспорта»
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
9 февраля января, четверг Утро Приём детей.
Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Андрея М., Алины –
закреплять умение работать ножницами. Беседа с детьми «Кто такой повар».
Цель развитие речи, воспитывать уважение к труду повара. Предложить детям
Продуктивную деятельность – зарисовка различных профессий Цель :развитие наблюдательности. Рекомендовать родителям Влада,Мирославы,ДианыПобеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)
НОД 1. ФЭМП. Занятие № 36. Задачи.
П/ З: учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=»; закреплять названия месяцев. (В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 98)
2. рисование «Кем ты хочешь быть?».П/ З: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки; развивать навыки работы со средствами выразительности; воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в д/с, с. 86)
3 Музыка движение после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы,бега. «Бегать и кружиться» Геллера «Скакать и кружиться»Шитте «Смелый наездник» Шумана
Прогулка Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц
зимой; установить связь между погодой
- П/игра "Мы - снежинки",- развивать координацию движений, внимание. Индивидуальная работа с Алиной,Мирославой по ФК. Цель: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться Прочитать с детьми стихотворение С. Я. Маршака "А что у вас?".
Обсудить с детьми название женских профессий, встречающихся в стихотворении Помочь организовать детям с/р игру «водители» сюжет «отправляемся в путешествие» цель:учить действовать в различных ситуациях сообща. Учить использовать правила в игре из ранее приобретенных знаний.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение
П. и. «Мы веселые ребята» Цель:развивать ловкость, бег.
Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. Индивидуальная работа. с ВладомД,Андреем М. учить вырезать круг. - закреплять навыки полученные на занятиях по аппликации. Словесная игра «Ждём гостей»
Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. Предложить детям Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.
Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
10 февраля, пятница Утро Приём детей.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».
Цель:Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Утренняя гимнастика Ин-ные поручения для АртемияЖ. ,НастиД., работа по сенсорному воспитанию.
Цель:закрепить знание геометрических фигур. Игра «Кто работает на этом виде транспорта?» :
На тракторе работает (тракторист).
На экскаваторе работает …
На кране работает Поезд водит …
Машину водит … На самолёте летает Предложить детям Рассматривание иллюстраций профессий : машинист Цель: обучение связному рассказыванию по картинке. Буклет «Чем занять детей в выходные?»
НОД 1. развитие речи В. Маяковский «Кем быть?»П/ З: закрепить знания о труде людей; способствовать пониманию основной идеи произведения; воспитывать усидчивость. (Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий, с. 73)
2. конструирование «Мебель»П/ З: совершенствовать навыки конструирования из бумаги с использованием линейки-мерки. Развивать навыки моделирования. Воспитывать умение работать коллективно. (Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в д/с, с. 102)
3. Физическая культура Упражнять детей в ходьбе между предметами, повторить игровое упражнение с прыжками. Игровые упражнения «Кто быстрее до флажка» (эстафета, «Веселые воробышки». «Два Мороза»
Прогулка Наблюдение за облаками -расширять
Представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Подвижные игры: «Совушка»-развивать ловкость, умение быстро реагировать.
Трудовая деятельность: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега- учить работать сообща, получать радость от результата, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. сВовой К. ,Лешей. - игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами Составление рассказа по сюжетной картинке «Строим дом».
Ц:закрепить знания о профессии строителя. Предложить детям С. ролевую «водители» Ц: Развивать у детей интерес и уважение к профессии водители. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. итоговое мероприятие
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Кем я хочу стать».
Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды.
Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Полиной., Ариной Л Упражнять ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».
Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Предложить детям Работа в центре творчества: зарисовка транспорта -цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о различных транспортных средствах.