Смирнова Елена
Календарный план по теме «Зимующие птицы» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Согласовано
детский сад №52 ВРИО заведующего ___ Т. Т. Рудина
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЕКАБРЬ () по теме «Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие:
Группа младшая №1 «Солнышко»
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Младшая группа
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Тема недели: «Зимующие птицы».
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи: 1. Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
3. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Оборудование:
• Картинки с изображениями матрёшки и игрушек, разрезные картинки, сюжетные картинки.
• Книги
• Мультфильмы
Итоговое мероприятие: Развлечение «Птички-невелички»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 07 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №8.
Пальчиковая гимнастика.
«Я перчатку надеваю…»,
«Бабу снежную лепили…»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Инд. игра с Дариной, Денисом Новогодние подарки. Цель: вызвать желание сделать подарки. Беседа о предстоящем празднике. Чтение стихов о Новогоднем празднике, елочке подарках. Цель: развивать разговорную речь.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в сухом бассейне. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие ФЦКМ. «Зимующие птицы». Рассматривание картинок Цель: учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы.
По плану инструктора по физической культуре
Прогулка: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №7. Наблюдение за небом.
Цель: продолжать знакомиться с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облако, тучу).
П. /и. : «Великаны – карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет» Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. С Алисой
, Сашей поиграть в р. н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки про глупого мышонка С. Я. Маршака. Цель: вызвать желание послушать сказку. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №8.
НОД Худ. – эст. развитие Музыка Слушание «Снежок и вьюга» А. Филиппенко- выполнять плавные движения
Пение «Дедушка Мороз»АФилиппенко-петь вместе со взрослыми; Пляска «Танец со снежинками»-приучать вним-но следить за движениями восп-ля;Игра «Снежки»-
научить играть в снежки.
Вечер Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физ. разв. Театральная деятельность.
Показ сказки «Теремок» на магнитной доске. Упражнять в различении названий геометрических фигур Соню–дид. игра «Назови фигуру». Ситуативный разговор о зиме.
Цель: формировать представление о временах года (зиме, связях между временами года и погодой. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – домашние птицы».
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р. н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 08 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
«Бабу снежную лепили…»,
«Очень холодно зимой…»
Цель: развивать память, речь. Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур, Упр. «Вставь словечко» Цель: учить вставлять слова в предложения по смыслу. Д. /и. : «Волшебный мешочек» Цель: развивать игровые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в уголке «В гостях у кукол». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие (рисование) По плану инструктора по физической культуре
Рисование «Большие и маленькие следы» Комп. зан. стр. 99 Цель: учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Прогулка: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка № 5 Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыг- нет?». Цели: учить со- относить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. С/р игра «Цветные автомобили» Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение впер д Соню, Дениса. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия- ми. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, вед рки, куклы.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение русской народной песенки «Заяц, Егорка…» Цель: познакомить с рус. нар. песенкой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие. Игра «Зайка серенький сидит» Цель: уточнить представление о внешнем виде зайца,; развивать память и выполнять движения в соответствии с текстом. Витя, Кирилл упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса. Изготовление украшений для елочки из бумаги.
Цель: вызвать желание сделать для елочки игрушки. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры…
Прогулка. Познавательное развитие
Соц- коммуникативное развитие Физическое развитие Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый п с».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 13 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…»
Цель: развивать мелкую моторику.
Игра «Разноцветная одежда». Цель: воспитывать бережное отношение к одежде, внимание, речь. Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дариной, Соней. Д. /и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Участие родителей в изготовлении коллажа «На птичьем дворе»
НОД Музыка
Речевое развитие По плану музыкального руководителя
Развитие речи Дидактические упражнения на произношение звука –ф-. Дид / игра «Далеко- близко».В. В. Гербова стр. 58Цель: учить произносить звукосочетания с различной громкостью.
Прогулка: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка № 6 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с про- движением вперед, пролезании в обруч; «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; —развивать мет- кость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа с Витей, Серё жей: игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Цель: познакомить со стихотворением. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Игра «Какие бывают птицы». Цель: упр. в звукоподражании голосам птиц, активизировать словарь.
Игра «Ой, летали птички». Цель: развивать двигательную активность детей. С Серёжей, Витей закрепить умение в произношении звуков: м – мь, к – кь. Д. /и. «Подбери елку». Цель: учить правильно подбирать елку по размерам. Работа в центре «Рисования» : - «Раскрась елочку». Цель: учить соблюдать контур.
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р игы по выбору детей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 14 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
«Елка. Улей. Домик маленький на елке…»
Цель: развивать мелкую моторику.
Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Учить Тамару, Сашу в рисовании прямых линий.
Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры со строительным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Физическое развитие
Художественно- эстетическое По плану инструктора по физической культуре
Тема «Птички прилетели на кормушку»
Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать детали (хвостик, клюв) приёмом прищипывания, глаза в виде маленьких шариков. Голицына стр. 77
Прогулка: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №8. Наблюдение за березой. Цели: — расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
П/ игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Мы – высокие ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мостику» на развитие координации движений рук с Сашей, Тамарой Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим з рнышки для цыплят».
Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, «мяу»?». Цель: доставить удовольствие от восприятия сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Игра «Цепочка»
Цель: учить называть слова на тему: Нового года. Инд. работа: игровое упражнение
«Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Таней, Соней. Беседа о сказочном персонаже Новогоднего праздника. Цель: развивать разговорную речь. Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку –
«Елочка»
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 15 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…»
Цель: развивать мелкую моторику.
Д. /и. : «Какой мячик потерялся?» Цель: учить называть цвет потерявшегося мячика. С Кириллом, Мишей, Тасей, повторить стихи. Чтение стихотворения
«Как вокруг белым- бело,
Много снега намело:
На крыльцо и на дорожки,
Аж в сугробах тонут ножки». Цель: с интересом слушает стих. Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Совместный просмотр работы детей.
НОД Музыка
Развитие речи По плану музыкального руководителя
Развитие речи (худ. лит.) Чтение стихотворений «Ёлка» Я. Акима, «Наша ёлка» Цель: познакомить с праздником, поднять настроение
Прогулка: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №7. Наблюдение за небом Цели: — продолжать знакомство с различными природными явлениями; — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони меня». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. «С/р. игра «Семья». С Мишей, Лизой, провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цели: —учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий Ситуативный раз- говор «Почему зимой люди тепло одеты?». Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семь й». Цель: внимательно слушать произведение К. Ушинского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечер Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Игра малой подвижности «Через сугробы». Цель: привлечь малоактивных детей. С Егором, Мишей- закреплять при м раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. Игровое упр. «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: учить последовательности одевания. Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление.
Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Бег с ленточками». Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке.