Наталья Чуфарина
Календарный план образовательного процесса на неделю «Защитники Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – 15 февраля 2021 года.
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствовать умение выполнять движения согласованно.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы эти – все бойцы».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Разговор на тему «Кто такие защитники Отечества?».
Публикация «Календарный план образовательного процесса на неделю „Защитники Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать представления о том, кто такие защитники Отечества, развивать связную речь.
Чтение стихотворения А. Ошкурова «В нашей армии».
Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств. Индивидуальная работа по социализации с Сашей Я., Костей Л. и Мишей Д.
Цель: формировать умение различать хорошие и плохие поступки людей, воспитывать желание совершать только положительные поступки.
Д/И «Что такое хоро-шо и что такое плохо».
Цель: продолжать знакомство с правилами личной гигиены и бережным отношением к своему здоровью. Самостоятельные строительные игры детей на тему «Военная техника».
Цель: развивать конструктивные навыки, воспитывать стремление договариваться о взаимодействии со сверстниками во время игры.
ООД № 1. ХЭР «Музыка».
Репертуар:
Упражнение: «Марш»
Слушание: «Песенка для мамы»
Упражнение для развития слуха и голоса: «Тик-так»
Пение: «Герои - солдаты», «Бабушка», «Про папу»
Музыкально – ритмические движения: «Танец с флажками», «Полька»
Игра: «Разведчики»
ООД № 2. ХЭР «Аппликация».
Тема: «Открытка для папы».
Задачи: формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества»; познакомить с технологией изготовления поздравительной открытки; закрепить приёмы вырезания и наклеивания; развивать воображение, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, творчество; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к папам, самостоятельность, инициативность.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за снегирями.
Цель: расширять и систематизировать знания детей о внешнем виде и повадках снегирей.
Трудовая деятельность. Посыпание песком дорожек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
П/И «Пилоты и парашютисты».
Цель: развивать быстроту, выносливость, умение работать в команде, воображение. Индивидуальная работа по развитию движений с Арсением П., Максимом Е. и Лёвой П.
Цель: упражнять детей в умении метать снежки в горизонтальную цель, развивать глазомер. Ситуативный разговор «Осторожно, сосульки!».
Цель: формировать знания детей об опасности, исходящей от сосулек, воспитывать осторожность, внимательность.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
Цель: формировать умение использовать игрушки по назначению, делиться игрушками.
Работа перед сном
ХЭР Слушание «Военного марша» (Ф. Шуберт).
Цель: познакомить детей с «военным маршем» Ф. Шуберта, воспитывать любовь к Родине и её защитникам, развивать музыкальный слух.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Д/И «Какое время года?».
Цель: формировать умение соотносить описание природы с определённым временем года.
Индивидуальная работа по лепке с Серёжей Г., Кириллом Ан. и Ксюшей И. «Военная техника».
Цель: формировать знание о технических средствах, машинах, используемых в вооружённых силах, развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук. Просмотр фрагмента мультфильма «Про Сидорова Вову».
Цель: обогащать представления об армии, родах войск, формировать умение оценивать поведение главного героя.
Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарём.
Цель: формировать умение правильно использовать спортивный инвентарь, пользоваться предметами - заместителями.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее.
Цель: расширять знания детей о домашнем питомце – собаке, развивать наблюдательность.
П/И «Мы - солдаты».
Цель: воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.
Индивидуальная работа по развитию движений с Василисой Д., Ксюшей Т. и Ромой Х. Упражнение «Пройди по дорожке».
Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.
Трудовая деятельность: «Наведение чистоты на участке».
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Вторник – 16 февраля 2021 года.
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Пальчиковая гимнастика «Разведчики».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Разговор на тему «Кто защищает наше небо?».
Цель: расширять знания детей о профессии лётчика, расширять словарный запас, связную речь.
Д/И «Чья форма?».
Цель: знакомить детей с разной формой разных родов войск.
Индивидуальная работа по аппликации с Арсением П., Лёвой П. и Ромой Х.
Цель: совершенствовать умение правильно вырезать ножницами по контуру, закрепить умение правильно пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев рук. Рассматривание иллюстраций на тему «Военная техника».
Цель: знакомить детей с военной техникой нашей страны, расширять словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей во всех центрах активности.
Цель: формировать умение распределять роли в играх, обогащение игрового опыта детей.
ООД № 1. ПР «Математика».
Тема: «Ширина предметов, общее и различное в геометрических фигурах».
Задачи: формировать умение определять отношения пяти предметов по ширине, находить общее и различное в геометрических фигурах; совершенствовать количественный счёт до 7; закреплять знание цифры 7; упражнять в порядковом счёте (до семи); развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к математике, самостоятельность, инициативность.
ООД № 2. ФР «Физкультура».
Тема: «Занятие 5».
Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках; укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию; формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой; содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию; развивать. внимание, ловкость, крупную моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за снегирями.
Цель: закрепить с детьми знания строения птиц, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, трудолюбие.
П/И «Догони самолёт».
Цель: упражнять в умении быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа по развитию движений с
Цель: улучшать технику бега, формировать естественность, лёгкость, энергичные движения.
Игровая ситуация «Следопыты».
Цель: формировать умение использовать разнообразные игровые действия для содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Самостоятельные игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Работа перед сном
Релаксация перед сном: "Чики-чики, чики-чок, где ты, дедушка Молчок?"
Цель: снятие нервного перенапряжения, создание благоприятных условий для сна детей.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Музыкальный досуг к 23 февраля.
Цель: расширять знания детей о защитниках Отечества, поднять настроение у детей, воспитывать любовь к музыке.
Индивидуальная работа по физкультуре с Савелием М. и Максимом К.
Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди, развивать ловкость, крупную моторику рук. Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки».
Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд.
Самостоятельные игры в уголке игрушек.
Цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за зимним небом.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.
П/И «Успей выбежать из круга».
Цель: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Индивидуальная работа с Василисой Д., Кириллом Ак. по развитию движений. Упражнение «Попади в корзину».
Цель: развивать глазомер, точность управления рукой.
Дидактическое упражнение «Когда так бывает».
Цель: упражнять в различении и назывании частей суток.
Самостоятельная дея-тельность детей с выносным материалом, игры детей по их интересам.
Цель: формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг.
Среда – 17 февраля 2021 года.
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: «пробудить» центральную нервную систему детей, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Разговор на тему «Какими должны быть защитники Отечества?».
Цель: формировать умение выражать свою мысль словами, развивать связную речь, логическое мышление.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/И «»Какая, какой, какое?».
Цель: обогащение словарного запаса (имён прилагательных, развитие связной речи, логического мышления.
Индивидуальная работа по рисованию с Витей Д., Викой У. и Максимом К.
Цель: закреплять умение раскрашивать рисунок карандашом, не выходя за контур, плотно, в одном направлении, правильно держать карандаш.
Д/И «Правила гигиены».
Цель: формировать умение детей показывать свои знания культурно – гигиенических навыков при помощи жестов и мимики.
Самостоятельные игры с мозаикой, лото, домино.
Цель: развивать логическое и образное мышление, внимание, воспитывать самостоятельность, инициативность.
ООД № 1. РР «Развитие речи».
Тема: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам».
Задачи: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к существительному, совершенствовать умение чётко и правильно произносить звук [Щ], выделяя этот звук в словах; развивать внимание, память, мышление; воспитывать желание помогать и защищать животных.
ООД № 2. ФР «Физкультура».
Тема: «Занятие 6».
Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках; укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию; развивать ловкость, внимание, крупную моторику рук; формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков; воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за снегирями.
Цель: закрепить знания о строении тела птиц, их повадках, воспитывать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность. Навести порядок на участке.
Цель: воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/И «Пилоты и парашютисты».
Цель: развивать быстроту, выносливость, коммуникативные навыки, умение работать в команде, воображение.
Индивидуальная работа по развитию движений с Полиной В., Женей М. и Викой У. Упражнение «Попади в цель».
Цель: развивать умение метать предметы с расстояния в вертикальную цель, глазомер.
Практическое упражнение «Чистим одежду и обувь».
Цель: совершенствовать умение по окончании прогулки приводить в порядок одежду и обувь, воспитывать стремление помогать товарищам. Самостоятельные игры детей на участке. Изготовление крепости из снега, игра в снежки.
Цель: формировать умение строить крепость из снега, воспитывать желание играть вместе, не ссориться.
Работа перед сном
Разговор на тему «Как надо правильно кушать?».
Цель: формирование культурно – гигиенических навыков, воспитание культуры поведения за столом, самостоятельность.
