Наталья Лабутина
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе на первую неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе
Месяц: октябрь (02.10.2023 – 06.10.2023)
Тема периода: «Край, в котором я живу»
Задачи периода: формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни, элементарные навыки ухода за лицом и телом. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо, элементарные навыки вежливого обращения : здороваться, прощаться, обращаться с просьбой. Знакомить с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями, с видами транспорта. Воспитывать у детей чувство любви к Родине, родному поселку, восхищения красотой родного поселка.
Публикация «Календарный план образовательной деятельности в младшей группе на первую неделю октября» размещена в разделах
Даты: 1 неделя (02.10.2023 – 06.10.2023)
Тема недели : «Здоровейка»
День недели Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно – пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
02.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева5 (упражнения с погремушками). Игры на развитие мелкой моторики рук «Мозаика» - Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие Дидактическая игра по ознакомлению с предметным миром «Объединение» Беседы «Добрый Доктор Айболит в гости к детям пришел». Чтение по выбору детей. Сюжетная игра Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь»
Методы: словесный, игровой.
Приё м: показ с пояснением, имитация.
Формы: игра, беседа. Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Беседа: о ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какая каша? А что вы будете есть на завтрак? Цель. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания. Прослушивание детских песенок. Цель: создать хорошее настроение при входе детей в группу, помочь адаптироваться новеньким детям. Беседа с родителями «Что можно и нельзя приносить в детский сад».
Организация выстовки фотографий «Мое домашнее животное»
ООД ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа», стр. 12
Программное содержание: Закрепить умения детей различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало»
ФК Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Младшая группа», стр. 28 Занятие №5
Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям. Трудовое поручение «Сбор семян для посадки на следующий год». Цель. Формировать положительное отношение к труду. Подвижная игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.
Метод: словесный.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: беседа
Учить пройти по доске. Цель. Развивать умение сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление движения. Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
Работа перед сном Прослушивание композиций со звуками природы. Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна Комплекс 2 «Картотека гимнастики после сна». Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Назови игрушки, расположенные правее мишки. Поставь кубик левее мячика. Кто сидит справа от тебя? Возьми в левую руку мячик. Что висит наверху? Кто сидит сзади тебя? Цель. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, развивать пространственные представления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади, справа – слева, различать правую и левую руку Индивидуальная работа поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними.
Игра «Так привыкли мы к порядку». Цель: закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Беседы, «Что необходимо иметь вашему ребенку в шкафу»
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за птицами.
Цели. Развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.
Вторник
03.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Пензулаева 5 (упражнения с погремушками). Беседа «Во что я играю дома»
Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». «Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».
Методы: словесный практический.
Приё мы: показ с пояснением.
Форма: ситуативный разговор Упражнять детей в сравнении предметов по длине, высоте. Ситуация общения на тему: «Безопасное поведение на улице». Чтение потешки, обсуждение её содержания; разучивание потешки «Ну и каша так в рот и просится! Цель. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». Инд. беседы по запросам родителей.
ООД Развитие речи Развитие речи. (В. В. Гербова стр. 36) Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
ФК Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Младшая группа», стр. 28 Занятие №5
Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за ветром.
Цель: развивать внимание.
Дидактическая игра «Собери формочки фрукты».
Подвижная игра «Кидаем мячики».
Цель. Развивать навык кидания мяча и ловкость.
Трудовое поручение: сбор камешков на участке. Цель. Формировать самостоятельно выполнять поручения взрослых
Методы: словесный, наглядный.
Приё мы: рассматривание.
Формы: Чтение и разучивание стихотворения, беседа Игровое упражнение «Мишка косолапый»
Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка». Материал для наблюдения: вертушки.
Выносной материал: кегли, мячи;
песочные наборы.
Работа перед сном Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна Комплекс 2 «Картотека гимнастики после сна». Сюжетная игра «Шофёры».
Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку). Беседа для «Чего нужно чистить зубы»
Дидактическая игра «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты).
Методы: словесный, игровой.
Приё мы: показ с пояснением, имитация.
Формы: игра, беседа Строительная игра с «Построим поезд, поедем в гости». Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках.
Приобщение к истокам русской народной культуры «Ходит сон близ окон» : знакомство с колыбелькой и колыбельными песнями. Музыкальный уголок: дудочки.
Игровой уголок: конструктор.
Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка. Цель. Расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.
Подвижная игра: «Зайчики». Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.
Трудовое поручение «Собираем игрушки». Цель. Формировать самостоятельно выполнять поручение взрослого.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Цель. Развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Среда
04.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 5 (упражнения с погремушками).
Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. «Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Методы: словесный, игровой.
Приё м: показ с пояснением, имитация.
Формы: игра, беседа. Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Беседа: о ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какая каша? А что вы будете есть на завтрак? Цель. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Беседы, «Что необходимо иметь вашему ребенку в шкафу»
ООД Музыка По плану музыкального руководителя
Лепка Лепка «Колобок»(Т. С. Комарова с. 55). Программное содержание: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот)
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовое поручение. Сметём песок со скамейки в домике. Цель. Формировать самостоятельно выполнять поручение взрослых. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель. Развивать физические качества, формировать умения выполнять правила игры.
