Ольга Номерчук
Календарный план работы «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 27. 07.
Утро.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов.
Игровое упражнение «Делай как я!»
Задачи. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.
Публикация «Календарный план работы „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Игра до завтрака. Музыкальная игра «Мы на луг ходили» (музыка А. Филиппенко).
Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом учить исполнять свободные танцевальные движения.
Игра после завтрака. Дидактическая игра «Веселые песенки».
Задачи. Формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам, продолжать работу над дикцией детей.
Прогулка.
Наблюдение за лягушкой.
Задачи. Предложить детям рассмотреть лягушку, охарактеризовать ее внешний вид, особенности перемещения (по земле лягушки перемещаются прыжками, а в воде - плавают}. Рассказать детям об особенностях жизнедеятельности лягушки.
Дидактическая игра «Поручения».
Задачи. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающее их форму, руководствуясь представлениями об основных вариантах формы, учить аргументировать свой выбор.
Подвижная игра «Лисичка и курочка».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе.
Опытно экспериментальная деятельность. Выявление свойств песка.
Задачи. Познакомить детей с таким свойством песка как гигроскопичность (способность легко впитывать воду). Предложить ребятам рассмотреть свойства сухого песка (легко рассыпается, из него нельзя делать поделки, полить песок водой, пронаблюдать, как она впитывается, рассмотреть свойства мокрого песка. Учить употреблять в речи слова, характеризующие свойства песка: впитывает, рассыпается, липнет, влажный.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Материал для игр: песочные наборы, куклы, коляски, машины.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Задачи. Познакомить детей с рисунками Ю. Д. Коровина, учить пересказывать знакомое произведение с опорой на иллюстрации, рассказывать о поступках героев.
Дидактическая игра «Найди то, что я покажу».
Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за насекомыми. Чтение «Кузнечик», Э. Мошковская.
Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, «густонаселенные» участки газона, рассказать, кого из насекомых ребята знают, описать, как выглядят «незнакомцы». Помочь детям выяснить, как называются незнакомые им насекомые при помощи адаптированного определителя.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении изображенных на рисунках явлений и событий с частью суток, развивать связную речь детей, учить аргументировать свой ответ.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, ввести практику судейства. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно, развивать ловкость, формировать умение действовать в изменяющихся условиях и ситуациях.
Материал для игр: песочные наборы, машины.
Вторник 28. 07.
Утро.
Утро.
1 Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям по календарю погоды проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в конце апреля - начале мая, учить детей читать символьные обозначения, сопоставлять, анализировать, формулировать вывод.
2 Дежурство в уголке природы. Уход за растениями.
Задачи. Учить детей ухаживать за комнатными растениями (опрыскивать, протирать крупные листы влажной тряпкой, выяснять, какие растения нуждаются в поливе.
Игра до завтрака Подвижная игра «Солнечный дождик».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей
Игра после завтрака. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Задачи. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, учить сохранять перекрестную координацию движения рук и ног в ходьбе, ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию красоты и грациозности движений.
Прогулка.
Дидактическая игра «Найди дерево».
Задачи. Учить детей распознавать деревья по таким признакам, как форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листвы, цветов.
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Задачи. Учить детей строить диалог по образцу и произвольно, учить правильно выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра для подгрупп «Подбрось - поймай».
Задачи. Учить детей использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре, учить ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая его к груди. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
Трудовые поручения. Сбор петрушки на огороде.
Задачи. Учить детей правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая ствол и корневую систему, учить готовить ее для употребления в пищу.
Игровое упражнение «Отбиваем мяч».
Задачи. Учить детей отбивать мяч от земли, сохранять осанку, слегка сгибать колени во время движения (пружинить). Развивать мышцы ног, подвижность суставов рук, воспитывать упорство, поощрять настойчивых детей.
Вынести на прогулку: султанчики, вертушки.
2- я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы «Приключения в лесу Ёлки на -Горке» Т. Эгнер (главы из книги)
Задачи. Знакомить детей с русскими и зарубежными сказками о друзьях и дружбе. Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей и видеть последствия этих поступков.
Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки.
Задачи. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.
Вечерняя прогулка.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.
Трудовая деятельность. Наведение порядка в песочнице после игр с песком.
Задачи. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка. Закреплять трудовые навыки детей, воспитывать аккуратность.
Дидактическая игра «Охотник и Пастух».
Задачи. Упражнять детей в группировке животных по принципу «дикие» и «домашние» животные, учить правильно пользоваться обобщающими словами. Развивать внимание, быстроту реакции на слово.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, способствовать активизации двигательной деятельности, развивать функциональные возможности организма.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, лопаты.
Среда29.07.
Утро.
1 Культурно-гигиенические навыки
Задачи. Закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).
2 Беседа «Зачем нужны иллюстрации».
Задачи. Предложить детям сравнить иллюстрации, выполненные В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным, рассмотреть несколько книг без иллюстраций. Предложить детям поделиться впечатлениями от просмотра различных книг. Рассказать детям, как создается книга, кто над ней работает (писатель, художник-иллюстратор, редактор, рабочие-печатники); воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к книге.
Игра до завтрака. «Строители»
Задачи. Уточнять представления о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных реше-ний; развивать способность к плоскостному моделированию.
Игра после завтрака «Найди свой домик»
Задачи. Учить действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми. Чтение потешки «Божья коровка».
Задачи. Познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за ее движениями, рассказать об особенностях перемещения божьей коровки. Развивать у детей интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. Учить употреблять в речи слова и словосочетания: насекомые, пробуждаются, просыпаются, выползают, жуки, стрекозы, божьи коровки, красивые бабочки, крылья.
Дидактическая игра «Где это можно купить?»
Задачи. Учить детей использовать свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах, для решения игровой задачи, учить правильно использовать в речи названия различных магазинов, товаров.
Подвижная игра «Попрыгунчики».
Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о назначении магазинов, о работе продавцов, правилах вежливого обращения покупателей и продавцов. Учить подбирать «товары» в соответствии с видом магазина,
сюжетом игры.
Трудовая деятельность. Подметание группового участка.
Задачи. Учить детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание детей трудиться, приносить пользу.
Вынести на прогулку: моторные игрушки, куклы, одетые по сезону.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Ознакомление с художественной литературой. «Вечер поэзии».
Задачи. Предложить детям вспомнить и прочитать стихи о весне, о маме, о бабушке, учить видеть красоту поэтических образов.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Сюжет «На Северном полюсе».
Задачи. Учить детей использовать при подготовке к игре свои знания, выбирать удобное место, использовать предметы-заместители и атрибуты в соответствии с сюжетом игры.
Рисование на тему «Мой котенок» (по книге С. Маршака «Усатый - полосатый»).
Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. Васнецова, Е. Рачева) Вызвать у детей желание передать в рисунке выразительный образ.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение «Ягодные кустарники».
Задачи. Предложить детям рассмотреть кустарники, учить различать их, рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды, выращиваемые в садах. Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: смородина, малина, куст, плодоносит, ягоды, собирают, варят варенье.
Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».
Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать
свой выбор.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения четко в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры, правильно выполнять основные движения.
Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Учить детей выполнять метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов. Развивать глазомер, координацию движений.
Вынести на прогулку: моторные игрушки, машины, песочные наборы.
Четверг 30.07.
Утро.
Беседа «Вода - живительная влага!»
Задачи. Формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду.
Дидактическая игра «Выкладывание орнамента по рисунку».
Задачи. Учить детей выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить такое же расположение при выкладывании орнамента. Учить детей работать с разноцветными фигурами, затем - с одноцветными. Развивать зрительное восприятие.
Игра до завтрака. Музыкальная игра «Самолеты» (музыка М. Магиденко).
Задачи. Учить детей менять темп движения согласно звучанию музыки, ритмично двигаться.
Игра после завтрака. Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих и ведущих, сопоставлять свои действия с правилами.
Прогулка.
Наблюдение за бабочками.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых, учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и поведения бабочек.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
Задачи. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание.
Подвижная игра «Большой мяч».
Задачи. Закреплять у детей умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и меткость.
Подвижная игра для подгрупп «Удочка».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.
Дидактическая игра «Зайка».
Задачи. Формировать у детей умение согласовывать движения сп словами, действовать по словесному сигналу.
Вынести на прогулку: лопаты, совочки, моторные игрушки.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Чтение художественной литературы. Русская сказка «Чудесные лопаточки»
Задачи. Обратить внимание на развитие сюжета в сказках. Побуждать детей понимать содержание сказок, выделять положительных и отрицательных героев. Оценивать их поступки и соотносить со своим поведением.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое восприятие, образное мышление, внимание.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Пароход».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять его мышцы.
Вечерняя прогулка.
Труд на участке. Полив растений на клумбе.
Задачи. Учить детей правильно поливать цветы, объяснить, почему растения поливают утром и вечером. Поощрять стремление детей приносить пользу.
Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствия, следить за согласованием движений рук и ног при ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе.
Игровое упражнение «Звонкий мяч».
Задачи. Закреплять умение детей бросать мяч друг другу снизу и из-за головы с расстояния 1,5 метра. Учить детей отбивать мяч от земли, быть внимательными, развивать двигательные умения, ловкость, меткость, повышать подвижность суставов рук.
Игровое упражнение «Бег парами».
Задачи. Учить детей передвигаться парами, сохраняя синхронность и единый темп движения, развивать двигательные возможности детей, способствовать выработке положительного настроя от прогулки.
Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Салон связи».
Задачи. Совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры.
Вынести на прогулку: султанчики, вертушки, мячи, скакалки.
Пятница 31. 07.
Утро.
Дидактическая игра: «Найди пару»
Задачи: развивать память, логику мышления.
Дидактическая игра «Кактус»
Задачи: развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах.
Задачи: формирование и закрепление правил безопасности.
С Кириллом М. Настей Н. провести д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Задачи: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.
Прогулка.
Наблюдение за погодой.
Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижная игра: «Перелет птиц».
Задачи: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
2Подвижные игры: «Ловишки», «Вороны и гнезда».
Задачи: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».
Задачи: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Материал для игр: рули, куклы, коляски, песочные наборы.
2-я половина дня.
Закаливающие мероприятия.
Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Задачи. Познакомить детей с рисунками Ю. Д. Коровина, учить пересказывать знакомое произведение с опорой на иллюстрации, рассказывать о поступках героев.
Коррекционно-развивающая игра «Художники».
Задачи. Формировать у детей, умение участвовать в коллективной деятельности, учить изображать с помощью совместных движений какие-либо предметы. Развивать воображение, творческие и организаторские способности детей.
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа с детьми «Дымковская игрушка». Рассматривание альбома с иллюстрациями дымковских игрушек.
Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, отметить колорит рисунков. Учить ребят называть основные элементы узора, выделять особенности росписи, учить отличать дымковскую роспись от других декоративных росписей.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за дождем.
Задачи. Предложить детям составить рассказ о дожде по результатам наблюдения и из личного опыта. Организовать игру «Корзина» : каждому предлагается «бросить» в общую корзину фразу о дожде {«во время дождя люди раскрывают зонты», «капли дождя бывают крупные и мелкие», «на лужах образуются разводы, круги и пузыри», «после дождя появляется радуга», «дождь необходим для роста растений», «после дождя все вокруг мокрое»).
Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».
Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать
свой выбор.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения четко в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры, правильно выполнять основные движения.
Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Учить детей выполнять метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов. Развивать глазомер, координацию движений.