Татьяна Брагина
Календарный план в средней группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать познавательный интерес к празднику, умение видеть красоту ёлочных украшений, фантазию и умение ориентироваться в пространстве, формировать произвольное внимание. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Дата Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Понедельник
19.12 Утро Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Давайте порадуемся»
Публикация «Календарный план в средней группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают
руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе
утро!» — останется с нами.
Заучивание стихов и песен. Цель:подготовка к новогоднему утреннику.
Беседа: «Подарки» - Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость.
Индивидуальная работа:Выкладывание елки из геометрической мозаики.
Дидактическая игра:«Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление.
Рассматривание папки «Зима»
Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.
Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»
Предложить игры Воскобовича. Консультация по запросу родителей
НОД Развитие речи. Тема: «Таня не боится мороза» (Ушакова, стр. 55)
Цель: учить детей составлять не большие рассказы,отражающие содержание картины,по плану,предложенному воспитателем. Побуждать подбирать определения к словам снег,зима,снежинки. Развивать умение детей вслушиваться в слова,их звучание;произносить слова,выделяя в них все звуки.
Материалы: картинки, на которых изображены : снег,снежинки,зимние пейзажи.
Методы и приемы: игра, чтение чхл,беседа, пересказ, игровые упражнения.
Индивидуальная работа: с ___ – умение описывать игрушку
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
См картотеку за декабрь№7
Индивидуальная работа: с___ закрепить умения бегать змейкой.
Вечер Гимнастика пробуждения после дневного сна
Вечерний круг-«Прощаемся с разным настроением»
Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,
на гранях которого расположены изображения смайликов с
разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то
настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята,
давайте попрощаемся друг другом с разным настроением.
Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание
вызвало у вас приятные чувства?
Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь.
Индивидуальная работа: «Рисуем ёлку, снеговика» - по крупе, рассыпанной на подносе.
Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память.
Сюжетно – ролевая игра:«Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Внести новые настольно-печатные игры по данной теме.
Прогулка
См картотеку за декабрь №7
Дата Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Вторник
20.12 Утро Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают
руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе
утро!» — останется с нами.
Беседа:«Как готовится детский сад к новому году» - составляем короткий рассказ.
Индивидуальная работа: Закрепить название дней недели и их последовательность.
Дидактическая игра:«Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам;
Повторяем стихи к утреннику- поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы
Индивидуальная работа. Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.
Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки Консультация по запросу родителей
НОД Физическая культура (по плану физорга)
Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Дед мороз принес подарки», (Лыкова, стр72)
Задачи: продолжать учить лепить фигуры человека на основе конуса. Развивать умение самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Показать возможность лепки мешка из плоской формы путем преобразования в объемную. Развивать чувство формы, пропорции, композиции. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. Воспитывать аккуратность.
Материалы и инструменты: пластилин белого и голубого цвета,фольга,бусины,бисер,пуговицы;стека, клеенка, дощечки,салфетки.
Методы и приемы: чтение чхл, показ способа действия,самостоятельная деятельность, обыгрывание.
Индивид. работа: - Лепка конуса. Цель: упражнять в лепке геометрической фигуры -конус.
Прогулка
См картотеку за декабрь №5
Индивидуальная работа: с ___ перешагивание через снежные валы.
Вечер Гимнастика пробуждения после дневного сна
Вечерний круг-«Прощаемся с разным настроением»
Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,
на гранях которого расположены изображения смайликов с
разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то
настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята,
давайте попрощаемся друг другом с разным настроением.
Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание
вызвало у вас приятные чувства?
Индивидуальная работа: работа с раскрасками - продолжать учить работать не выходя за рамки.
Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы» : развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание
Учить составлять рассказ из предложений, называя 2-3 признака предмета. Продолжать формировать связную речь.
Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой.
Предложить раскраски.
Предложить игру –соты.
Прогулка См картотеку за декабрь № 7
Дата Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Среда
21.12 Утро Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают
руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе
утро!» — останется с нами.
Беседа:«Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.
Настольно-печатные игры: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
«Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
«Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Консультация по запросу родителей
НОД Музыка (по плану муз. руководителя)
Ознакомление с предметным и социальным миром «Время года -Зима», Парамонова,стр. 248
Цель: продолжить формировать первые представления детей о временах года,их последовательности и цикличности.
Методы и приемы: чтение чхл, наблюдение, беседа, вопросы к детям, загадки.
Индивид. работа с – -Д/и «Времена года». Цель- закреплять названия и знание последовательности времен года.
Прогулка
См картотеку за декабрь №10
Индивидуальная работа: с ___ прыжки на двух ногах.
Вечер Гимнастика пробуждения после дневного сна
Утренний круг-«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают
руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе
утро!» — останется с нами.
Вечерний круг-«Прощаемся с разным настроением»
Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,
на гранях которого расположены изображения смайликов с
разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то
настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята,
давайте попрощаемся друг другом с разным настроением.
Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание
вызвало у вас приятные чувства?
Чтение художественной литературы: Стихотворение К. Чуковского «Елка» (заучивание) - развивать память, воображение.
Инд. работа: с ___«Соедени фигуры»
Конструирование: «Снежный городок» : учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок.
Игры в уголке театра. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Д/игра «Соедини фигуры» - Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами.
«Парные картинки», «Домино», «Пазлы».
Прогулка См картотеку за декабрь №9
Индивидуальная работа:
Дата Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность)
Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Четверг
22.12
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа: «Украсим ёлку» - Развивать речевую активность, словарный запас.
Дидактическая игра: «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление
Индивидуальная работа: "Что за предмет?" - учить детей описывать предмет, не называя его.
"Зимние месяцы" - продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах
Повторяем стихи к утреннику- поощрять проговаривание звуков, слов и фраз.
Заучивание стихов и песен. Цель:подготовка к новогоднему утреннику.
Раскраски по теме недели, иллюстрации.
Предложить игры из центра Воскобовича. Консультация по запросу родителей
НОД Физическая культура (по плану физорга)
Аппликация «Праздничная елка», Лыкова, стр. 74.
Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елки из треугольников. Применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов,разрезанных пополам по диагонали. Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирование аппликативного образа. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность,инициативность,творческость. Материал: бумажные квадраты разного размера зеленого цвета,листы голубого цвета,клей,ножницы,салфетки,детали из цветно бумаги для декора (заготовки)
Методы и приемы: 1.5.30.31.38.29
Индивид. работа: - развивать умение работать ножницами.
Прогулка
См картотеку за декабрь №9
Индивидуальная работа:
Вечер Гимнастика пробуждения после дневного сна
Утренний круг-«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают
руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе
утро!» — останется с нами.
Вечерний круг-«Прощаемся с разным настроением»
Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,
на гранях которого расположены изображения смайликов с
разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то
настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята,
давайте попрощаемся друг другом с разным настроением.
Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание
вызвало у вас приятные чувства?
Индивидуальная работа: "Кто приносит новогодние подарки?" - активизировать словарь, развивать представления о Новом годе.
Чтение детских стихотворений про Новый год.
Дидактическая игра:«Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.
Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год" - используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты.
Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике.
Пополнить уголок художественной литературы.
Прогулка См картотеку за декабрь № 2
Дата Режим Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность) Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Пятница 23.12 Утро Утренняя гимнастика
Утренний круг-«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают
руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе
утро!» — останется с нами.
Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)
Дидактическая игра: «Сколько на елочке шариков цветных» : тренировать в счете предметов.
Индивидуальная работа:«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.
Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) В уголке художественного творчества создать условия для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой. Консультация по запросу родителей
НОД ФЭМП (матем. и сенсорное развитие) №16 «Программные задачи» (Колесникова, стр. 48)
Цели: побуждать соотносить цифры с количеством предметов. Развивать умение ориентироваться в пространстве и времени. Закрепить знание геометрических фигур. Воспитывать усидчивость.
Материал: лсты бумаги с заданиями из рабочей тетради, цветные карандаши.
Методы и приемы:3.28.8.29.47
Индивид. работа - Д/ И: «Обозначь цифрой». Цель: развивать мышление.
Физическая культура (по плану физорга)
Прогулка
См картотеку за декабрь №4
Индивидуальная работа: ___ упражнять в ходьбе «След в след»
Вечер Гимнастика пробуждения после дневного сна
Вечерний круг-«Прощаемся с разным настроением»
Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,
на гранях которого расположены изображения смайликов с
разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то
настроение, которое соответствует картинке. Педагог: Ребята,
давайте попрощаемся друг другом с разным настроением.
Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание
вызвало у вас приятные чувства?
Заучивание стихов и песен. Цель:подготовка к новогоднему утреннику.
Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы.
Чтение художественной литературы: Е. Григорьевой «Старый год» - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Дидактическая игра:«Собери пазл Новый год» - Развитие мелкой моторики, воображения.
«Найди свой цвет» - Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Раскраски по теме недели, иллюстрации
Прогулка См картотеку за декабрь №11