Методы: словесный, практический.
Приё мы: показ с пояснением.
Форма: беседа. Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. Прочесть стихотворение:
Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья. По ветру вьются, летят.
Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Самомассаж (разотрём ладошки, погладим ручки, ножки)
Чтение С. Маршак «Детки в клетке»
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна Комплекс 1 «Картотека гимнастики после сна», ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Назови игрушки, расположенные правее мишки. Поставь кубик левее мячика. Кто сидит справа от тебя? Возьми в левую руку мячик. Что висит наверху? Кто сидит сзади тебя? Цель. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, развивать пространственные представления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади, справа – слева, различать правую и левую руку.
Методы: словесный, практический.
Приё мы: демонстрация.
Форма: ситуативный разговор Индивидуальная работа поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию предметов и разнообразным действиям с ними.
Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». Совместная работа с детьми к выставке «Вот и лето пролетело»
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за птицами.
Цели. Развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию. Ситуация общения на тему: «Безопасное поведение на улице». Игра с пением «У жирафа пятна». О. Ц. развивать речь, закреплять знания о частях тела. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Четверг
05.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 5 (упражнения с погремушками).
Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать их вместе с воспитателем. Беседа «Как ухаживать за растениями? Какие цветы ты знаешь?» Цель. Формировать элементарные представления о способах ухода за растениями: рассматривать, не наносить им вреда. «Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Методы: словесный, практический, игровой.
Приё м: беседа.
Форма: сюжетно-ролевая игра Формировать культурно-гигиенические навыки.
Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Чтение потешки, обсуждение её содержания; разучивание потешки «Ну и каша так в рот и просится! Цель. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Консультация: «Ребенок от3 до 4 лет. Какой он?»
ООД Ознакомление с окружающим О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа». «Папа, мама, я – семья» стр. 21. Задачи: формировать первоначальные представления о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
ФК Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Младшая группа», стр. 28 Занятие №5
Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за облаками. Цели. Познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовое поручение. Собираем игрушки. Цель. Приучать детей к порядку. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Метод: практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: прыжки. Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах как «зайчики» Прочесть стихотворение:
Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Прослушивание композиций со звуками природы, колыбельных.
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна Комплекс 1 «Картотека гимнастики после сна», ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.
Методы: словесный, практический.
Приё мы: показ с пояснением.
Формы: гигиенические процедуры. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Папка – раскладушка «Что должен знать и уметь ребенок в три года»
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Развивать умение наблюдать за природными явлениями, определять время года по характерным признакам. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. Трудовое поручение «Собираем игрушки». Цель. Формировать умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, приучать к порядку.
Подвижная игра «Карусели». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу. Трудовое поручение «Собираем игрушки». Цель. Формировать самостоятельно выполнять поручение взрослого.
Ситуативная беседа «Как нужно отпрашиваться домой у воспитателя» Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Пятница
06.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 2 (упражнения с поггремушкой). Игра «Да или нет?» воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет». Беседа – «Какие предметы находятся на столе? Положим их в мешочек». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель. Развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их: приучать к уборке игрушек после окончания игры
«Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Развлечение «День здоровья»
Методы: словесный, практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: беседа. Дидактическая игра «Наши куклы проголодались» Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке. Ситуация общения на тему: «Вол-шебные слова».
Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов привет-ствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены».
ООД Рисование Рисование. «Разноцветный ковёр из листьев»(Т. С. Комарова стр. 52). Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Музыка По плану музыкального руководителя.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за ветром.
Цель: развивать внимание.
Дидактическая игра «Собери формочки фрукты».
Подвижная игра «Кидаем мячики».
Цель. Развивать навык кидания мяча и ловкость.
Трудовое поручение: сбор камушков на участке. Цель. Формировать умение самостоятельно выполнять поручения взрослых Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.
Развивать умение бросать мяч в руки партнёру. Игровое упражнение «Мишка косолапый»
О. Ц. развивать речевые навыки, учить согласовывать действия со словами стишка. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Чтение р. н. сказки «Теремок»
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна Комплекс 2 «Картотека гимнастики после сна».Сюжетная игра «Шофёры».
Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).
Дидактическая игра «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты). Приобщение к истокам русской народной культуры «Ходит сон близ окон» : знакомство с колыбелькой и колыбельными песнями.
Строительная игра с «Построим поезд, поедем в гости». Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках.
Уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо вы-брать то, что можно и нужно взять в детский сад. Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Советы родителям «Что читать детям?»
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за воробьё м: величина, цвет, части тела, питание, повадки. Цель. Расширять представление о птицах (воробьях); формировать умение наблюдать за прилетающими на участок воробьями, воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность : сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Трудовое поручение «Собираем игрушки». Цель. Формировать умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, приучать к порядку. Прочесть стихотворение:
- Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь.
- Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.