Получи документы

Календарный план тематической недели «Посуда» (старшая группа)

Юлия Болотникова
Календарный план тематической недели «Посуда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Посуда

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

Пальчиковая гимнастика: «Как мы маме помогали»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Календарный план тематической недели „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах

Понедельник

Утро Д/и (рр)«Природа и человек»

Цель: Формировать грамматический строй речи. Систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.

Игра (м/п)«У кого мяч?».

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Беседа: «Если бы я был волшебником, какую бы посуду изобрел»

Цель: развивать мышление, связную речь. Инд. Раб (изо)«Таинственный рисунок»

Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение. Кгн (персп)Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Самообслуживание

Закрепить умение готовить свое рабочее место к занятию. И убирать его после занятия.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа. Рекомендации по теме: «Посуда/День матери»

Нод ОО «Речевое развитие»

Логопедическое занятие по плану логопеда 9.00-9.20 (старшая подгруппа)

ОО «Познавательное развитие» 9.30-9.50 (подготовительная подгруппа)

Ознакомление с окружающим миром по плану учителя-дефектолога 9.40-10.05 (старшая подгруппа)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование 9.40-10.10 (старшая подгруппа)«Как лоскуток скрутился в куклу Столбушку» (из ткани и ниток)

Программное содержание: прививать навыки работы с тканью при создании народной игрушки; совершенствовать трудовые навыки: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание;

формировать знания, умения, навыки выполнения тряпичной обереговой куклы «Столбушка».

Прогулка 1 Наблюдение за ветром – закреплять умение детей определять силу и направление ветра, расширять знания детей о неживой природе

Труд Беседа «Мы любим порядок»

Цель: обучающая

П/и «Гуси - лебеди»

Цель: закрепить правила игры Инд раб (физо)

Попади в цель! Будь меткий. Развивать умение владеть мячом, работая кистью руки, развивать глазомер. Олег,Володя Самостоят. Двигдеят-ть по желанию детей

Возвращение с прогулки Кгн Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

навыки правильного поведения за столом и

основными правилами этикета

ЧтениеВ. Осеева «Синие листья»

Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное занятие 16.20-16.45 (обе подгруппы)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование 15.30 (подготовительная подгруппа)Режиссерское конструирование «русское гостеприимство»

Программное содержание: Вызвать интерес к и конструированию столов из строительного материала и фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир»;

Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, комбинаторские способности;

Воспитывать доброжелательность, заботливость, внимание по отношению к гостям.

2 половина дня с/р игра «Пожарные» сюжет «Экстренный вызов»

Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры. Развивать творчество, желание помочь друг другу. Индивид. раб по заданию логопеда Д/и (позн) «Что растет в родном краю»

Цель: обобщить знания о растительности края, где мы живем

Прогулка 2 Наблюдение за собакой.

Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

П/и (разуч)«Мяч водящему»

формировать дружеские взаимоотношения, безопасность при беге врассыпную. Индивид раб (физо)Развивать умение отталкиваться двумя ногами, прыгать в высоту. С ариной и степой Труд Уборка на участке.

Цель: формировать умение договариваться о работе

Самостигровдеят-ть

по схеме из пластмассового конструктора: «Робот»

Цель: Побуждать детей к проявлению творчества в строительстве различных построек по предлагаемым условиям - схеме.

Вечер Приобщение к истокам

«Чудо – чудное, диво – дивное – Золотая хохлома»

Цель: обобщить знания о хохломе Самообслуживание

Самостдеят-ть в изо уголкеРисование школьных предметов карандашами.

День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Вторник Утро Д/и (р/р)«Найди сходство и различие» - тренировать внимание, развивать речь

Спорт игра (м/п)"живое – не живое".

Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча друг другу. Индивид раб (р/р)

Составление описательных рассказов «Как я провел выходные дни»с соней и степой ОБЖ «Скорая помощь».