Слушание Сказки «Каша из топора».
Цель: познакомить детей со сказкой, формировать умение следить за сюжетом, развивать слуховое внимание, память, умение оценивать поступки литературных героев; воспитывать любовь к сказкам.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер».
Цель: познакомить детей с новым произведением.
Индивидуальная работа по конструированию с Викой А., Матвеем В. и Димой Б. «Военные машины».
Цель: упражнять в умении создавать постройки по инструкции, по образцу, развивать воображение, пространственное мышление.
Игра «Военные шоферы».
Цель: расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.
Самостоятельная деятельность детей во всех центрах активности.
Цель: снятие нервного перенапряжения, воспитание дружелюбия.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: упражнять детей в умении быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.
Индивидуальная работа по развитию движений с Ксюшей Т., Костей Л. и Ромой Х.
Цель: упражнять детей в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке.
Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Игры по интересам на участке.
Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Четверг – 18 февраля 2021 года.
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Пальчиковая гимнастика «Эти пальцы – все бойцы».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Разговор на тему «Что вы знаете о празднике 23 февраля?».
Цель: расширять знания о празднике 23 февраля, о том, кто его отмечает, развивать умение отвечать на вопросы, связную речь.
Д/И «Цветные паровозики».
Цель: упражнять в умении различать основные цвета и их оттенки, развивать внимание, память.
Индивидуальная работа по математике с Арсением П., Кириллом Ан. и Савелием М.
Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах семи, развивать внимание, память, закрепить знание цифр от 1 до 7.
Дежурство по столовой: сервировка стола.
Цель: упражнять детей в умении правильно сервировать стол, действовать самостоятельно, аккуратно.
Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.
Цель: снятие нервного перенапряжения, создание радостного настроения.
ООД № 1. РР «Чтение художественной литературы».
Тема: «Чтение произведения В. Жуковского «Мальчик-с-пальчик»» (в сокращении).
Задачи: продолжать знакомить детей с русской классической литературой, познакомить с произведением В. Жуковского «Мальчик с пальчик» (в сокращении); создавать игровую ситуацию для эмоционального восприятия произведения; поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками; развивать умения слушать и слышать произведение в стихотворной форме, стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи, память, воображение; воспитывать интерес к поэтическому слову, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного.
ООД № 2. ХЭР «Лепка».
Тема: «По синему небу летит вертолёт» (предметная лепка).
Задачи: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; формировать умение лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; уточнять представления о строении и способе передвижения вертолёта; обратить внимание на способы крепления деталей; формировать умение устанавливать сходство с объектом; развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза; воспитывать желание порадовать пап своими поделками.
ООД № 3. ХЭР «Музыка».
Репертуар:
Упражнение: «Марш»
Слушание: «Песенка для мамы»
Упражнение для развития слуха и голоса: «Тик-так»
Пение: «Герои - солдаты», «Бабушка», «Про папу»
Музыкально – ритмические движения: «Танец с флажками», «Полька»
Игра: «Разведчики»
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега.
Трудовая деятельность. «Посыпать дорожки песком».
Цель: воспитывать стремление помочь взрослому; помочь дворнику посыпать дорожки песком.
П/И «Салочки – выручалочки».
Цель: упражнять в умении быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
Индивидуальная работа по развитию движений с Кириллом Ан., и Полиной В. «Перебрось снежок».
Цель: формировать умение правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности, развивать координацию движений.
Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?».
Цель: формировать умение детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Работа перед сном
Слушание рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: знакомить детей с творчеством Л. Толстого, совершенствовать умение понимать смысл рассказа, следить за развитием сюжета, развивать внимание, память, воспитывать любовь к художественной литературе.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону».
Цель: формировать умение составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; создавать атмосферу доброжелательности и уважения.
Индивидуальная работа по развитию речи с Серёжей Г., Ксюшей И., Полиной В. и Лёвой П. Упражнение «Расскажи по картинке».
Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения.
Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат».
Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.
Настольно - печатные игры по выбору детей.
Цель: формирование навыков самостоятельности, умений соблюдать правила игры.
Вечерняя прогулка
Наблюдение на прогулке за птицами.
Цель: формировать умение сравнивать птиц между собой, делать выводы.
Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем снег с дорожки».
Цель: расширять круг наблюдения детей за трудом взрослых. Индивидуальная работа по развитию движений с Женей М. и Викой А. Физическое упражнения «Меткий стрелок».
Цель: упражнять детей в умении метать снежки в корзину, развивать глазомер. Игра – забава «Развиваем внимание».
Цель: способствовать развитию слухового внимания, памяти. Самостоятельная деятельность детей с любимыми игрушками.
Цель: создание радостного настроения, снятие нервного перенапряжения.
Пятница - 19 февраля 2021 года.
Утро
Приём детей. Утренняя гимнастика.
Цель: закрепить умение перестраиваться в три колонны из одной, воспитывать желание делать зарядку.
Разговор на тему «Что значит – защитник? Что значит – Отечество?».
Цель: обогащать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать разговорную речь.
Д/И «Военная техника. Лото».
Цель: развивать внимание, логическое мышление, организация детей на образовательную деятельность.
Индивидуальная работа по рисованию с Матвеем В., Ромой Х. и Мишей Д.
Цель: совершенствовать умение аккуратно обводить по трафаретам военную технику: танки, самолёты, ракеты и закрашивать её, не выходя за контур, закрепить умение правильно держать карандаш.
Наведение порядка в группе : вытирание пыли с полок, уборка игрушек, полив комнатных растений.
Цель: формировать умение оказывать посильную помощь воспитателю, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Игры детей с заводными игрушками: самолётами, вертолётами, танками.
Цель: расширение знаний о военной технике, воспитывать желание играть вместе.
ООД № 1. СКР «Социализация».
Тема: «Хочу быть похожим на папу».
Задачи: уточнить представления детей о профессиях пап и дедушек; о профессии военного; расширять знания детей о родах войск и военной технике; развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.
ООД № 2. ФР «Физкультура».
Тема: «Занятие 6».
Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках; укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию; развивать ловкость, внимание, крупную моторику рук; формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков; воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность.
Прогулка на свежем воздухе
Наблюдение за птицами.
Цель: активизировать в речи названия птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Трудовая деятельность. Очистка кормушек от снега, засыпание корма в кормушки.
Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения воспитателя, трудолюбие.
П/И «Разведчики».
Цель: развивать внимание, закрепить знание детьми правил игры. Индивидуальная работа по развитию движений с Ксюшей И., Ксюшей Т. и Сашей Я. «Упражнение «Пройди по льдинам через минное поле».
Цель: упражнять детей в умении ходить по узкой дорожке, выполнять прыжок, переступая с ноги на ногу, развивать чувство равновесия, воспитывать уверенность в себе.
Практическое упражнение «Помоги другу одеться на прогулку».
Цель: совершенство-вать знания последовательности одевания / раздевания, воспитывать желание помогать сверстникам.
Самостоятельные игры детей со снегом.
Цель: воспитывать желание играть вместе, не ссориться, распределять роли в играх, самостоятельно выбирать водящих в играх.
Работа перед сном
Слушание рассказа Я. Тайца «Поезд».
Цель: совершенствовать умение понимать смысл и содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию с опорой на иллюстрации, воспитывать внимательность.
Вечер
Постепенный подъём детей. Воздушные ванны как закаливающие процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Цель: закаливание организма, профилактика пласкостопия.
Настольный театр «Кто быстрее доплывёт?».
Цель: вызвать интерес к настольному театру, развивать внимание, память. Индивидуальная работа по лепке с Арсением П., Савелием М. и Костей Л.
Цель: закрепить знакомые приёмы и способы лепки во время лепки военной техники, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ситуативный разговор «Какая форма у защитников Отечества?».
Цель: расширять знания детей о военной форме разных родов войск, развивать связную речь.
Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования «Самолёт».
Цель: формировать умение добиваться результата общими усилиями.
Уборка игрушек.
Цель: воспитывать аккуратность.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ветром.
Цель: формировать умение с помощью вертушек определять наличие и направление ветра.
П/И «Прятки».
Цель: вспомнить с детьми правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему.
Индивидуальная работа по развитию движений с Полиной В. и Викой У.
Цель: упражнять детей в умении прыгать в высоту, развивать координацию движений.
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цель: формировать умение убирать снег лопатами, ссыпать в определённое место.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: формировать в умении делиться игрушками, не ссориться, воспитывать доброжелательное отношение между детьми.