Ирина Ленькина
Календарный план «Профессии. Инструменты.»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Профессии. Инструменты.»
Итоговое мероприятие: «Хорошо у нас в детском саду».
Число
19.10.2015 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД
(индивидуальная) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра с Настей П, Сашей Г. «исправь ошибку». Цель: упражнять находить и исправлять ошибки в действиях различных профессий Беседа на тему : «Кем работают мои родители?» Цель: развивать интерес к профессиям родителей.
Публикация «Календарный план „Профессии, Инструменты,“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Словарная игра «Назови слова – действия». Цель: развивать память, речь.
Д/и «Конструкторы : «Мотоцикл» и «Трактор». Цель: развивать мелкую моторику рук.
День НОД групповая: 1. Музыка.
2. Развитие речи: «Звуковая культура речи: звук «ц». Цель: упражнять в произношении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).
Методические приемы: игра «Угадай на слух», отгадывание загадки, хоровые и индивидуальные ответы, д/и «Хлопни в ладоши на звук «ц».
Материал: рабочие тетради «Уроки грамоты для малышей», карандаши.
Прогулка Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать развивать представления об осенних изменениях в природе.
П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту.
Труд на участке: приведение в порядок участка, уборка опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие.
Инд. Работа по физкультуре: с Колей М, Яной К, Дашей К, Настей П. Цель :упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность детей.
Упражнять Настю Г, Колю М, Дашу К, Жанну Н. в умении резать широкую полоску бумаги. Игра – ситуация «Делаем покупки». Цель: вовлекать детей в сюжетно – ролевую игру.
Дидактическая игра «Определи, какой магазин». Цель: развивать умение знакомиться со специализированными магазинами.
В играх развивать умение использовать постройки из строительного материала.
После игр продолжать воспитывать умение убирать игрушки на место.
Тема недели: «Профессии. Инструменты.»
Число
20.10.2015 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД
(индивидуальная) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Игра «Назови слова – действия» с Верой Р, Сашей Т. Цель: развивать речь, память. Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии». Цель: упражнять в умении правильно называть профессию.
Д/и «Кому что?» Цель: упражнять в умении правильно находить предметы, необходимые для данной профессии. Лото «Профессии». Цель: развивать умение выполнять правила игры.
«Веселые закрутки». Цель: развивать мелкую моторику рук.
День НОД групповая: 1. ФЭМП «Счет в пределах 3». Цель: познакомить с порядковым значением числа, развивать умение отвечать на вопрос «Который по счету?»
Методические приемы: и/ с «В гостях у Буратино», и /у «Разложи по образцу», «Найди пару», «Скажи наоборот».
Материал: демонстрац. – игрушки, счетная лесенка, фигуры квадрат и прямоугольник. Раздаточный: плоскостные изображения предметов по 3 штуки на каждого.
2. Физическая культура: п/и «У медведя во бору», «Цветные автомобили».
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Цель: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.
Труд на участке: «сбор листьев». Цель: воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в умении выполнять действия по тексту игры.
Инд. Работа по физкультуре с Дашей К, Гришей Г, Олей З. Цель: упражнять в бросании мяча в корзину.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Колю М упражнять в подборе атрибутов к с/р играм.
Игровое задание по ИЗО «Слепи овощи и фрукты для игры в магазин». Цель: упражнять Радимира Г, Вику Ф в умении содержание лепки. Конструирование «Домики». Цель: упражнять в умении делать перекрытия.
Чтение стихов о профессиях. Цель: расширять представление о профессиях. Д /и «Валеология или здоровый малыш». Цель: закрепить знания о частях тела и способами ухода за ними.
Тема недели: «Профессии. Инструменты.»
Число
21.10.2015 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД
(индивидуальная) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро «Составь рассказ об игрушке»(кукла – врач) с Ульяной Ц, Симой Б. Цель: упражнять в умении составлять рассказ об игрушке. Беседа на тему: «Доктор важная профессия». Цель: расширять представление о труде врача, о важности этой профессии.
Д/и «Что лишнее». Цель: развивать внимание.
И. м. п. «Где звенит колокольчик». Цель: развивать слуховое внимание. Рассматривание иллюстраций «Инструменты». Цель: развивать зрительное восприятие.
День НОД групповая: 1. Музыка.
2. Декоративное рисование «Украшение фартука». Цель: упражнять в умении составлять на полоске простой узор из элементов народного орнамента.
Методические приемы: рассматривание, показ (примакивание, точки, работа детей.
Материал: лист, краски, кисточки, салфетки, непроливайки.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение составлять описание состояния погоды.
Познакомить с пословицей: сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
П/и «Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту.
Инд. Работа с Жанной Н, Лешей С. «выполни задание в прыжках». Цель: упражнять в выполнении заданий в прыжках.
Труд на участке: «сбор опавших листьев». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться, поддерживать порядок.
Самостоятельная двигательная активность.
В играх воспитывать умение считаться с интересами товарищей.
С Викой Ф, Настей Г, Гришей Г (работа в тетради «Уроки грамоты».
Игра «Назови ласково», «Найди слова в которых есть звук «ц».
Цель: упражнять в произношении звука «ц». Чтение И. Крылова «Заболел петух ангиной». Цель: развивать интерес к профессии врача через чтение художественной литературы.
Д/и «Формы». Цель: закрепить знание названий геометрических фигур. Игры с конструктором «лего». Цель: развивать мелкую моторику.
Игры в театральном уголке.
Тема недели: «Профессии. Инструменты.»
Число
22.10.2015 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД
(индивидуальная) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Д /и «Для чего нужны предметы?» с Сашей Т, Соней Ш. Цель: закрепить знания о действиях с предметами (метлой – метут и др.) Беседа на тему: «Какие профессии ты знаешь?» Цель: уточнять и расширять представления о профессиях.
Игра с мячом «Назови профессию»ю
Цель: развивать внимание, обогащать словарь детей.
Продолжать развивать умение самостоятельно готовить и убирать свое рабочее место перед и после НОД. рассматривание альбома «Профессии». Цель: развивать внимание, интерес, монологическую речь (речь – рассуждение).
День НОД групповая: 1. Лепка «Угощение для кукол». Цель: развивать образные представления, умение выбирать содержание лепки.
Методические приемы: создание мотивации, вопросы, уточнение формы, как лепить.
Материал: пластилин, стеки, доски, салфетки для рук.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: развивать умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать.
Чтение стихотворения «Облако». Цель: воспитывать желание слушать стихи о природе.
Труд на участке: «уборка цветников от засохших растений». Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке.
П/и «Кот и мыши». Цель: развивать ловкость, быстроту.
Инд. Работа с Настей П, Ульяной Ц, Сашей Г. «попади в корзину». Цель: упражнять бросать мяч в корзину.
Игровая самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.
С Викой Ф, Радимиром Г, Яной К. работа в тетради «Математика» - «Какое число на карточке». Цель: упражнять в умении соотносить число на карточке с количеством игрушек. Чтение художественной литературы
Стих – е А. Аким «Первый снег». Цель: воспитывать любовь к природе через поэзию.
Труд детей в уголке природы «Полей цветы».
Цель: продолжать воспитывать желание ухаживать за цветами. Самостоятельная художественная деятельность - раскрашивание раскрасок на тему «Профессии». Цель: упражнять в умении закрашивать, не выходя за линию.
Тема недели: «Профессии. Инструменты.»
Число
23.10.2015 Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
НОД
(индивидуальная) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
утро Д/и «Кто на фото?» Цель: закрепить представление о работе сотрудников детского сада (как зовут, кем работает) с Верой Р, Лешей С. Беседа на тему: «Кто работает в детском саду». Цель: закрепить знания о работниках детского сада, развивать чувство благодарности.
Д/и «Зарядка для ума». Цель: развивать внимание, мышление. Лото «Профессии». Цель: развивать память, внимание, усидчивость.
Игры с крупным конструктором. Цель: развивать воображение.
День НОД групповая: 1. Физическая культура.
П/и «Кот и мыши», «Угадай, кто позвал».
2. Ознакомление с окружающим миром «Наш любимый плотник». Цель: продолжать знакомить с трудом плотника.
Методические приемы: создание мотивации, загадывание загадки, беседа, п/и «Ровным кругом».
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представление о взаимосвязи природы и человека, воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
Д /и «Кому что нужно?» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
П / и «Цветные автомобили». Цель: развивать быстроту, внимание.
Труд на участке: сбор листвы на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым трудиться, поддерживать порядок.
Инд. Работа по физкультуре «перепрыгни через лужу». Цель: упражнять Симу Б, Яну К, Дашу К. в прыжках в длину с места.
Самостоятельная игровая и двигательная активность детей.
Д/ и «Шнуровочка» с Таней Г, Ульяной Б, Олей З. Цель: развивать мелкую моторику рук. Загадывание загадок о профессиях. Цель: развивать память, воображение, речь.
Д /и «Кому что?»
Цель: упражнять в умении подбирать орудия труда, соответствующие определенным профессиям.
Словарная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, обогащать словарь. (повар варит… суп и тд.) Игры с использованием театральных атрибутов: «театр на лопаточках», «театр на фланелеграфе».
Взаимодействие с родителями: родительское собрание 22.10. 15г в 16:30.