Беседа: «Грусть и плохое настроение»

Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям. Труд в уголке природы

полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями

Нод О. О. «Социально – коммуникативное развитие» Занятие с педагогом – психологом 8.55-9.15 (старшая подгруппа)

О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.00-9.30 (подготовительная подгруппа)

О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.40-10.00 (старшая подгруппа)

О. О. «Речевое развитие» Логопедическое занятие по плану логопеда 9.40-10.10 (подготовительная подгруппа)

О. О. «Физическое развитие» Физкультурное занятие на улице 11.30-11.55 (обе подгруппы)

Прогулка 1 Наблюдениеза хвойными деревьями

Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

п/и (персп) «Гуси - лебеди»

развивать слуховое внимание, умение соблюдать правила игры. физоПрыжки с продвижением. Степа, Ярослав Труд Порядок в уголках

Самостдеятельнсо строит мат-мИгры со снегом на определение формы

Возвращение с прогулки КГНСовершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать понемногу, тщательно пережевывать Чтение Чтение стихотворения «Озорные поварята»

Цель: продолжать прививать любовь к чтению

Вторая половина дня Беседа на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их.

Подготовка к с/р игре «Семья» сюжет «Поварята» По заданию логопеда Труд в кн. уголкеИзготовление книжки- малышки для младшего брата

НОД О. О. «Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы 15.30-15.55 (подготовительная подгруппа)Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Программное содержание: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

Прогулка 2 Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

п/и (разуч)«Мяч водящему»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции ФЭМП «А что потом?»

Цель: Закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Развиваем образное мышление, память, связную речь. Самост. Двигат. Деят

По желанию детей

Вечер Театрализованная деятельность

Словесное творчество: разыгрывание с куклами коротких сценок:

«Концерт» — куклы по одной читают стихи или поют песни Самообсл Закреплять умение следить за опрятностью одежды и прически.

Сам деят в изо уголке нарисовать различные цветы в подарок маме. – развивать мелкую моторику руки.

День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Среда Утро

Воспитание к-ры поведения

«Не обижайся на меня»

Цель: продолжать учить быть добрыми и отзывчивыми.

Хороводная игра Затейники.

Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям ФЭМП «Третий лишний»

Цель: упражнять детей в классификации предметов. д/и (р/р)«Мой. Моя. Мое. Мои»

Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. «Дежурство в учебной зоне»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Самост. Деят. вкн уголке сортировка книг Консультация «Как создать родословную семьи»

Нод О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование 9.00-9.25 (старшая подгруппа) Рисование декоративное «Расписные ткани»

Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик.

Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство рисуя на «ткани»;

находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).

Прогулка 1 Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

п/и «Гуси - лебеди»Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. р/р «Добрые слова»

Цель: продолжать учить детей обращаться к сверстнику, используя вежливые слова и изречения. Труд Ремонт игрового инвентаря.

Сам. Деят-ть с природным материалом игры с каштанами

Возвращение с прогулки КГНПродолжать формировать привычку полоскать рот после приема пищи. Чтение сказки с участием детей «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Вторая половина дня ОПЫТОпыт «Пар – это вода»

с/р игра «Пожарные» сюжет «Экстренный вызов» Цель: развитие интереса в игре По заданию логопеда

НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование 15.30-16.00 (подготовительная подгруппа)Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»

Программное содержание: Учить уверенно (без отрыва) рисовать прямые и волнистые линии, петли, спирали нетрадиционным способом рисования. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, память, внимание, воображение, творческие способности. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность. Формировать заботу о своём здоровье.

Прогулка 2 Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

п/ и (разуч)«Мяч водящему»

Цель: продолжать учить правилам игры с мячом Физосовершенствовать прыжки с продвижением вперед. Труд уборка игрушек после игры

Сам деят с дид материалом

настольно-печатная игра «Чей дом?» - развитие интереса к настольным играм.

Вечер СамообслуживаниеПродолжать формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в шкафчиках.

Сам деят в изо уголкерисование по точкам.

«Соедини линиями и раскрась»

День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Четверг Утро Гендерное

«Веселые ладошки» коллективное творчество

Д/и (р/р)«Посчитаем книги и карандаши»

Цель: формировать умение соотносить числительное с существительным.

Народн игра м/п «Вершки-корешки».

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать ФИЗО «Перейди дорожку»

С Соней, Володей и Ваней

Отработать ходьбу приставным шагом в сторону и вперёд Ручной трудПеренос машин из беседки на автостоянку игровой площадки

Нод ОО «Речевое развитие»

Восприятие художественной литературы 9.30-9.50 (старшая подгруппа)Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Программное содержание: Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок;

Помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте;

Продумывать разные варианты концовок.

Прогулка 1 Наблюдение за машинами

Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).

п/и «Гуси - лебеди»Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. ФЭМПД/ У: «Кто больше увидит»

Цель: Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; Труд Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Сам деят-ть со спорт оборудованием

Возвращение с прогулки КГНБеседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи» Цель: продолжать учить правильно себя вести во время приема пищи Чтение Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

НОД О. О. «Физическое развитие» физкультурное занятие 15.30-16.00 (обе подгруппы)

Вторая половина дня Развлечение Викторина «Ох уж этот Карлсон»

Подготовка к с/р игре «Семья» сюжет «Поварята» Цель: развитие интереса в игре По заданию логопеда

Прогулка 2 Наблюдение

п/ (разуч)«Мяч водящему»

Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу ФИЗОперебрасывание мяча – Развивать умение владеть мячом, работая кистью руки. Олег, Ярослав, Степа Труд «Расставим стулья в определенной порядке».

Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками

Вечер СамообслуживаниеЗакреплять умение готовить свое рабочее место к занятию. И убирать его после занятия.

Сам деят в изо уголке

День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Пятница Утро ЗОЖ

Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

д/и (р/р)«Назови правильно»

- подбор определений к существительным. (школьные предметы).

пальчик игра «Как мы маме помогали» Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Муз «Ритмы»

Цель: продолжать учить отбивать ритм» Д/и (музыка)Музыкальный цветок

Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение различать короткие и длинные звуки. Хоз-бытовой труд «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. Домашние задания по лексическим теме: «Посуда,День матери»

Нод О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 8.50-9.20 (подготовительная подгруппа) Аппликация модульная «Детский сад мы строим сами…»

Программное содержание: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; воспитывать интерес к строительным профессиям, аккуратность в работе, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий; развивать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, творческие способности; формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику.

О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 9.30-9.50 (старшая подгруппа)«Листочки на окошке»

Программное содержание: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы Развивать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации

Прогулка 1 Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и «Гуси - лебеди»упражнять детей в ловкости, смелости, беге. ФИЗОИндивид рабподдерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения с Женей, Степой и Соней Труд «Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.

Сам деят-ть с дид материалом

Возвращение с прогулки КГНСовершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Чтение Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу

Вторая половина дня Д/и (сенс) Дидактическая игра

«Раз, два, три - как ты шел- назови».

с/р игра «Пожарные» сюжет «Экстренный вызов» По заданию логопеда

Прогулка 2 Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

п/и (разуч)«Мяч водящему» ИЗО «Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета. Труд «У нас в шкафу порядок».

Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Сам дввигдеят-ть по желанию детей

Вечер Худож. ЛитерВ. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. СамообслужЗакреплять привычку аккуратно вешать и складывать одежду, с помощью взрослого по мере необходимости, просушить, почистить.

Сам деят. В изо уголке

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

План тематической недели, посвященный к Дню Победы Представляю вашему вниманию план тематической недели, посвященный к Дню Победы. Цель: формирование первичных представлений о Великой Отечественной.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план тематической недели «Посуда» (старшая группа)
Опубликовано: 12 января 2021 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план тематической недели «Посуда» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Болотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД