Альбина Зарипова
Календарный план недели «О ком мы заботимся. Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
10.10.2022г. – понедельник. Тема недели : «О ком мы заботимся. Домашние животные». Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных (где живут, польза для человека, как человек заботится о них, закрепить знания о внешнем виде, чем питаются, способствовать формированию познавательного интереса. Воспитывать бережное отношение и любовь к ним. Временной период с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.
Публикация «Календарный план недели „О ком мы заботимся, Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый питомец»
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния.
Д/и «Что бывает осенью?».
Цель: закрепить понятия об осенних явлениях Д/и с пирамидками.
Цель: продолжать развивать умение собирать пирамидки (Ярослав, Диана). Работа в уголке природы: полить комнатные растения.
Рассматривание картин по теме недели : «Домашние животные»
ООД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Домашние животные». Цель: расширить и уточнить представления детей о домашних животных.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
1 Наблюдение за погодой.
Цель: Учить различать и характеризовать приметы осени.
Трудовая деятельность: собрать крупные ветки.
Цель: Учить работать сообща.
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко. Ходьба через предметы.
Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы (Валерия, Ильяз, Камила Л). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Ситуативный разговор: «Как вести себя во время прогулки».
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Чтение художественной литературы: сказка «Как собака нашла себе хозяина».
Цель: познакомить с башкирской народной сказкой, помочь оценить поступки героев. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие». Цель: выявление уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания Игры с конструктором.
Цель: формирование умения строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Прогулка
2 Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.
П/и «Охотник и зайцы».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку. П/и «Птицы в гнездышках»
Цель: учить ходить и бегать в рассыпную (Реналь, Ильяз). Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам.
Взаимо -действие с родителями Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
13.10.2022г. – четверг
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, диалогическую форму речи детей и моторику рук. Д/и «Все по домам» (Камилла Хуб., Ислам).
Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание фигурок животных. Игры с «Животными»
ООД 1. Развитие речи. Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» (О. С. Ушакова, стр. 15)
Цель: учить детей составлять описательный рассказ.
2. Физическая культура (Пензулаева Л. И., №19)
Прогулка
1 Наблюдение за солнцем.
Цель: развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Трудовая деятельность: уборка мусора.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Лиса и зайцы».
Цель: активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры Инд. работа «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска (Амир, Валерия, Рената) Самостоятельная деятельность: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом.
Опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Д/и «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам.
ЧХЛ. Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука».
Цель: воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил. Дид. игра «Мои друзья» Цель: закреплять знания о дом. Животных (Сабрина, Булат). Создать условия для работы в центре сенсорики - игры на формирование мелкой моторики.
Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».
Прогулка
2 Наблюдение за собакой.
Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.
П/и «Перенеси игрушки», «Цветные автомобили» .
Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). П/и «Затейники», «Самолёты».
Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей
Д/и «Да и нет»
Цель: упражнять детей в распознавании домашних и диких животных.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимо -действие с родителями Рекомендации родителям «Осторожно, ОРВИ!»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений»
12.10.2022г. – среда
Режимный момент Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание предметно-развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
1-ая
половина
дня Прием детей в группе. Утренняя гимнастика.
Цель: поддержка оптимального физического состояния.
Д/ и по развитию речи: «Где спрятался котенок»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Цель: закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят Внести: коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»
ООД 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: Сравнение по высоте.
Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», закреплять навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов (Л. Г. Петерсон, стр. 15)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе.
Трудовая деятельность: уборка мусора.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
П/И «Гуси», «Пастух и стадо».
Цель: совершенствовать координацию движений, ловкость. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Амелией, Реналем. Самостоятельная деятельность: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом.
2 –ая половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: создать активность, приучать к здоровому образу жизни.
Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных».
Цель: способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Д/и «У кого – кто» У кошки – котята. У свиньи – поросята.
У коровы – телята и т. д.
(Айлина, Радэль, Ильяз) Создать условия для работы в центре сенсорики - игры на формирование мелкой моторики.
Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».
Прогулка
2 Наблюдение за клумбами на территории детского сада.
Цель: развивать наблюдательность, формировать представления детей л том, что цветы – живые, они растут и изменяются в зависимости от погодных условий.
Трудовая деятельность: сбор семян в коробочки.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П/и «У медведя во бору…»
Цель: создать положительное эмоциональное состояние. Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Айлиной, Аном. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Взаимо -действие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей