Юлия Болотникова
Календарный план тематической недели «Посуда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Посуда.»
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
Пальчиковая гимнастика: «Как мы маме помогали»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Календарный план тематической недели „Посуда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник
Утро Д/и (рр)«Природа и человек»
Цель: Формировать грамматический строй речи. Систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой.
Игра (м/п)«У кого мяч?».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
Беседа: «Если бы я был волшебником, какую бы посуду изобрел»
Цель: развивать мышление, связную речь. Инд. Раб (изо)«Таинственный рисунок»
Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение. Кгн (персп)Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
Самообслуживание
Закрепить умение готовить свое рабочее место к занятию. И убирать его после занятия.
Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.
Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа. Рекомендации по теме: «Посуда/День матери»
Нод ОО «Речевое развитие»
Логопедическое занятие по плану логопеда 9.00-9.20 (старшая подгруппа)
ОО «Познавательное развитие» 9.30-9.50 (подготовительная подгруппа)
Ознакомление с окружающим миром по плану учителя-дефектолога 9.40-10.05 (старшая подгруппа)
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование 9.40-10.10 (старшая подгруппа)«Как лоскуток скрутился в куклу Столбушку» (из ткани и ниток)
Программное содержание: прививать навыки работы с тканью при создании народной игрушки; совершенствовать трудовые навыки: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание;
формировать знания, умения, навыки выполнения тряпичной обереговой куклы «Столбушка».
Прогулка 1 Наблюдение за ветром – закреплять умение детей определять силу и направление ветра, расширять знания детей о неживой природе
Труд Беседа «Мы любим порядок»
Цель: обучающая
П/и «Гуси - лебеди»
Цель: закрепить правила игры Инд раб (физо)
Попади в цель! Будь меткий. Развивать умение владеть мячом, работая кистью руки, развивать глазомер. Олег,Володя Самостоят. Двигдеят-ть по желанию детей
Возвращение с прогулки Кгн Беседа: «Как вести себя за столом»
Цель: продолжать формировать
навыки правильного поведения за столом и
основными правилами этикета
ЧтениеВ. Осеева «Синие листья»
Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальное занятие 16.20-16.45 (обе подгруппы)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование 15.30 (подготовительная подгруппа)Режиссерское конструирование «русское гостеприимство»
Программное содержание: Вызвать интерес к и конструированию столов из строительного материала и фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир»;
Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение, комбинаторские способности;
Воспитывать доброжелательность, заботливость, внимание по отношению к гостям.
2 половина дня с/р игра «Пожарные» сюжет «Экстренный вызов»
Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры. Развивать творчество, желание помочь друг другу. Индивид. раб по заданию логопеда Д/и (позн) «Что растет в родном краю»
Цель: обобщить знания о растительности края, где мы живем
Прогулка 2 Наблюдение за собакой.
Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
П/и (разуч)«Мяч водящему»
формировать дружеские взаимоотношения, безопасность при беге врассыпную. Индивид раб (физо)Развивать умение отталкиваться двумя ногами, прыгать в высоту. С ариной и степой Труд Уборка на участке.
Цель: формировать умение договариваться о работе
Самостигровдеят-ть
по схеме из пластмассового конструктора: «Робот»
Цель: Побуждать детей к проявлению творчества в строительстве различных построек по предлагаемым условиям - схеме.
Вечер Приобщение к истокам
«Чудо – чудное, диво – дивное – Золотая хохлома»
Цель: обобщить знания о хохломе Самообслуживание
Самостдеят-ть в изо уголкеРисование школьных предметов карандашами.
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Вторник Утро Д/и (р/р)«Найди сходство и различие» - тренировать внимание, развивать речь
Спорт игра (м/п)"живое – не живое".
Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча друг другу. Индивид раб (р/р)
Составление описательных рассказов «Как я провел выходные дни»с соней и степой ОБЖ «Скорая помощь».
Беседа: «Грусть и плохое настроение»
Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям. Труд в уголке природы
полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями
Нод О. О. «Социально – коммуникативное развитие» Занятие с педагогом – психологом 8.55-9.15 (старшая подгруппа)
О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.00-9.30 (подготовительная подгруппа)
О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.40-10.00 (старшая подгруппа)
О. О. «Речевое развитие» Логопедическое занятие по плану логопеда 9.40-10.10 (подготовительная подгруппа)
О. О. «Физическое развитие» Физкультурное занятие на улице 11.30-11.55 (обе подгруппы)
Прогулка 1 Наблюдениеза хвойными деревьями
Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
п/и (персп) «Гуси - лебеди»
развивать слуховое внимание, умение соблюдать правила игры. физоПрыжки с продвижением. Степа, Ярослав Труд Порядок в уголках
Самостдеятельнсо строит мат-мИгры со снегом на определение формы
Возвращение с прогулки КГНСовершенствовать навыки аккуратного приема пищи: брать понемногу, тщательно пережевывать Чтение Чтение стихотворения «Озорные поварята»
Цель: продолжать прививать любовь к чтению
Вторая половина дня Беседа на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их.
Подготовка к с/р игре «Семья» сюжет «Поварята» По заданию логопеда Труд в кн. уголкеИзготовление книжки- малышки для младшего брата
НОД О. О. «Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы 15.30-15.55 (подготовительная подгруппа)Басня И. Крылова «Ворона и лисица»
Программное содержание: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.
Прогулка 2 Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
п/и (разуч)«Мяч водящему»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции ФЭМП «А что потом?»
Цель: Закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Развиваем образное мышление, память, связную речь. Самост. Двигат. Деят
По желанию детей
Вечер Театрализованная деятельность
Словесное творчество: разыгрывание с куклами коротких сценок:
«Концерт» — куклы по одной читают стихи или поют песни Самообсл Закреплять умение следить за опрятностью одежды и прически.
Сам деят в изо уголке нарисовать различные цветы в подарок маме. – развивать мелкую моторику руки.
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Среда Утро
Воспитание к-ры поведения
«Не обижайся на меня»
Цель: продолжать учить быть добрыми и отзывчивыми.
Хороводная игра Затейники.
Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям ФЭМП «Третий лишний»
Цель: упражнять детей в классификации предметов. д/и (р/р)«Мой. Моя. Мое. Мои»
Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. «Дежурство в учебной зоне»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Самост. Деят. вкн уголке сортировка книг Консультация «Как создать родословную семьи»
Нод О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование 9.00-9.25 (старшая подгруппа) Рисование декоративное «Расписные ткани»
Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик.
Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство рисуя на «ткани»;
находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).
Прогулка 1 Наблюдение за птицами
Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
п/и «Гуси - лебеди»Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. р/р «Добрые слова»
Цель: продолжать учить детей обращаться к сверстнику, используя вежливые слова и изречения. Труд Ремонт игрового инвентаря.
Сам. Деят-ть с природным материалом игры с каштанами
Возвращение с прогулки КГНПродолжать формировать привычку полоскать рот после приема пищи. Чтение сказки с участием детей «Три медведя»
Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
Вторая половина дня ОПЫТОпыт «Пар – это вода»
с/р игра «Пожарные» сюжет «Экстренный вызов» Цель: развитие интереса в игре По заданию логопеда
НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование 15.30-16.00 (подготовительная подгруппа)Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»
Программное содержание: Учить уверенно (без отрыва) рисовать прямые и волнистые линии, петли, спирали нетрадиционным способом рисования. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, память, внимание, воображение, творческие способности. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность. Формировать заботу о своём здоровье.
Прогулка 2 Наблюдение за сорокой
Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
п/ и (разуч)«Мяч водящему»
Цель: продолжать учить правилам игры с мячом Физосовершенствовать прыжки с продвижением вперед. Труд уборка игрушек после игры
Сам деят с дид материалом
настольно-печатная игра «Чей дом?» - развитие интереса к настольным играм.
Вечер СамообслуживаниеПродолжать формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в шкафчиках.
Сам деят в изо уголкерисование по точкам.
«Соедини линиями и раскрась»
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Четверг Утро Гендерное
«Веселые ладошки» коллективное творчество
Д/и (р/р)«Посчитаем книги и карандаши»
Цель: формировать умение соотносить числительное с существительным.
Народн игра м/п «Вершки-корешки».
Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать ФИЗО «Перейди дорожку»
С Соней, Володей и Ваней
Отработать ходьбу приставным шагом в сторону и вперёд Ручной трудПеренос машин из беседки на автостоянку игровой площадки
Нод ОО «Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы 9.30-9.50 (старшая подгруппа)Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Программное содержание: Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок;
Помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте;
Продумывать разные варианты концовок.
Прогулка 1 Наблюдение за машинами
Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).
п/и «Гуси - лебеди»Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. ФЭМПД/ У: «Кто больше увидит»
Цель: Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; Труд Строительство гаража из снега.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.
Сам деят-ть со спорт оборудованием
Возвращение с прогулки КГНБеседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи» Цель: продолжать учить правильно себя вести во время приема пищи Чтение Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.
НОД О. О. «Физическое развитие» физкультурное занятие 15.30-16.00 (обе подгруппы)
Вторая половина дня Развлечение Викторина «Ох уж этот Карлсон»
Подготовка к с/р игре «Семья» сюжет «Поварята» Цель: развитие интереса в игре По заданию логопеда
Прогулка 2 Наблюдение
п/ (разуч)«Мяч водящему»
Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу ФИЗОперебрасывание мяча – Развивать умение владеть мячом, работая кистью руки. Олег, Ярослав, Степа Труд «Расставим стулья в определенной порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками
Вечер СамообслуживаниеЗакреплять умение готовить свое рабочее место к занятию. И убирать его после занятия.
Сам деят в изо уголке
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Пятница Утро ЗОЖ
Игра-занятие «Почему заболели ребята?».
д/и (р/р)«Назови правильно»
- подбор определений к существительным. (школьные предметы).
пальчик игра «Как мы маме помогали» Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Муз «Ритмы»
Цель: продолжать учить отбивать ритм» Д/и (музыка)Музыкальный цветок
Цель: Развивать у детей чувство ритма, умение различать короткие и длинные звуки. Хоз-бытовой труд «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. Домашние задания по лексическим теме: «Посуда,День матери»
Нод О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 8.50-9.20 (подготовительная подгруппа) Аппликация модульная «Детский сад мы строим сами…»
Программное содержание: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; воспитывать интерес к строительным профессиям, аккуратность в работе, усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий; развивать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, творческие способности; формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику.
О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 9.30-9.50 (старшая подгруппа)«Листочки на окошке»
Программное содержание: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы Развивать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации
Прогулка 1 Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
П/и «Гуси - лебеди»упражнять детей в ловкости, смелости, беге. ФИЗОИндивид рабподдерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения с Женей, Степой и Соней Труд «Меняем полотенца».
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.
Сам деят-ть с дид материалом
Возвращение с прогулки КГНСовершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Чтение Е. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу
Вторая половина дня Д/и (сенс) Дидактическая игра
«Раз, два, три - как ты шел- назови».
с/р игра «Пожарные» сюжет «Экстренный вызов» По заданию логопеда
Прогулка 2 Наблюдение за вороной
Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
п/и (разуч)«Мяч водящему» ИЗО «Волшебная палитра»
Цель: развивать чувство цвета. Труд «У нас в шкафу порядок».
Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
Сам дввигдеят-ть по желанию детей
Вечер Худож. ЛитерВ. Катаев. «Цветик-семицветик» Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. СамообслужЗакреплять привычку аккуратно вешать и складывать одежду, с помощью взрослого по мере необходимости, просушить, почистить.
Сам деят. В изо уголке